WORLD OF WARCRAFT

Тема: Свет – ключевая тема следующего дополнения?  (Прочитано 23397 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #120 : 28 Апреля, 2021, 16:39:20 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
1. Космологическая система, которую представляли игроку, была резко изменена.
Дополнена она была, а не изменена.
Хроники как были каноном, так им и остались. «Точка зрения титанов» это «точка с которой титаны наблюдали», а не «мнение титанов».

Цитировать
Смерть как одна из шести сил и так логически непонятна (потому что по сути смерть это просто акт перехода души в другое состояние, как она может быть космологической силой?), а уж в том виде как она показана в ковенантах вообще неясно чем она отличается от Жизни.
Что именно неясно? После сиерти душа отправляется либо на вечные муки, либо на вечную работу, либо на переработку, то есть окончательное забвение. Есть еще «блат» для приближенных к Жизни в виде Арденвельда с кго реинкарнацией, но это не для персонажей игроков.
Не ноавится эта стстема? Внезапно, в игре есть персонаж с такой же точкой зрения. Увы, он повел себя агрессивно по отношению к фракциям, поэтому пришлось аоевать против него.
Цитировать
И вёл я как раз к тому, что в рамках игровой космологии что "Свет - добро". что "Свет не добро, но есть посмертие с судом по поступкам" данный мотив абсолютно нелогичен.
Кто-то живой поступает нелогично? Никогда такого не было, ведь «люди» славятся своей логичностью и разумностью, ага.
1. Трансформация дренеев от В3 и Ваниллы к БК тоже "дополнение"? Как и кто из них с Саргерасом кого совратил?

2. Что именно неясно? Что есть смерть как сила. В чём конкретно она заключается?
Вот Порядок заключается в структурировании Вселенной. Его цель довести мир до состояния идеальной механической машины.
Разрушение - соответственно в деструкции и его цель - приведение Вселенной в хаос.
Тьма - это пустота, ничто, полное уничтожение всего сущего до состояния вакуума. Она стремиться пожрать мир и уничтожить его (шутки войд-эльфиек, да).
Свет - тут тоже мутно... Что это и чего он хочет не совсем понятно. О чём и спор, собственно.
А что есть Жизнь и Смерть и каковы их цели во Вселенной? Чем они друг от друга отличаются? Что есть магия смерти и чем она отличается от магии Бездны и Разрушения?

3. Не кто-то, а вообще все. Ваша позиция других мотиваций не предусматривает.
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

stwa

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 939
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #121 : 28 Апреля, 2021, 16:46:27 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
на уровне Писания. Любая альтернатива - это уже ересь и к христианству не относится.
До меня только сейчас дошло, что вы фактически недовольны тем, что варик «недостаточно христианский». Вот уж чего не ожидал увидеть когда-либо.

Горфинкель

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 767
  • шутняра

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцорь Смэрти
    • Сервер: Галакронд
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #122 : 28 Апреля, 2021, 16:47:27 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
1. Трансформация дренеев от В3 и Ваниллы к БК тоже "дополнение"? Как и кто из них с Саргерасом кого совратил?
Это реткон, за который даже извинялись, но это не космологическая система, не надо подменять понятия. В рамках космологии у нас всё тот же титан, ставший сквернонюхом, пока натрезимы рядом стояли. Но была добавлена - в конкретно этот сюжет - бездна. В рамках же космологии она была именно что дополнена и описана, так как добавили её ой как давно относительно выхода хроник.
WHAT A HORRIBLE NIGHT TO HAVE A CURSE.

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #123 : 28 Апреля, 2021, 16:49:47 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
1. Добрый. Просто немного запутавшийся. И то не сильно. С точки зрения Альянса единственная претензия к Алому ордену - нарушение субординации.
Нет, это просто не так, Бальназар, предательство Александроса, намёки на расовую нетерпимость, фанатизм - это всё есть с Ваниллы. Я не знаю за какой Альянс ты играл, что для тебя отцеубийца и натрезим в командовании просто нарушают субординацию, но я б за него погонял, звучит интересно.

Натрезим в командовании маскируется под паладина, а не выступает открыто. Собственно проблемы Ордена это именно следствие демонического влияния, а не проблемной природы Света.
Для игрока, качающегося за Альянс, Алый Орден предстаёт именно в той форме, которую я привёл выше, и только в Стратхольме выясняется, что за ним стоит Бальназар.

В любом случае ссылки на демонов в командовании и действия Рено Могрейна, инспирированные им и Кель-Тузадом приводить  в качестве аргумента "Свет - не есть добро" более чем странно. Они как раз к Свету никакого отношения не имеют.
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

Горфинкель

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 767
  • шутняра

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцорь Смэрти
    • Сервер: Галакронд
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #124 : 28 Апреля, 2021, 16:56:16 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Натрезим в командовании маскируется под паладина, а не выступает открыто. Собственно проблемы Ордена это именно следствие демонического влияния, а не проблемной природы Света.
Для игрока, качающегося за Альянс, Алый Орден предстаёт именно в той форме, которую я привёл выше, и только в Стратхольме выясняется, что за ним стоит Бальназар.

В любом случае ссылки на демонов в командовании и действия Рено Могрейна, инспирированные им и Кель-Тузадом приводить  в качестве аргумента "Свет - не есть добро" более чем странно. Они как раз к Свету никакого отношения не имеют.
У нас есть - Длань, Алый орден, ирель. Все они пользуются силой света и всем им свет отвечал. Датрохан и Рено не просто надели доспехи с позолотой, они именно что продолжали быть практикующими паладинами. Но тебе показывают паладинов длани - ты говоришь свет добрый, показывают орден - ты говоришь "это ж не свет", показывают Ирель - "блин, чёт свет не добрый, свет подменили".
Тебе всю дорогу показывали его адептов, а ты делал о нём самом выводы.
WHAT A HORRIBLE NIGHT TO HAVE A CURSE.

stwa

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 939
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #125 : 28 Апреля, 2021, 17:06:31 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
1. Трансформация дренеев от В3 и Ваниллы к БК тоже "дополнение"? Как и кто из них с Саргерасом кого совратил?
Какая трансформация? То, что Кель повстречал именно Сломленных, а не обычных дренеев? Ну бывает.
Совратил Саргерас эредаров. А что, у вас есть КАНОНИЧЕСКИЙ источник обоатной информации?
Цитировать
А что есть Жизнь и Смерть и каковы их цели во Вселенной? Чем они друг от друга отличаются? Что есть магия смерти и чем она отличается от магии Бездны и Разрушения?
Жизнь мы пока не встречали, так что кроме спекуляций сказать гичего нельзя, хотя если посмотреть на Вечное Цветение и вспомнить того гиганта-гензотавра или кто он там был с Дренора... Короче, лучше их добрлм не считайте.
О планах Смерти говорить пока рано, поскольку до сих пор неясно, насколько нынешняя система посмертия «естественная». С большой долей вероятности Сильвана хочет ее сломать, а вот чего хочет Зоваал- загадка.
Собсно, длем дальнейшего ращвития сюжета, да.

Кста, ваше восприятие Бездны ошибочно. Это не пустота, это скорее «отражение» того, что в нашей вселенной является Светом. И, врываясь в реальность, Бездна хочет сделать ее пригодной для себя. Свет, кстати, поступает аналогично, врываясь туда, где нлавенствует уже Бездна.
Цитировать
3. Не кто-то, а вообще все. Ваша позиция других мотиваций не предусматривает. 
Вся мотивация всегда сводится к «сделать себе хорошо». Иногда она выражается через гедонизм, иногда через «помогать другим», иногда через «быть святым, чтобы в рай попасть»... В конкчном итоге у любого здорового сущнствп есть инстинкт самосохранения.
 
Цитировать
"Свет - не есть добро" 
Ага. Потому что сам термин «добро» не определен, соответственно, не может использоваться как термин.
« Последнее редактирование: 28 Апреля, 2021, 17:15:04 by stwa »

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #126 : 28 Апреля, 2021, 17:11:19 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
на уровне Писания. Любая альтернатива - это уже ересь и к христианству не относится.
До меня только сейчас дошло, что вы фактически недовольны тем, что варик «недостаточно христианский». Вот уж чего не ожидал увидеть когда-либо.
Как много нам открытий чудных, готовит просвещенья дух (с)  ;D

Скорее непоследовательностью. Потому что совершенно нехристианская Пандария воспринимается мной как одна из самых удачных именно сюжетно частей как раз потому, что она последовательна и логична внутри себя.
А если они задали в начале христианскую модель, то "взялся за гуж - полезай в кузов".
Нет - ради бога, совмещайте разные варианты. Псевдохристианство у Альянса, псевдовикканство у нэльфов, духи стихий у орков и тауренов, технопрогрессизм у гномов и гоблинов, духи предков у дренеев, лоа и псевдовуду у троллей... Но тогда не надо делать общего для всех посмертия, потому что оно разом уничтожает осмысленность всех этих концептов сразу.
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

stwa

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 939
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #127 : 28 Апреля, 2021, 17:17:22 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Но тогда не надо делать общего для всех посмертия, потому что оно разом уничтожает осмысленность всех этих концептов сразу.
Э, религиозные концепты по определению «неосмымленные», иначе они были бы научными концептами.
Собсно, в реслтности то же самое - религий и верований много, но «посмертие» доя всех одно.

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #128 : 28 Апреля, 2021, 17:23:06 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Натрезим в командовании маскируется под паладина, а не выступает открыто. Собственно проблемы Ордена это именно следствие демонического влияния, а не проблемной природы Света.
Для игрока, качающегося за Альянс, Алый Орден предстаёт именно в той форме, которую я привёл выше, и только в Стратхольме выясняется, что за ним стоит Бальназар.

В любом случае ссылки на демонов в командовании и действия Рено Могрейна, инспирированные им и Кель-Тузадом приводить  в качестве аргумента "Свет - не есть добро" более чем странно. Они как раз к Свету никакого отношения не имеют.
У нас есть - Длань, Алый орден, ирель. Все они пользуются силой света и всем им свет отвечал. Датрохан и Рено не просто надели доспехи с позолотой, они именно что продолжали быть практикующими паладинами. Но тебе показывают паладинов длани - ты говоришь свет добрый, показывают орден - ты говоришь "это ж не свет", показывают Ирель - "блин, чёт свет не добрый, свет подменили".
Тебе всю дорогу показывали его адептов, а ты делал о нём самом выводы.
Понимаете - это очень сильно зависит от понимания добра игроком. Потому что при показе Ирели у меня никакого "чёт свет не добрый, подменили" как раз не возникает.
Добро это совершенно не обязательно пацифизм и всепрощение. Мало того в фентези это практически всегда не так, ибо "не раздобыть надёжной славы, покуда кровь не пролилась". Фентези это всё таки жанр о борьбе, а не о розовых единорогах, и добро здесь не просто с кулаками, а с двуручными мечами, огненными шарами и артиллерией.

Видимо дело в том, что я в данной дискуссии говорю о "добре" не как об абсолютной этической категории, а скорее как о жанровом шаблоне. Кто сказал, что ваховская инквизиция не добро. Ещё какое. С экстерминатусами добро...

Суть спора в том, что изначально система ценностей в игре задавалась как двуполярная. Был условный плюс - Свет, и условный минус - Легион.  Игрок и персонажи вполне могли "быть в минусе", но все же на уровне фракций Свет был положительным, его в той или иной степени поддерживали, а Легион - отрицательным, с ним боролись.
Хотя Свет поддерживал Рено Могрейна с его предательством, а Легион дал оркам силу, которая привела к их объединению и возникновению Орды вместо постоянно воюющих племён. Без него орки бы так и остались раздробленными и погрязшими в свои местечковых проблемах магхарами.

Но затем к двум полюсам добавили четыре новых. Ну или если настаиваете не добавили (они в том или ином виде уже были), а скажем так, повысили в должности.
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #129 : 28 Апреля, 2021, 17:29:54 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Но тогда не надо делать общего для всех посмертия, потому что оно разом уничтожает осмысленность всех этих концептов сразу.
Э, религиозные концепты по определению «неосмымленные», иначе они были бы научными концептами.
Собсно, в реслтности то же самое - религий и верований много, но «посмертие» доя всех одно.
В реальности посмертие неизвестно ибо находится за пределами познания. В рамках текущей научной картины мира его вообще нет.

И если бы как до ШЛ ситуация посмертия оставалась неопределённой (воскрешённая нежить не в курсе, что было с ней в промежутке между смертью и воскрешением, а Сильвана и Один скромно умалчивали об увиденном) то было бы вполне "как в  реальности".
Но ШЛ нам как раз посмертие показали. И на фоне рассказов о великих тайнах тёмных земель приведших Сильвану в ужас, и ради которых Один пожертвовал глаз, выглядит оно безумно банально.
Я, собственно, недоволен тем, что из метафизической сущности, которой лучше было бы оставаться вне ведения игроков, сделали банальнейший парк аттракционов со стандартными активностями типа сбора ресурсов, ловли рыбы и бесконечного убиения мобов как уже ранее умерших, так и непонятно откуда взявшейся местной живности.
Лучше уж было какой-то новый мир сделать типа Аргус-2.
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

Горфинкель

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 767
  • шутняра

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцорь Смэрти
    • Сервер: Галакронд
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #130 : 28 Апреля, 2021, 17:43:54 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Понимаете - это очень сильно зависит от понимания добра игроком. Потому что при показе Ирели у меня никакого "чёт свет не добрый, подменили" как раз не возникает.
Хорошо, а когда и отчего возникает? Что именно для тебя как игрока отменило добрый свет?
Цитировать
Суть спора в том, что изначально система ценностей в игре задавалась как двуполярная. Был условный плюс - Свет, и условный минус - Легион.  Игрок и персонажи вполне могли "быть в минусе", но все же на уровне фракций Свет был положительным, его в той или иной степени поддерживали, а Легион - отрицательным, с ним боролись.
Нет. Внутри и Легиона было дробление и внутри Света были свои экстерналии. Описываемой тобой картины не существовало. Когда были только добрые люди и злые орки ещё не было никакого Света. Как только появляется Свет и Легион - ещё не как концепции, а как хотя бы просто слова - тут же и орки перестают быть злыми и люди абсолютным добром. Ты не в тот варкрафт играл. Как только Свет появляется в Хрониках и описывается, как космическая сила - он уже теряет и свою заряженность и какие-либо этические ярлычки. Потому что он описан именно как сила космоса, в то время как раньше - как представления и религиозные верования разных народов. Только вот описание в хрониках этой силы никакую религию внутри мира на ноль не умножит, так же как люди могли просто вписать наару в свою веру, а могли не. Это буквально ситуация со стихиями и шаманами - наличие школ магии и способов ими управлять через эту магию не отменило шаманов, у которых отношения к стихиям совсем иное. Десакрализации не случилось.
Цитировать
Но затем к двум полюсам добавили четыре новых. Ну или если настаиваете не добавили (они в том или ином виде уже были), а скажем так, повысили в должности.
Нет, потому что космические силы никакими полюсами не были. Скверна была? Да. Хаос, разрушение. Зло? Можем развести дискуссию, злой ли Иллидан в вк3. Не скверна влилась в Саргераса и сделала его злым, его именно что ко злу склонили другие вполне себе осязаемые микрочелики, а скверной он уже сам решил воспользоваться. Аркана +- была, вроде не сводилась к титанам, но была именно что силой и +- порядком. Добром? Нет. Злом? Тем более нет. Бездна? Сожрала мир, как только оформилась в +- концепт, о котором можно рассуждать. Связана с легионом? Так же как и некромантия или даже просто огонь, лол. Некромантия? Отреки ваниллы - зло? Сильвана в тройке - зло? Космические силы как таковые никакими полюсами не были, потому как всю дорогу от размытых концептов до четкой схемы были просто методом в руках смертных или не очень смертных. Полюс "Легиона" зло не потому что Скверна, а потому что Саргерас. Полюс Света ты счёл добром, не потому что где-то об этом сказали, а потому что тебе всю дорогу показывали бравых парней. А когда парней показывали не бравых ты закрывал глаза и говорил "это другое".
Кстати, учитывая что хроники они как бы "от титанов", а все события игр глазами участников можешь считать хроники попытки упоротых саентистов объяснить с научной точки зрения всякие чудеса. То, что для титана просто один из шести кружочков-полюсов, для любого другого персонажа рангом поменьше именно что религиозная непознаваемая сущность. И проблема с этим опять таки из твоей проекций твоих же знаний хроник на персонажей. Тут не важно даже, точка зрения титанов это или истина устами разработчиков - это энциклопедия, в то время как всё показанное до - именно что совокупность поступков, которые герои совершали основываясь на своих точках зрения на всё это или их отсутствии.
« Последнее редактирование: 28 Апреля, 2021, 18:09:45 by Горфинкель »
WHAT A HORRIBLE NIGHT TO HAVE A CURSE.

stwa

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 939
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #131 : 28 Апреля, 2021, 17:48:04 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В рамках текущей научной картины мира его вообще нет.
Ага, кавычки я не для красоты поставил.
Цитировать
И если бы как до ШЛ ситуация посмертия оставалась неопределённой
Рыцари смерти, бродившие в ШЛ в ходе своих квестов, такие «А чо всмысле».
Цитировать
Я, собственно, недоволен тем, что из метафизической сущности, которой лучше было бы оставаться вне ведения игроков, сделали банальнейший парк аттракционов со стандартными активностями типа сбора ресурсов, ловли рыбы и бесконечного убиения мобов как уже ранее умерших, так и непонятно откуда взявшейся местной живности.
Лучше уж было какой-то новый мир сделать типа Аргус-2.
Вы не поверите, но игроки в ТЗ - живые. Туристы. Так что им можно быть «как на аттракционах». А вот душам там уже не так весело. Ну если только вечная пахота не предел впших мечтаний.
Ну и Сильва видела Утробу. Учитывая оеакцию даже игроков на нее, не удивлен реакции Сильвы.

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #132 : 28 Апреля, 2021, 18:15:24 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хорошо, а когда и отчего возникает? Что именно для тебя как игрока отменило добрый свет?

Ну это не совсем мой чемоданчик. Я говорил скорее о том, что "морально ориентированную позицию космических сил" заменили на "концерт держав". Про добро как добро этическое говорил не я.

Моральных позиций в принципе две - хорошо/плохо. Нейтрально это не позиция, а её отсутствие. А больше ничего в этике в принципе быть не может.
Таким образом для меня это отменяется фактом включения Света в систему содержащую более двух элементов. В этой системе добра и зла не существует в принципе. Только выгодно/невыгодно.
Моральная абсолютность заменена моральным релятивизмом.
Персонаж как объект борьбы космических сил заменён персонажем субъектом, самостоятельно решающим на чью сторону ему вставать.
Это отнюдь не плохо, но это радикальная смена системы.

Как только появляется Свет и Легион - ещё не как концепции, а как хотя бы просто слова - тут же и орки перестают быть злыми и люди абсолютным добром

Естественно. Добрым становится Свет, а злым - Легион. Само собой. Что не так?

Как только Свет появляется в Хрониках и описывается, как космическая сила...

Да, именно в этот момент система и сломалась (хотя на картинке из первого тома Свет и Бездна нарисованы несколько выделяющимися из общей массы сил).


Заметим - при наличии некоторого желания эту схему ещё можно трактовать таким образом, что Свет и Бездна сущности более высокого порядка, нежели остальные. Но в целом да - изменение было сделано именно тогда. Опять же - что не так?

Не скверна влилась в Саргераса и сделала его злым, его именно что ко злу склонили другие вполне себе осязаемые микрочелики, а скверной он уже сам решил воспользоваться.

Здесь, кстати, не соглашусь. Именно, что влилась - если в версии его совращения демонами. В версии "пост-БК" он эту скверну породил, став злым. Она просто проявление его злой натуры.

Аркана +- была, вроде не сводилась к титанам, но была именно что силой и +- порядком. Добром? Нет. Злом? Тем более нет. Бездна? Сожрала мир, как только оформилась в +- концепт, о котором можно рассуждать. Связана с легионом? Так же как и некромантия или даже просто огонь, лол. Некромантия? Отреки ваниллы - зло? Сильвана в тройке - зло?

Всего-лишь инструменты.
Зло некромантии заключалось не в её сущности, а в лишении живых существ свободы воли. Поэтому Артас, повелевавший безвольной нечистью - был злым. А отрекшиеся - вернувшие себе возможность самостоятельно определять свою судьбу - нет.
Некромантия же сама по себе вообще  не имела этической оценки на чём и стоял сюжет. Зло Алого Ордена именно в том, что он направил свои силы на борьбу именно с некромантией вообще, а не с Артасом как тираном-манипулятором.

Полюс Света ты счёл добром, не потому что где-то об этом сказали, а потому что тебе всю дорогу показывали бравых парней. А когда парней показывали не бравых ты закрывал глаза и говорил "это другое".

Никоим образом. К простым бравым парням Алого Ордена у меня никаких претензий никогда не было. Они ничем не отличаются от простых бравых парней Альянса или Орды. Их повернули лицом в нужную сторону, объяснили что перед ними враги и приказали тех убивать.
Полюс Света я счёл Добром потому что мне показали стандартную картинку в которой предусмотрено место для Добра и это место там занимал Свет. Который ходил как утка, крякал как утка и имел все основания этой уткой считаться.
А когда от его имени совершались преступления, то мне быстренько объясняли, что всё это придумал Черчилль Легион и "он их заставил", а утка тут не при чём. Собственно первый момент, где именно к Свету появляются вопросы - это Зера и Иллидан. До того все проблемы всегда списывались на "происки тайных врагов" и "эксцессы исполнителя".
Мне предложили играть по законам жанра и я с этим согласился.
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #133 : 28 Апреля, 2021, 18:42:57 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну если только вечная пахота не предел впших мечтаний.
А что вас смущает в вечной пахоте? Бесконечно заниматься любимым делом так плохо?

Собственно посмертие в версии ШЛ довольно стереотипно.

1. Души сортируются на достойные, исправимые и совсем пропащие (католицизм, если возвращаемся к христианству, в совершенно эталонном виде). При этом критерии "достойности" нам не предъявлены...
2. Достойные отправляются в те или иные миры (нам прямо заявлено их множество, включая "миры вечной охоты", где пребывают души достойных орков), где занимаются положенным им делом - воюют, занимаются доставкой душ, пытают или садовничают. В промежутках между работой бухают, интригуют, пускают пыль в глаза, развлекаются в театрах, занимаются спортом или просто отдыхают. В общем нормальный житейский быт. Судя по тому, что миров должно быть много - должны быть и иные занятия.
3. Исправимые направляются на перевоспитание в пыточные камеры Ревендрета, где из них выколачивают недостойность с помощью допросов третьей степени. В случае успеха они либо переходят в первую категорию, либо присоединяются к палачам.
4. Совсем пропащие отправляются на свалку в Утробу, представляющую собой классическую "планетарную тюрьму" из научной фантастики, где преступники строят себе иерархию и живут как им вздумается, никого свыше это вообще никак не волнует. Командует всем самый первый и самый главный преступник, оказавшийся не в меру хитрым и изворотливым и таки сообразивший для себя план побега и теперь активно ковыряющий стены камеры ложкой...

А вот душам там уже не так весело.
В Утробе - безусловно, хотя там есть неплохие шансы выбиться в надзиратели и помощники начальства...
В Ревендрете невесело только тем, кто попал туда на временное исправление. Успешно исправившиеся живут в шоколаде - развлекаются на приёмах, пьянствуют, интригуют и гоняют всякое местное быдло почём зря. Конечно можно переинтриговать и попасть в ссылку под свет, но это временное явление в результате политических игр Денатрия. Так быть не должно.
Арденвельд вообще райское место - души там либо дрыхнут в семенах, либо бегают в зверином облике по лесам. Пока не возникло засухи им ничто не угрожало. Направление в биореактор - следствие экстраординарной ситуации, а не норма.
Бастион - там кирии вообще исключительно валялл дурака, обслуживаемые совами до такой степени, что было лень сходить еды и выпивки взять, лучше ждать пока в руки принесут, и пока не возник мятеж Утера и вторжение малдраксийцев были полные тишь и благодать. Небольшая коррекция памяти - ну так психотерапия, существенно улучшающая качество жизни. Как будто вы помните абсолютно всё, что происходило с вами в жизни с момента рождения...
Малдраксус - ну да, малобоевитые это расходный материал, зато у каждого есть шанс выбиться в люди. Социал-дарвинизм во все поля. Борись и можешь победить.
« Последнее редактирование: 28 Апреля, 2021, 18:45:16 by Molfy »
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

Горфинкель

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 767
  • шутняра

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцорь Смэрти
    • Сервер: Галакронд
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #134 : 28 Апреля, 2021, 19:04:34 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну это не совсем мой чемоданчик. Я говорил скорее о том, что "морально ориентированную позицию космических сил" заменили на "концерт держав". Про добро как добро этическое говорил не я.
Космических сил не было до хроник. Тебе как игроку, твоему персонажу и так далее не обязательно накладывать знания о космосе на свои верования. Так же как маги не проблема для религиии шаманов.
Цитировать
В этой системе добра и зла не существует в принципе. Только выгодно/невыгодно.
Это правда. На уровне космоса, в великой запредельной тьме и далее - что вообще сложно понять и представить - ничего этого нет. Это есть на Азероте, Дреноре, Аргусе, можно принести это с собой в Шадовлендс. И от того, что за пределами космоса существует некий Свет, который вне твоей морали твоя вера в "Святой Свет" никак не страдает. В этой системе нет зла и добра. Только вот мы всё ещё внизу, гораздо ниже этой системы, и описана она для игроков, а не для персонажей внутри мира. Очередной тупой пример - тебе не мешает знать всю историю Одина, как просто причудливого голема титанов и отыгрывать воина, почитатающего его.
Цитировать
Персонаж как объект борьбы космических сил
Не был им, потому что не было космических сил.
Цитировать
субъектом, самостоятельно решающим на чью сторону ему вставать.
Не существовал и сейчас таких персонажей единицы.
Ты как раньше мог стать паладином или чернокнижником, так и сейчас. Какой-то дополнительной субъектности тебе никто не давал. То, что ты знаешь, что скверна это не просто хаотическая магия, а одна из шести основ мира ничего в этом не поменяет.
Цитировать
радикальная смена системы.
Тебе просто показали, что коробка стоит в большой комнате. Ты и все кого ты знаешь всё ещё внутри коробки и все ваши действия на окружающую комнату влияют, как шум. Никакая система не поменялась.
Цитировать
Естественно. Добрым становится Свет, а злым - Легион. Само собой. Что не так?
Как у тебя свет добром стал, когда тебе показали морально спорных паладинов, так же верующих в свет?
Цитировать
Но в целом да - изменение было сделано именно тогда. Опять же - что не так?
Потому что тебе показали факт окружающей вселенной, а тебе это сломало религиозную картину мира. Гагарин в космос летал, бога не видал - примерно так это для тебя сработало.
Цитировать
Здесь, кстати, не соглашусь. Именно, что влилась - если в версии его совращения демонами. В версии "пост-БК" он эту скверну породил, став злым. Она просто проявление его злой натуры.
Нет.
Цитировать
By the time Sargeras' madness had consumed the last vestiges of his valiant spirit, he believed that the Titans themselves were responsible for creation's failure. Deciding, at last, to undo their works throughout the universe, he resolved to form an unstoppable army that would set the physical universe aflame.
Even Sargeras' titanic form became distorted from the corruption that plagued his once-noble heart. His eyes, hair, and beard erupted in fire, and his metallic bronze skin split open to reveal an endless furnace of blistering hate.
Это и мануал вк3, и книжки по миру из классики и то, что печаталось на сайте в своё время. Он именно что сначала спятил, а потом изменился. Демоны срали ему в голову, скверным он стал именно поехав кукухой. Варианта с его "осквернение" через буквально вливание не было.
Цитировать
Всего-лишь инструменты.
Как и сейчас. То, что твои заклинания можно охарактеризовать как проявление великих сил не отменяет того, что в твоих руках они просто инструменты и ни на какие космические силы не повлияют.
Цитировать
Зло некромантии заключалось не в её сущности, а в лишении живых существ свободы воли. Поэтому Артас, повелевавший безвольной нечистью - был злым. А отрекшиеся - вернувшие себе возможность самостоятельно определять свою судьбу - нет.
Некромантия же сама по себе вообще  не имела этической оценки на чём и стоял сюжет. Зло Алого Ордена именно в том, что он направил свои силы на борьбу именно с некромантией вообще, а не с Артасом как тираном-манипулятором.
Интересная трактовка, но она не поменялась - некромантия лишает тебя и того, чего хочешь ты и того, что тебе уготовано Арбитром.
Цитировать
Полюс Света я счёл Добром потому что мне показали стандартную картинку в которой предусмотрено место для Добра и это место там занимал Свет. Который ходил как утка, крякал как утка и имел все основания этой уткой считаться.
А когда от его имени совершались преступления, то мне быстренько объясняли, что всё это придумал Черчилль Легион и "он их заставил", а утка тут не при чём. Собственно первый момент, где именно к Свету появляются вопросы - это Зера и Иллидан. До того все проблемы всегда списывались на "происки тайных врагов" и "эксцессы исполнителя".
Мне предложили играть по законам жанра и я с этим согласился.
Так, стоп. А как Легион "заставил" Свет? Датрохан и Рено были обмануты, но Свет то их именно что продолжал слушать. Аналогично с Артасом в Стратхольме - не смотря на различия во взглядах на одну проблему - а этика она двоична по твоим же словам - либо хорошо либо плохо - так вот не смотря на всё это все эти ребята оставались паладинами. Их могли обмануть, но свет то почему от них не отвернулся, если он для тебя был однозначно доброй уткой? Он не может быть серым, стало быть если сам Свет совершенно точно был вписан тогда в этическую систему, то он как бы должен был среагировать. А он не. Может ты всю дорогу видел утку там, где остальные видели инструмент?
В истории был "логос", который давал понять что Свет просто делает то, что просят истово верующие, был "пафос" - с прямыми отсылками на христианство именно что ради этого пафоса и антуражика - в вк2 даже кресты на церквушках были. Ты тут же раскусил весь пафос, прочёл все отсылки и увидел Утку, проигнорировав сосбсно логос - где утки не было, был меч и пластырь - калечить и лечить.
« Последнее редактирование: 28 Апреля, 2021, 19:19:07 by Горфинкель »
WHAT A HORRIBLE NIGHT TO HAVE A CURSE.

 

закрыть