Так себе статейка. Говнецо. Даже за труды ставить плюсик не охота.
Хаотична. Бессистемна. От балды. Вторична. Пара толковых мыслей перемешана с потоком сознания. Хабра как она есть(исключая примерно 2-3% реально толковых материалов).
В нашей реальности я знаю вов, танки, GW2, Eve online. Играл в Rift, LoTRO, EQ2. Ни к одной из этих игр авторская классификация не подходит в принципе. Не говоря уже о том, что автор мешает в кучу цели игры со стилем игры. Это вообще смертный грех, такую ересь нести. К примеру, казуал модет быть и фармером, и исследователем. Более того, не существует четкой градации между к примеру, исследователями и фармерами. В некоторых играх категории А нет исследователей(танки, к примеру). Связь типов игроков с количеством генерируемых их денег также не слишком ясна. Скорее всего, автор из головы что-то придумал.
Гораздо более умная и уже указанная в комментах статья
http://www.mud.co.uk/richard/hcds.htmРусский перевод здесь
http://dtf.ru/articles/image.php?id=22714&publ_id=44593Грубо говоря игроков интересует в играх
1. достижения - Карьеристы
2. исследования - Исследователи
3. доминирование - Доминаторы(killers у авторы)
4. общение - Социальщики
И все. Никаких кранкеров(это цель игры), фармеров(это стиль игры) и совсем уж диких форумных привидений.
Более того
Есть два источника из которых мы получаем то, что хотим, Мир и Игроки.
И два способа получения Воздействие и Взаимодействие
И строится простой граф...
Вот и вся, классификация игроков. Работает в любых играх без исключения, в танках в еве, в вов, в свтор и тд.
Что касается монетизации, то не будучи VP подобной фирмы трудно о чем-то судить, но со своей маленькой колокольни я вижу, что инвестирование в игру никак не связано со стилем, уровнем и целями игры. Я знаю прекрасных игроков, которые ивестировали килотонны и знаю хороших игроков, которые не инвестировали ничего хотя бы и потому, что нет денег. Вопрос что делать с новомодным стилем "f2p, но не влияющее на игровой баланс(танки, дота)" не раскрыт.