Да ничем, сказки это про хардкорность. Просто
- Шмот не лез изо всех щелей (
локалок дейликов). Каждую шмотку ты зарабатывал в нефейсрольном данже или за длинную квестовую цепочку (в данжах). - Был актуален процесс прокачки, игра еще не была полностью про эндгейм. Качаться нужно было долго, но это было приятно в определенной степени, потому что всегда рпг было про раскачивание персонажа.
- Игра вынуждала взаимодействовать с другими игроками: общаться, звать друг друга в данжи и рейды.
- Тогда тебя еще не оценивали по цифре твоего илвла или raider.io (которого не было, а то налетят тут сейчас).
Сейчас игра абсолютно другая: про эндгейм, просто изи добычу шмота, когда ты хрен попадешь в рейд без ачивки, а в м+ без нужного количества зафармленных м+. И когда тебе особо не нужно ни с кем общаться, во всяком случае в тех же м+.
С одной стороны, это все так. А с другой - не совсем. Фразу "игра начинается на 60 уровне" я первый раз и не один раз слышала в во времена ваниллы. Процесс прокачки в ванилле интересовал публику только пока сервер был молодой, где-то первые полгода. А потом интерес к нему падал, медленно, но верно, хотя все равно конечно оставался много выше нынешнего.
А что на 60м уровне ? В реальной ванилле в данжах общались намного больше, чем сейчас в, но надо понимать, что это были времена, когда ютюб еще не воцарился на планете. Общение было нужно, потому что не-знание чего-то о прохождении данжа распространено и извинимо. В нынешние времена игрока, которому надо что-то объяснять терпеть будут куда с меньшей готовностью.
В рейд в ванилле ты просто так тоже не мог попасть. Ну то есть смотря в какой рейд. Легко было попасть в такой рейд, который месяцами вайпается в одном и том же данже, покупая химию и сдавая золото на ремонт танков.
Я жду ваниллу, хочу в нее поиграть из ностальгических соображений. Я даже думаю, что если стартовать в первые недели и успевать левелиться с основной волной, то можно будет попасть в группу в данжах и даже на групповых квестах а аутдоре.
И поскольку вокруг будет немало таких же ностальгирующих то порой общение будет не без приятности.
Но ждать ваниллу ради того чтобы игра побуждала других с тобой общаться - путь ведущий к разочарованию. Потому что если ты реально очень хочешь общаться в игре, и в этом желании ты не одинок, то стоит не ждать, пока игра кого-то принудит с тобой общаться, а пытаться организовать это общение самому. Собирать гильдию общателей. Теперь можно делать кроссерверныее гильдии. Сообщества появились. Возможности у отслеживания онлайна друзей. Близзы стараются сделать больше возможностей общения для тех, кто реально этого хочет. Если это не помогает, то ванилла тоже вряд ли поможет.
Может быть, к общению побудила бы новая игра, такая, чтобы никто не умел в нее играть, нельзя было бы найти гайдов и видео с решениями и волей-неволей пришлось бы расспрашивать в игре.