Диабло - игра про фарм. Это ее фишка и от нее близард не откажутся 100%.
Так никто и не спорит. И никому не надо от неё отказываться. Мой посыл был в следующем:
Игрок зашел в D3 - что он видит и что он может делать?
1) Пройти сюжетную компанию
2) Фармить поручения (или как там они называются, которые по 4 квеста в каждом акте)
3) Фармить порталы
4) Стартануть сезон (тобишь пункт 1-3, повторять пока не надоест).
5) Просто носиться по актам и бесцельно крошить мобов.
Всё, больше игра предложить ничего не может. Т.е. просто весёлое рубилово мобов. Фарм ради фарма. Закрывать портал Х уровня чтобы нафармить себе шмот и закрывать портал Х+1 уровня.
В такой игре невозможно удержать основную массу игроков. Да, игру они купят, пару месяцев поиграют. Но нету доп. прибыли. Чтобы получить прибыль в такой игре, нужно пилить контент, а это фу-фу-фу. Гораздо проще ввести микротранзакции, чтобы пачками петов, маунтов и костюмчики закупали.
Это как если бы из вова вырезать весь контент кроме миф+ и перевести его на фтп - сколько бы людей в нём осталось?
А вот если это будет полноценное ММО (или частичное, как Destiny например) - тут уже будет совсем другой разговор. Туда пойдут и те кому нравится оригинальная Diablo (игровой процесс же тот же), и заядлые ПВЕшеры (инсты же с рейдами завезут), и ПВПшеры, и гильдии можно будет создавать и т.д. Морально приятнее заходить в большую, качественно сделанную игру, где ты можешь найти себе занятие в зависимости от текущего настроения.
С чем я согласен, так это с изменением ценовой политики и системы распространения игры. Но для этого не нужно создавать Д4. Это нерентабельно, понимаешь?
По такой логике в принципе делать продолжения нерентабельно. Зачем второй старкрафт если есть первый? Напихайте туда карт, контента и людям больше ничего не надо. В D3 есть проблемы, которые не решатся банальным клепанием новых актов.
Я думаю идеальным вариантом будет Диабло 3 ( 2.0. )
Мне даже интересно, что можно сделать с 6-ти летней игрой, основная фишка которой заключается в банальном бесконечном убийстве мобов. Которая, к тому же, в силу возраста уже не особо кому нужна. Я думаю сейчас на постоянной основе в неё играет столько же людей, сколько в D2.
Нужны новые игроки. Нужны продажи. Нужны деньги, блин. D3 в принципе не способна принести хорошую прибыль сейчас. Не удивлюсь, если продажи командиров и скинчиков в SC2 уже принесли больше денег чем весь ROS. Изначально же и D3 хотели сделать постоянно приносящей прибыль. Если бы выстрелил аук - близы бы от процентов продаж шмота за реал подняли бы немерянные бабки. Ввели бы шопчик, где можно было бы купить, например, сет для трансмога а потом продать его за голду на ауке, чтобы купить себе обвес покруче. Прибыль была бы огромна. Но не выстрелило. И, чтобы не упасть в грязь лицом, от всего этого пришлось отказаться.
Им нужна такая игра, как вов. Которая и через 10-15 лет будет приносить хорошую прибыль. Которая будет иметь к этому времени всё ещё большую клиентскую базу (не путать с фан базой). D3 такой игрой не станет никогда. Что бы в ней не меняли. Её жанр - в принципе достаточно примитивный, и игра, которая кроме базового геймплея в этом жанре, ничего не сможет предложить - сильно долго не проживёт. Взять тот же PoE - живёт и здравствует исключительно потому что там есть донат, там есть пвп, и саму игру просто с невероятной скоростью накачивают контентом.
Я лично не могу себе представить ситуацию, когда к игре за 6 лет выпустили 1 аддон, а потом на близконе 2018 скажут: вот вам D3 2.0 - и начнут пилить к ней контент со скоростью патчей в вове. Потому что в вов играют миллионы людей, а сколько сейчас играет в D3?
И отправлять целую вселенную на скамейку нельзя - очень много фанатов. Поэтому нужен ребут. Поэтому будет D4 с большим упором на онлайн. Не обязательно прямо сейчас - сейчас они могут выпустить ремастер, игру на мобилки, порт на холодильник - да что угодно, но всё неминуемо идёт к онлайновому проекту, в который будет вбухано немерянно денег и сил, и который будут стараться поддерживать так же как и вов (ну или чуть меньше), чтобы держать постоянный онлайн -> иметь постоянную прибыль.