WORLD OF WARCRAFT

Тема: Интервью с Neg  (Прочитано 6867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Интервью с Neg
« : 04 Июня, 2008, 03:50:13 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



Всем известный WoW Insider взял интервью у ресто шамана Neg, который долгое время состоял в гильдии Нихилум и недавно перешел в SK-Gaming, чтобы вместе с ними поучаствовать в первом убийстве Кил’Джадена. Очень опытный и скиллованный игрок, интересно узнать его мнение об инстансе Санвел Плато, будущем аддоне Wrath of the Lich King, избытке в рейдах шаманов и других вещах.

WoW Insider: каковы были причины ухода из Нихилум?

Впервые я задумался об уходе довольно давно, около двух месяцев назад. В это время мне стало окончательно ясно, к чему привели нас 8 месяцев игры без нового контента. Множество согильдийцев просто уже не интересовались Варкрафтом в должной степени, в вентрило велись разговоры на тему “ах поскорей бы уже дали доступ к Кил’Джадену, чтобы его кто-то убил и можно было бы уйти из WoW”. Как верно заметил Xi из гильдии Death and Taxes, многие люди не могут поступить честно и просто уйти, чтобы их могли заменить другие. Наличие немотивированных игроков в гильдии не такая проблема если весь контент на фарме, однако когда выпустили Санвел и опять настало время интенсивных рейдов, все это быстро всплыло и с этим грузом было почти невозможно соревноваться с другими гильдиями на должном уровне. Атмосфера в коллективе изменилась, и не в лучшую сторону. То, что мы потеряли так мало игроков за время Burning Crusade, тоже сыграло злую шутку – чем дольше люди играют, тем выше шанс в конце концов "перегореть".

Также я начал терять доверие к Кунгену. Он лидер; если он не сделает чего-то, этого не сделает никто – и я не видел никаких признаков того, что Кунген собирается исправлять положение с гилд ростером. Еще я начал чувствовать, что на его решения начинают влиять личные взаимоотношения с разными людьми. Конечно, я не могу это доказать, но для меня это является единственным объяснением некоторых его решений. Все эти мысли меня здорово угнетали. Поведение Кунгена в рейдах тоже начало меня раздражать, чем дальше тем больше - уход в AFK на треше, перерывы в рейде для того, чтобы он мог что-то у себя поделать, а также начало рейдов по расписанию, сделанному под самого себя. Когда Кунген ушел из рейда камнем сразу после того как наконец получил Pepe's Shroud of Pacification (дроп с треша в Хиджале), я начал ругаться. С ним в рейде было 24 человека, фармящих скучный инстанс для того чтобы некоторые из нас получили какой-то апгрейд. Нельзя наплевать на всех в ту же секунду, когда ты получаешь свою шмотку, так нельзя.

Тогда я решил уйти из гильдии, но вместо простого /gquit я сначала поговорил с Кунгеном. К моему удивлению, он согласился с некоторыми моими претензиями и заявил, что собирается написать на форуме о том, как обстоят дела. Я решил подождать с уходом и посмотреть, не изменится ли дело к лучшему.

Через несколько недель был выпущен инстанс Санвел Плато. Ничего на форуме так и не появилось и ничего в гильдии не изменилось. В Санвеле дела шли как и ожидалось – очень плохо. Худшее началось, когда открыли доступ к М’уру – рейд с 9-10 казуалами, закончившими играть давным-давно вряд ли может претендовать на первое в мире убийство босса. Когда нам пришлось отменить рейд к М’уру, я сразу вышел из гильдии. К счастью, SK Gaming искали шамана, и я перешел к ним.

WI: Множество гильдий испытывают большие проблемы в Санвеле. Дело в инстансе или же это просто обычный период ожидания нового аддона?

Как мне кажется, Санвел тут ни при чем. Этот инстанс – лучшее из того, что удалось сделать Близзард в Burning Crusade. Скорее всего, это связано со временем его выпуска. 10 месяцев без нового контента – верная смерть для топ гильдии. Люди уходят, но, что еще хуже, некоторые не уходят, а продолжают играть без мотивации. Когда таких людей пытаются вовлечь в хардкорный процесс освоения нового контента, появляется огромный шанс того, что они подложат вам свинью. Таким образом, множество проблем у гильдий может находиться в глубине, и потом в самый неожиданный момент они всплывают на поверхность.
 
WI: Какие особенности у боев с М’уру и Кил’Джаденом? Ранее ты говорил, что суть М’уру в аддах; что происходит с Кил’Джаденом такого, что мы не видим в мувиках? На что похож там хил?
 
В мувиках видно почти все, бой довольно прямолинейный. Единственное что можно пропустить, это то что дракон, помогающий вам, буффает рейд своим дыханием. То, как убить Кил’Джадена, становится ясно через несколько траев, но вот выполнить все идеально? Это очень сложно. Я говорю “идеально” по той причине, что Кил’Джаден (и М’уру) были очень хорошо доведены разработчиками до ума. Я участвовал в боях со всеми боссами в этой игре, но не ожидал, что Близзард удастся выполнить работу так хорошо; это было сюрпризом.

Хилить на Кил’Джадене очень весело. Близзард вообще в Санвеле подняла дамаг по рейду на новую высоту. В бою происходит столько всего, что приходится всю дорогу вертеться как белка в колесе.

WI: Похоже ли это на Архимонда, где на каждом из людей лежит персональная ответственность? Множество Tier 6 гильдий споткнулись на нем по этой причине, и похоже на то, что Кил’Джаден из той же серии.

По сравнению с Кил’Джаденом Архимонд простой босс. Персональная ответственность здесь не идет ни в какое сравнение с тем, чтобы просто не разбиться при падении. Трудностей гораздо больше – постоянно держать верную позицию, двигаться в нужный момент и выживать, когда по рейду проходит адский дамаг.

Я сравнил бы этот бой с К’туном. Здесь много похожих элементов – правильное позиционирование, требование к ДПС и уход от опасных абилок (у К’туна Dark Glare и у Кил’Джадена Darkness of a Thousand Souls).
 
WI: Если судить в целом, как бы ты оценил Санвел по сравнению с Наксрамасом? Легче он, сложнее или такой же?

Санвел сложнее чем большая часть Наксрамаса. Близнецы, М’уру и Кил’Джаден сделаны настолько хорошо, что от этих боев получаешь удовольствие. Не стоит забывать и то, что интенсивность рейдов в наши дни серьезно возросла. В топ гильдиях состоят игроки лучшие, чем во времена рейдов в 40 человек. Хорошим игроком быть недостаточно, надо быть очень хорошим игроком и располагать массой времени для того, чтобы прогрессировать в нынешних условиях. Кил’Джадена убили за 4 дня, но рейды в эти дни шли без перерыва и заняли 46-48 часов. В старые времена это было бы 8-10 дней.
 
WI: Какой, по твоему мнению, лучший бой в Санвеле?

Без сомнения, Кил’Джаден. В этом бою есть все – высокая динамика, где люди должны постоянно двигаться, а не так, как, например, на Бруталлусе. И от каждого человека требуется выложиться по-максимуму: ДПС должен приналечь на орбы и на босса, хилеры должны быть готовы ко всему, ибо любой игрок неожиданно может получить массу дамага. Я помню как мы убили Иллидана с 14 живыми людьми после 2-й фазы – это был наш 3-й или 4-й килл –показатель того, как много места для ошибок есть на последнем боссе Блек Темпла. Терять же людей на Кил’Джадене нельзя.

WI: Ты рейдил с двумя наиболее элитными гильдиями в мире. Какой совет ты бы мог дать тем, кто хочет улучшить свой прогресс в рейдах? Все упирается в игроков или же есть схема действий, которую можно скопировать?

Конечно, подбор игроков значит очень много, и любой бой может быть испорчен неверными индивидуальными действиями. Нельзя компенсировать плохого игрока, или игрока который постоянно умирает. Если же смотреть на гильдию в целом, надо абсолютно точно отдавать себе отчет в том, что вы от гильдии хотите. Все три хай-энд гильдии, в которых я состоял, четко доносили до своих игроков, что цель этой гильдии – первые убийства боссов в мире, и если кто-то не готов к этому, он может уходить. Все в гильдии должны чувствовать то же самое, и иначе добиться успеха нельзя.

WI: Кстати, есть ли разница в том как рейдят SK Gaming и Nihilum?

Самая большая разница – использование вентрило в качестве рейдового инструмента. Особенно это важно для хилера, который 90% рейда проводит, уставившись в плашки Grid; голосовой чат здесь гораздо предпочтительнее текстовых сообщений.

Еще одно различие – в самом подходе к новому боссу. В Нихилум обычно все делается грубой силой – передамагать и перехилить все что движется, не ломать голову над тем почему что-то не работает, продолжать и добиваться успеха. В SK Gaming подход более теоретический, что дает в результате более эффективную (но и более сложную по исполнению) тактику.

WI: Ты один из немногих людей, которые видели весь рейдовый контент World of Warcraft. По твоему мнению, какие были лучшие и худшие энкаунтеры в оригинальной игре и Burning Crusade?

Легко заявить, что Молтен Коре и БВЛ были ужасны, но очевидно, что Близзард там только училась, так что эти инстансы не в счет.

Худший босс – это Груул. Его дизайн от начала и до конца был плох. Теперь, после нерфа, он уже не такой сложный, однако после релиза это был кошмар. Люди рейдили его с 7-8к здоровья и Shatter наносил по рейду безумный дамаг. Встань рядом с кем-то и ты гарантированный труп. Элемент рандома не всегда плох, однако целиком рандомный босс – это перебор. Не могу понять как Близзард могла выпустить такой ужасный инстанс.

Что касается лучшего боя, в моем хит-параде первое место занимают Всадники из Наксрамаса. Заставить 40 человек бегать по комнате в таком цейтноте было по-настоящему эпичной задачей. Я уверен, что если взять 40 человек 70-го уровня, которые никогда не были на этом боссе раньше, они с ним здорово помучаются.

Кил’Джаден стоит близко к Всадникам, но по-моему бои на 25 человек проигрывают тем, что были на 40.

WI: Многие обращают внимание на то, что гильдии в Санвеле рейдят с 4-5 шаманами. Ты говорил, что Нихилум искали пятого шамана из-за того, что граундинг тотем на Бруталлусе съедал значительную долю дамага, зачем же столько шаманов на остальных боссах?

Граундинг работал только на PTR, на “живые” сервера это, к сожалению, не пошло. Но в общем шаманы так высоко котируются в Санвеле из-за грандиозного количества дамага по рейду, заложенного Близзард при планировании боев. На некоторых боссах у вас будет 2 хилера танка и все остальные хилеры будут на рейде. Если раньше 14-15 хилеров были на танке, а остальной рейд не вгребал, то теперь времена изменились.

Присты в Санвеле тоже зажигают – CoH и PoM дают жуткие результаты (нерф!), но у пристов нет Бладласта/Героизма. И тотемов у них тоже нет, как нет дополнительных буффов и у другого хилерского класса – друидов. Что же касается паладинов, к сожалению, их время сейчас прошло. Наиболее эффективное использование паладинов – буффать ими людей, но в рейд не брать.

WI: В видео убийства Кил’Джадена, выпущенном SK Gaming, видно, что ресто шаман собирает много хейста. По крайней мере, чейн хил вылетает быстро, гораздо быстрее чем обычно. Означает ли это, что хейст стал новым статом, решающим для хилеров? Правда ли, что дамаг по рейду такой, что без хейста никуда?

Хейст без сомнения – наилучший хилерский стат на этот момент; можно для экономии маны использовать заклинания низкого уровня, но та скорость, с которой вылетает хил, зачастую позволяет спасти кого-то от смерти. Нормальный 2.5-секундный каст по сравнению с разогнанным 1.9 – это огромная разница.

Но именно в бою с Кил’Джаденом такой быстрый хил – частично результат буффа, который вешает на рейд дракон. Буфф дает убыстрение бега, атак и кастов. Сочетание этого буффа с хейстом дает результат, видный в мувике. Я думаю, каст чейн хила занимал там около 1.4 секунд.

Этот буфф сам по себе необходим для убийства босса – без него у вас не будет достаточно дпс. Однако, получить буфф совсем непросто – у Кил’Джадена есть четыре абилки, которые убьют рейд, если тот соберется в кучу в ненужный момент. Столпитесь слишком сильно и рейд умрет, распределитесь слишком сильно и рейд не получит буфф, без которого бой выиграть нельзя.

Большое спасибо Neg за то время, которое он нам уделил, и за его интересные ответы!

Dimanok

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 387
  • Веселый Совень (")^.^(")

  • Варкрафт: +
    • Имя: Попрыгунэ,Шоколол,Бигдёрибичес
    • Класс: Друид,Паладин,Маг
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: Интервью с Neg
« Ответ #1 : 25 Июня, 2009, 03:20:52 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
кхм за 4 дня 46-48 часов рейдов...Интересно взглянуть на них в реале :-\

 

закрыть