Update 05/01/2020 Дополнен раздел по танковке, там же добавлена
ссылка на тему по механике аггро-генерации в классике.
Всех приветствую. Сразу к делу. Бытует устойчивый миф, что кач за воина в классике - боль и страдание. Нет, не так: БОЛЬ И СТРАДАНИЕ!!! )
Итак, без предисловий и вступлений к делу.
Что нам нужно для ПвЕ кача? 1. Нам нужно быстро накапливать ярость и, по возможности, беспроигрышно ее тратить.Что я подразумеваю под “беспроигрышно”. Если мы вдарили
Mortal Strike и промахнулись - мы лишились 30 ярости, что вызывает ту самую БОЛЬ )
2. Нам нужна удобная понятная ротация под кач. Без овердамага! Ибо овердамаг на каче смысла не имеет.
3. Возможность АоЕ 2-4 цели. Всякое бывает, есть места, где мобы стоят кучно, и нужно сносить всех, т.к. контроля у нас нет.
4. Что всегда для меня особенно было важно: делать задания своего уровня! Т.е. желтые квэсты (ваш уровень/+1/+2) Вот хочу играть в актуальный для меня контент - и всё тут ) Никакого кача на низкоуровневых заданиях (и кабанах).
5. Не заморачиваться на шмот при каче. Разве что пушки. Но всё решаемо и давно известно
где что брать.
6. Вменяемый тайминг восстановления ХП. Т.е. не после 1-2 мобов.
Представляю вам на суд следующий БИЛД, отвечающий всем этим задачам. Так же существуют жизнеспособные разновидности этого билда
ВАРИАНТ1,
ВАРИАНТ2,
ВАРИАНТ3).
Для справки: белая атака 2Н дает нам 6 ярости, а 1Н - 3 ярости. Получаемая ярость зависит от скорости оружия и урона, который вы наносите противнику. Пушка со скоростью 2,4+ будет давать вам 6 ярости против желтого моба (и ниже).
Начинаем мы с раскачки ветки Arms (вкладываем 21 очко), т.к. именно она позволяет быстро привести менеджмент ярости в адекватные рамки за счет
improved Heroic strike (стоит теперь 12 ярости, т.е. ровно 2 удара 2Н), +6 ярости с
Charge, +1 ярость/3 сек в бою за счет таланта
Anger Managment. В купе мы получаем качественный приход ярости и не испытываем простоев в ротации.
Если не вкачено что-то из выше перечисленного - синергия рушится и будут образовываться досадные простои.Sweeping strikes чумовой талант для сноса 2х целей. Крайне полезно, т.к. контроля у нас нет, а попав в какую-нибудь пещеру, где мобы стоят плотно, вы очень быстро оцените его по достоинству )
Настоятельно рекомендую вам вкачивать 5/5
2H Weapon Specialization (
БИЛД), т.к.
Deep Wounds не оправдывает себя на каче из-за сильного рандома (это больше ПвП талант).
Итак, к главному - ротации нашего 2H воина на каче.
1 на 1 против желтого моба (-2/-1/вашего/+1/+2) уровня:Demoralizing Shout является важной частью нашей ротации против милишных мобов (их большинство на каче), т.к. позволяет нам ощутимо откладывать момент восстановления ХП + спокойно переносить штраф +10% урона по нам в
Berserk стойке.
Именно поэтому мы вкачиваем 5/5
Improved Demoralizing Shout, а не рейдовый
Unbridled Wrath. Последний прекрасно показывает себя на долгих боях с боссами, но уступает на каче с 2Н (к тому же,
Improved Demoralizing Shout очень вам пригодится в данжах при танковке, пока качаетесь).
Berserker rage, помимо ценного баффа иммуна к страху, дает нам больший прирост ярости при получение урона от моба, что очень важно, и усиливает синергию менеджмента ярости всей связки талантов выше. А при взятие таланта 2/2
improved Berserker Rage будет давать еще и +10 ярости. Красота, в общем )
АоЕ по 2м целям (соло, уже взят Sweeping Strikes!):АоЕ по 3-4м целям (соло, уже взят Sweeping Strikes!):Талант
Piercing Howl позволяет нам оторваться и свалить от мобов, если что-то пошло не так.
Чем так хорош
HS в соло ПвЕ каче? В случае промаха/блока/уклонения по цели ярость НЕ тратится, в отличие от
Mortal Strike,
Slam и т.д. Т.е не будет простоя в ротации из-за отсутствия нашего ресурса. К тому же, пока качаемся, в сумме 2
HS обгоняют по урону 1
Mortal Strike + белая атака, заодно мы подстраховываемся от овердамага. Я уж не говорю про то, что нет необходимости лезть глубоко в Arms ветку в ущерб Fury, тратить золото на изучение дополнительной абилки и т.д....
В данжах, если вы 2Н ДД, на треше активно используете
Cleave (против 2х мобов), или же используете
Sweeping strikes +
Cleave спамм/
Whirlwind против 3-4 мобов.
Против 1 цели вы копите 30/45 ярости и разряжаетесь 2-3мя
Slam подряд.
Старайтесь в данжах
HS особо не пользовать, чтобы не срывать аггро с танка.
Improved Cleave доводит АоЕ до ума. Актуально только для 2Н.
Improved Battle Shout только выглядит вкусным - на самом деле талант для рейда (высокая синергия с
Bloodthirst). Слишком мало дает за ценные 5 очков, - есть более интересные и полезные на каче вещи.
Blood Craze полезен и при соло каче (почти нивелирует бонус-ущерб крита моба), и в данжах, когда танчите.
Обязательно вкачиваем
First Aid и пользуем бинты. Много эффективнее, чем просто садиться и есть - времени занимает значительно меньше.
P.S. Конечно же, не забываем поддерживать на себе бафф
Battle Shout.
Не забываем сбивать через
Pummel (lvl 38) касты хилок и прочего мобам )
Подземелья (данжи)С этим билдом вполне комфортно танчить все данжи до 56-58 лвла. Главное, не лезте в них слишком рано. На 20м идите в
DM, на 30 в
Gnomer, на 38 (лучше 40ой) - полный забег по всем 4м данжам
SM и т.д. Для данжей (до 56-58 лвла) важней ваш уровень и уровень способностей, чем таланты ветки Protection.
Кака определить, когда я могу пойти в данж? Открываем
wowhead.com, смотрим нужный данж и уровень последнего босса в нем. Его (босса) уровень минус 2 (или 3, если уровень босса нечетный) и будет необходимым для комфортного прохождения данжа.
Upd1: танковка во время качаСтолкнулся с тем, что многие не понимают ротацию и механику танковки данжей за вара в классике. Настоятельно рекомендую ознакомиться с
этой темой и тщательно изучить таблицу аггро генерации способностей (последняя вкладка - Warrior). Вкратце расскажу принципы:
1. Основная связка для удержания аггро на цели - это
Блок щитом +
Реванш (не забываем
Провокация по необходимости). Обе абилки имеют КД в 5 сек. и прекрасную синергию между собой.
2. Для масс аггро в начале мы используем комбо
Рывок +
Деморализующий крик, и только после этого
Кровавая ярость +
Удар грома.
Деморализующий крик агрит всех мобов, вы появляетесь у них в аггро листе, позволяя
Кровавая ярость поднять вас в нём ещё выше (за каждую 1 полученную ярость вы получаете 5 очков угрозы). Ни в коем случае не сдавайте
Кровавая ярость до начала боя!
3. Если при постоянном спаме комбо
Блок щитом +
Реванш остается много ярости - её можно слить на
Удар героя (который в
кач-билде стоит 12 ярости). Пожалуйста, оставьте
Раскол брони для рейдов и данжей 56-60 уровня (и то, если у вас пати вся из физ бойцов...)
Upd2. Подумал, и решил, во избежания недоразумений, сразу написать и принцип ротации МТ в рейде:
Сохраняется спам связки
Блок щитом +
Реванш, при этом у вас должно набираться ярость на
Сокрушение щитом как раз по КД.
В случае, если при поддержании ротации
Блок щитом +
Реванш, использовании
Сокрушение щитом по КД, у вас остается излишек ярости, тогда, и только тогда вы можете начинать вставлять
Раскол брони, помогая физ бойцам рейда. Помните, что постоянная поддержка дебафа на снижение брони рейд-босса - это задача разбойника (
Ослабление доспеха) и офф-танка, а потом уже вас.
Вам необходимо максимально набирать аггро, не допуская простоев в нанесение урона бойцами вашего рейда (из опасения сорвать босса с вас). Думать про настакивание дебаффа
Раскол брони следует по остаточному принципу.
Всё выше написанное учитывает только ПвЕ аспект игры.