WORLD OF WARCRAFT

Тема: Насколько сложным оказался Ульдуар в сравнении с боссами труднейших рейдов Запределья  (Прочитано 7779 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • noob-club.ru
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44766



Насколько сложным оказался Ульдуар во Wrath of the Lich King Classic, если сравнить его с самыми непростыми боссами рейдов The Burning Crusade Classic? Создатель видеоконтента WillE задался этим вопросом и сравнил число зарегистрированных побед над боссами этого рейда за первые две недели после его открытия с количеством побед в сложнейших сражениях предыдущего дополнения за аналогичный период времени.:cut:

Ульдуар во Wrath of the Lich King Classic

С каждым новым рейдом, который открывается на серверах Classic, сообщество активно обсуждается вопрос, а насколько сложными окажутся новые-старые боссы, как быстро самые опытные игроки смогут первыми в мире целиком их освоить и сколько усилий придется потратить для этого гильдиям попроще.

Еще до открытия Ульдуара во Wrath of the Lich King Classic было известно, что обычные версии боссов этого рейда окажутся довольно простыми. Также было известно, что некоторые сложные версии сражений для 25 игроков станут серьезнейшим испытанием даже для самых опытных гильдий.

Тем не менее, полностью завершить рейд, одолев Йогг-Сарона без помощи хранителей и Алгалона в версии рейда на 25 человек первому в мире коллективу BEEF BAR удалось за смешное время – всего за 77 минут. А еще почти два десятка других гильдий смогли повторить этот подвиг в первую ночь.

Сравнение с боссами The Burning Crusade Classic

Особо многого это нам не скажет, ведь все первые в мире победы в истории Classic аналогичным образом совершались очень быстро. У этого есть несколько причин: сами по себе рейдовые сражения уже давным-давно хорошо изучены, а сильнейшие гильдии основательно готовятся к освоению не только на официальных тестовых игровых мирах, но даже на частных серверах, оттачивая все тонкости стратегии. Поэтому много интереснее будет посмотреть, насколько хорошо средние гильдии справляются с такими сложностями за более-менее продолжительный период времени.

Видеоблоггер WillE изучил статистику по числу побед над боссами Ульдуара для 25 игроков в обычном и, при наличии, сложном режимах за первые две недели и для интереса сравнил их со сложнейшими боссами рейдов The Burning Crusade Classic тоже на 25 игроков за тот же срок. По его словам данные для 10 и 25 игроков в целом схожие, так что он ограничился большим форматом.

Для Ульдуара получилось вот что:
  • Огненный Левиафан – 9204 побед в обычном режиме и 1507 побед в сложном режиме
  • Острокрылая – 9267 побед в обычном режиме
  • Повелитель Горнов Игнис – 9266 побед в обычном режиме
  • Разрушитель XT-002 – 9358 побед в обычном режиме и 0 побед в сложном режиме
  • Железное Собрание – 9262 побед в обычном режиме и 893 побед в сложном режиме
  • Кологарн – 9338 побед в обычном режиме
  • Ауриайя – 9221 побед в обычном режиме
  • Ходир – 9180 побед в обычном режиме и 600 побед в сложном режиме
  • Торим – 8998 побед в обычном режиме и 3267 побед в сложном режиме
  • Фрейя – 8884 побед в обычном режиме и 2060 побед в сложном режиме
  • Мимирон – 8432 побед в обычном режиме и 598 побед в сложном режиме
  • Генерал Везакс – 7763 побед в обычном режиме и 1029 побед в сложном режиме
  • Йогг-Сарон – 6409 побед в обычном режиме и 148 побед в сложном режиме (без хранителей)
  • Алгалон Наблюдатель – 119 побед в обычном режиме
С Разрушителем XT-002 у разработчиков вышла промашка и сложный режим этого босса оказался настолько трудным, что ни одной гильдии не удалось пройти его за эти недели, а авторам игры пришлось чуть вводить большую порцию упрощений.

А вот, для сравнения, самые тяжелые боссы The Burning Crusade Classic, которых за первые две недели игрокам удалось победить меньше всего раз:
  • М'ууру с Плато Солнечного Колодца – 5169 побед
  • Кил'джеден с Плато Солнечного Колодца – 3663 побед
  • Кель'тас Солнечный Скиталец из Ока Бури – 2666 побед
  • Леди Вайш из Змеиного Святилища – 2093 побед
С учетом этой статистики получается, что в обычном режиме Ульдуар в целом стал одним из самых простых классических рейдов, в частности если сравнивать его с предыдущими: боссы рейдов 5 и 6 ступеней The Burning Crusade Classic, например, доставили игрокам много больше проблем. С другой стороны, в сложном режиме некоторые необязательные сражения оказались самыми трудными за весь Classic и справиться с ними смогло совсем небольшое число игроков.

Эта статистика на самом деле не очень точна и есть некоторые изъяны. Например, стоит учитывать общее число игроков и популярность контента: Ульдуар считается одним из самых любимых классическим сообществом рейдов, потому поиграть в нем наверняка захотелось большему количеству людей, чем в его предшественниках из Запределья. Также нужно учесть то, что для открытия Алгалона требует пройти ряд других боссов в сложном (или полу-сложном) режимах, что наверняка сказывается на их цифрах. Так что на самом деле ситуация в плане сложности может быть немного иной, но скорее всего существенных отличий нет.

« Последнее редактирование: 22 Февраля, 2023, 22:13:23 by Wishko »

Nordoll

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 238

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нордолла
    • Класс: Прист
    • Сервер: Пламегор
Цитировать
Разрушитель XT-002 – 9358 побед в обычном режиме и 0 побед в сложном режиме

Актуалочка


А по факту, сложность рейда хорошая, есть изи боссы, есть по сложнее, кайфовый рейд
« Последнее редактирование: 22 Февраля, 2023, 23:02:57 by Nordoll »

ptuch

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 822
рейду 10+ лет.
ага, сложнее.
это уже не сложность, а пантомима.
тогда рейдили при другом балансе классов. 

Wishko

  • noob-club.ru
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44766
рейду 10+ лет.
ага, сложнее.
это уже не сложность, а пантомима.
тогда рейдили при другом балансе классов.

И другом балансе боссов, ведь им тоже сложность прикрутили.

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1172
Фигня, а не статистика. В лича просто гораздо больше желающих поиграть, чем в БК, наверно раза в 3 так, я это самолично вижу.

И, да:
1) баланс классов из патча 3.3.5 такое себе для патча 3.1
2) новая система отклика и апдейта мира на корню рушит все апы. Можно хоть в 10000 раз заапать урон, но если у тебя время отклика и реакции на события вместо 400 мс стало 10 мс - это значительная разница
3) серверная очередь спеллов, она же SpellQueueWindow, учитывая простые ротации тех времен, теперь можно просто фактически жать одну кнопку, а сервер все сделает сам. Я видел как люди играли на Йоге сейчас и как тогда. И дело даже не столько в ВАшках, просто они тупо все делали быстрее в десятки раз.

Вообщем если бы дали старые клиенты 3.1, было бы намного лучше, чем все эти недоапы. Ну и сервер соответственно б "занерфили" до уровня 2008 года.
« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2023, 00:27:12 by Kargath »

Десс

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1940

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аннихил
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
в нормале ульдуар это битьё манекенов не более
а в хм только 2 босса что-то из себя представляют йог +0 и алгалон
хотя конечно железное собрание первые 1-2 кд тоже было очень интересным
Психиатр сказал,что я не смогу покорить мир...  Наивный раб!!!

Blinkin

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1824

  • Варкрафт: +
    • Имя: Юрадпс
в нормале ульдуар это битьё манекенов не более
а в хм только 2 босса что-то из себя представляют йог +0 и алгалон
хотя конечно железное собрание первые 1-2 кд тоже было очень интересным
интересным? интересно, хватит ли дпса убить 3-го босса до смерти 2-го танка? ) прям очень интересный босс
людям которые не играли все это время на пиратках и не видели Ульду в актуале - Пожарник, Везакс, Йог+1, Собрание довольно сложные боссы. Да, они не ровня даже нормал рейду ритейла, но тем не менее. Если люди играют классами/спеками которые им "нравятся", в рейде нету по 3-4 лока и люди делают сине-зеленые логи - тот же Йог+0 и Алгалон будут очень сложными боссами.
Я забил на Ульду через 4кд после выхода, понял что траить то, что траил уже 14 лет назад желания никакого нету

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11592

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
Фигня, а не статистика. В лича просто гораздо больше желающих поиграть, чем в БК, наверно раза в 3 так, я это самолично вижу.

И, да:
1) баланс классов из патча 3.3.5 такое себе для патча 3.1
2) новая система отклика и апдейта мира на корню рушит все апы. Можно хоть в 10000 раз заапать урон, но если у тебя время отклика и реакции на события вместо 400 мс стало 10 мс - это значительная разница
3) серверная очередь спеллов, она же SpellQueueWindow, учитывая простые ротации тех времен, теперь можно просто фактически жать одну кнопку, а сервер все сделает сам. Я видел как люди играли на Йоге сейчас и как тогда. И дело даже не столько в ВАшках, просто они тупо все делали быстрее в десятки раз.

Вообщем если бы дали старые клиенты 3.1, было бы намного лучше, чем все эти недоапы. Ну и сервер соответственно б "занерфили" до уровня 2008 года.
На 25% где-то в Вотлк онлайн выше.
Но, вообще в БК боссы же совсем примитивные были, там даже боссов уровня какой-нибудь Фреи (второй самый легкий ХМ в Ульде) тупо не было, все эти Кели, Вайши и Килджеданы, это ни о чем.  Ни о чем даже по меркам Ульды, которая довольно легкая в сравнении с Мифик рейдами актуала, в свою очередь.

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11592

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
в нормале ульдуар это битьё манекенов не более
а в хм только 2 босса что-то из себя представляют йог +0 и алгалон
хотя конечно железное собрание первые 1-2 кд тоже было очень интересным

интересным? интересно, хватит ли дпса убить 3-го босса до смерти 2-го танка? ) прям очень интересный босс
людям которые не играли все это время на пиратках и не видели Ульду в актуале - Пожарник, Везакс, Йог+1, Собрание довольно сложные боссы. Да, они не ровня даже нормал рейду ритейла, но тем не менее. Если люди играют классами/спеками которые им "нравятся", в рейде нету по 3-4 лока и люди делают сине-зеленые логи - тот же Йог+0 и Алгалон будут очень сложными боссами.
Я забил на Ульду через 4кд после выхода, понял что траить то, что траил уже 14 лет назад желания никакого нету

Играю в гильде где-то на 1200-1400 месте по миру. Ну такой семи-хардкор с 8 часов в неделю, но достаточно неплохим составом (много народу, кто 95%+ дпсит или хилит). Опыта акуала и пираток нет почти ни у кого. Ну я что-то там в актуале убивал 13-14 лет назад, но Ульду плохо помню, нубом полным тогда был, только начинал играть.  https://classic.warcraftlogs.com/guild/rankings/567845/latest#playermetrictimeframe=historical
Ну так вот, как у нас получилось в условиях очень ограниченного кол-ва времени. На первом кд руководство гильдии вообще решили в ХМы не идти (только Собрание потраили после того как всех остальных боссов закрыли, ну и Йога +1 еще потраили час). Нормалы 25-ки совсем легкие, на уровне Накса.
На втором кд Торим хм с 1 пула упал, вообще ничем от нормала не отличается, просто расстановку сделали адекватную и 1 пул. На Фрее хм дофига протупили, убили в +2 в итоге только, пошли на Везакса хм и убили за 7 пулов, босс легчайший оказался.
На третьем кд убили ХТ-002 пулов за 7-8 (ну другая наша 25-ка убила пула за 4, но у нас ОТ тупил, не мог искры затаунтить, как только другому игроку поручили с 1 пула убили, босс вата полная).
Потом пошли на Фрею убили и её, пропили фласки на резисты и ушло 6 пулов.
Ну и убили Йога +1, не без труда, люди много тупили по самым разным поводам.
Ходира траили но чуть не хватило дпс.
На четвертом кд убили Ходира с 1 пула, потом Мимирона с 8 пула. Ну и осталось только Собрание, нам нем 8 пулов было (ну и  где-то два часа еще на первом кд).
Итого из всех ХМов, Левиафан (забыл про него сказать) был непривычный, но не сложный. Торим был мусор, Везакс был тоже весьма простой. На Ходире тупо нужен сетап и уметь стакать бафы, а так босс вата полнейшая как и ХТ-002.  Дальше боссы посложнее, Фрея и Мимирон, где уже надо какой-то индивидуальный скил проявлять (на Мимироне до сих пор у нас люди дохнут в большом кол-ве, но не я, поэтому мы там не вайпаемся и все равно тапками закидываем легкие 3 и 4 фазы).
Йог+1 сильно занерфился с гиром, но порой тоже тупняки на нем есть, ну и Собрание это чисто дпс манекен, где всё от танков зависит и дпс рейда.
Алгалону оставили 25% в лучший трай (1 час его траили), ну тоже босс на внимательность к мелочам, вроде ничего сложного, но некоторые мелочи могут вайпнуть. Например как у нас в лучший трай, танк с звездой зашел в лужу, куда бежали все остальные под суровый удар, лужа пропала перед носом у 8 человек = вайп и босса мы не убили. Хотя переживи этот момент и это 100% кил.

А, ну и стоит отметить что мы в 10-ке еще активно играли, на первом кд дошли до Алгалона и убили Йога +1, на втором кд убили Йога +0, на четвертом кд убили наконец Алгалона, ну должны были на втором кд еще убивать, но там хпал наш не вывозил, умирал часто и сейвы не кидал на танков вовремя.
Но, в общем если все ХМы в 10-ке затраить, то в 25-ке уже довольно легко становится.

Йог+0 в 25-ке даст просраться всем кто его не затраил на птр, даже и тем у кого 95% логи и есть 3-4 варлока. Хотя конечно повышенный илвл вещей на нем сильно помогал и помогает. Собственно этот Ульдуар и нельзя рассматривать как полный аналог того, что был в 2009 на старте, ибо илвл вещей сильно упростил освоение + баланс классов в целом дает больший дпс чем в те времена. Близам надо было попытаться как-то сравнить дпс игроков в Наксе который был в те времена и который сейчас и на процентную разницу накинуть хп всем боссам в хмах, ну думаю так где-то на 15-20% можно было бы смело накидывать, тогда игроки могли бы оценить то, как себя чувствовали те кто осваивал всё это в 2009.

Хотя мне все равно интересно играть, боссы все таки не падали совсем уж с 1 пула, приходилось где-то чему-то учится, чтобы убить. Ну и еще Йога+0 траить надо будет, с 3 варлоками всего лишь. Вот как его убьем, тогда и буду думать, забивать до ИВК или логи дрочить (в общем-то уже на всех боссах 99%+ набил, кроме Фреи там 98% и тех кого еще не убил - Йог+0 и Алгалон).
« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2023, 06:05:23 by Enigma »

zubgg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 84
С Разрушителем XT-002 у разработчиков вышла промашка и сложный режим этого босса оказался настолько трудным


Да ничего там "трудного" не было. Там тупо дпса не хватало. Грубо говоря он вообще был неубиваемый.

ptuch

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 822
рейду 10+ лет.
ага, сложнее.
это уже не сложность, а пантомима.
тогда рейдили при другом балансе классов.

И другом балансе боссов, ведь им тоже сложность прикрутили.
ну какая сложность?  хп, абилы бьют больнее.  новых механик же нет.   или я что-то упустил

Warmageddon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Люблю запах саронита по утрам

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Свежеватель душ
А почему Левиафана убили меньше раз чем некоторых следующих? Его можно скипнуть?
Вонь свиней Альянса мне не почудилась

Blinkin

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1824

  • Варкрафт: +
    • Имя: Юрадпс
в нормале ульдуар это битьё манекенов не более
а в хм только 2 босса что-то из себя представляют йог +0 и алгалон
хотя конечно железное собрание первые 1-2 кд тоже было очень интересным

интересным? интересно, хватит ли дпса убить 3-го босса до смерти 2-го танка? ) прям очень интересный босс
людям которые не играли все это время на пиратках и не видели Ульду в актуале - Пожарник, Везакс, Йог+1, Собрание довольно сложные боссы. Да, они не ровня даже нормал рейду ритейла, но тем не менее. Если люди играют классами/спеками которые им "нравятся", в рейде нету по 3-4 лока и люди делают сине-зеленые логи - тот же Йог+0 и Алгалон будут очень сложными боссами.
Я забил на Ульду через 4кд после выхода, понял что траить то, что траил уже 14 лет назад желания никакого нету

Играю в гильде где-то на 1200-1400 месте по миру. Ну такой семи-хардкор с 8 часов в неделю, но достаточно неплохим составом (много народу, кто 95%+ дпсит или хилит). Опыта акуала и пираток нет почти ни у кого. Ну я что-то там в актуале убивал 13-14 лет назад, но Ульду плохо помню, нубом полным тогда был, только начинал играть.  https://classic.warcraftlogs.com/guild/rankings/567845/latest#playermetrictimeframe=historical
Ну так вот, как у нас получилось в условиях очень ограниченного кол-ва времени. На первом кд руководство гильдии вообще решили в ХМы не идти (только Собрание потраили после того как всех остальных боссов закрыли, ну и Йога +1 еще потраили час). Нормалы 25-ки совсем легкие, на уровне Накса.
На втором кд Торим хм с 1 пула упал, вообще ничем от нормала не отличается, просто расстановку сделали адекватную и 1 пул. На Фрее хм дофига протупили, убили в +2 в итоге только, пошли на Везакса хм и убили за 7 пулов, босс легчайший оказался.
На третьем кд убили ХТ-002 пулов за 7-8 (ну другая наша 25-ка убила пула за 4, но у нас ОТ тупил, не мог искры затаунтить, как только другому игроку поручили с 1 пула убили, босс вата полная).
Потом пошли на Фрею убили и её, пропили фласки на резисты и ушло 6 пулов.
Ну и убили Йога +1, не без труда, люди много тупили по самым разным поводам.
Ходира траили но чуть не хватило дпс.
На четвертом кд убили Ходира с 1 пула, потом Мимирона с 8 пула. Ну и осталось только Собрание, нам нем 8 пулов было (ну и  где-то два часа еще на первом кд).
Итого из всех ХМов, Левиафан (забыл про него сказать) был непривычный, но не сложный. Торим был мусор, Везакс был тоже весьма простой. На Ходире тупо нужен сетап и уметь стакать бафы, а так босс вата полнейшая как и ХТ-002.  Дальше боссы посложнее, Фрея и Мимирон, где уже надо какой-то индивидуальный скил проявлять (на Мимироне до сих пор у нас люди дохнут в большом кол-ве, но не я, поэтому мы там не вайпаемся и все равно тапками закидываем легкие 3 и 4 фазы).
Йог+1 сильно занерфился с гиром, но порой тоже тупняки на нем есть, ну и Собрание это чисто дпс манекен, где всё от танков зависит и дпс рейда.
Алгалону оставили 25% в лучший трай (1 час его траили), ну тоже босс на внимательность к мелочам, вроде ничего сложного, но некоторые мелочи могут вайпнуть. Например как у нас в лучший трай, танк с звездой зашел в лужу, куда бежали все остальные под суровый удар, лужа пропала перед носом у 8 человек = вайп и босса мы не убили. Хотя переживи этот момент и это 100% кил.

я могу играть только с 22:00 по Москве, поэтому у меня очень маленький пулл гильдий - либо ехать на Европу и играть с бургами, либо нашел то что нашел на Пламегоре - гильдия Форсайт. Накс убился ясен пень за 1 день без напрягов. А Ульда - в Ульде до сих пор не убили Йога+1, Ходир и Пожарника. По сути их даже не траили еще. На прошлом кд не хватило 7с до Ходира, не сумели стопнуть демаг. Но вообще - довольно плохой дпс и местами херовый хил (бывают моменты что умираешь по 7-8с без хила, а хилы рассказывают какие-то ахуительные истории что ты был в лосе, хотя потом смотришь логи - нет, ты был не в лосе, просто хил эти 7-8с не делал нихера). В 10-ке трайнули Алгалона 3 кд, по сути не переживали не разу 1-й заход - в 80% пулов танк просто умирал до того (танчил ли плохо или хил - я уже не вникал).
Как уже писал выше - я траил это все 14 лет назад (или сколько там?). Это был первый мой рейд в нормальной гильдии (Ульду закончили топ300 по миру) поэтому эмоции у меня яркие. Память на разную херню у меня хорошая, тактики на  боссов помню спустя столько времени. Я не смог играть в такой гильдии, других вариков где рейдить у меня нету. Вот переведут время через месяц, мб попробую влиться куда-то опять, хз.
Ясен хрен что Ульда в плане тактик и исполнения - просто смешная. Если люди не стоят в огне и делают фиолетовые логи - хмы должны были убиться за 2-3кд максимум. Но бывает по-другому)) Бывает рейд подпивасников, которые пришли порофлить в игру, тем более после Накса все себя полубогами чувствуют. Ульда таких ставит на место. ЦЛК же для таких будет дрочка на 2-3 месяца. Если бы я хотел траить боссов 2-3 месяца, я бы на ритейле в рейды играл, там это намного интересней )
« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2023, 10:49:30 by Blinkin »

doverAthletic

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 426

  • Варкрафт: +
    • Имя: Максим
Ап к месту так как рейд был бы слишком легкий как накс, но теперь придется бафать ивк и цлк

Алаказам

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 162

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сендзегахара
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Вечная Песня
А почему Левиафана убили меньше раз чем некоторых следующих? Его можно скипнуть?
Просто некоторые сразу в ХМе убивают, надо складывать число убийств в нормале+хме

 

закрыть