Жрец Тьмы (ШП) - кастерский спек дальнего боя, имеющий возможность достаточно гибко подстраиваться под различные ситуации и наносить основной урон способностями как периодического (
Слово Тьмы: Боль,
Прикосновение вампира), так и прямого действия (
Взрыв разума,
Слово Тьмы: Смерть). ШП используют 2 вида ресурсов - традиционную ману и безумие. Первая служит для утилитарных способностей вроде
Темного восстановления,
Массового рассеивания и т.д. Безумие же является очень важным ресурсом, накапливаемым почти всеми атакующими способностями и нужным для поддержания
Облика Бездны, который серьезно увеличивает наносимый урон и позволяет применять
Стрелу Бездны. Правильное применение способностей и максимизация аптайма облика лежит в основе игры за данный класс, и в этом гайде я расскажу вам, что к чему.
- Новый ресурс вместо сфер тьмы - безумие
- Удалены способности "Всепожирающая чума", "Защита от страха", "Глубинный ужас", "Молитва восстановления", "Быстрое исцеление", "Слово силы: Стойкость", "Духовное рвение", пассивные способности "Скорость мысли", "Просветленный разум"
- Добавлены способности "Извержение Бездны", "Стрела Бездны", "Очищение от болезни", "Темное восстановление", пассивная способность "Облик Бездны"
- "Пронзание разума" теперь талант 100-го уровня
- "Ментальный крик" и "Контроль над разумом" теперь доступны по умолчанию.
- Искусность теперь увеличивает урон от "Слова Тьмы: Боль", "Прикосновения вампира" и "Стрелы Бездны"
- Время действия "Слова Тьмы: Боль" уменьшено до 14 секунд
- "Прикосновение вампира" теперь лечит на 50% от нанесенного урона и длится 18 секунд
- "Слово Тьмы: Смерть" теперь имеет 2 заряда и время восстановления 9 секунд
- "Слияние с Тьмой" теперь уменьшает получаемый урон на 60%
- "Слово силы: Щит" теперь не накладывает "Ослабленную душу" и имеет время восстановления 7.5 секунд, уменьшается скоростью
- "Массовое рассеивание" теперь действует только на 5 союзников и противников
- "Объятия вампира" теперь восстанавливают здоровье одному союзнику в размере 40% от нанесенного урона
- Таланты были сильно переработаны
От 27 сентября:
- Урон "Иссушения разума" увеличен на 80%, а количество создаваемого Безумия увеличено на 50%.
- Урон "Пытки разума" увеличен на 20%.
- Урон "Пронзания разума" увеличен на 28%.
- Максимальное количество эффектов "Луча Бездны" уменьшено до 4.
- Количество эффектов "Облика Бездны" больше не увеличивается во время активного "Слияния с Тьмой".
- "Облик Тьмы" теперь активная способность.
- Увеличена генерация безумия от ряда способностей.
- Урон от всех атакующих способностей был увеличен на 25%
- Время действия "Слова Тьмы: Боль" увеличено до 18 секунд, а "Прикосновения вампира" - до 24 секунд.
- "Иссушение разума" теперь пассивная способность.
- Теперь между "Извержением Бездны" и первой "Стрелой Бездны" проходит 1.5 секунды
- "Стрела бездны" теперь не обновляет время действия "Слова Тьмы: Боль" и "Прикосновения вампира". Вместо этого она продлевает время действия "Слова Тьмы: Боль" и "Прикосновения вампира" на цели и других рядом стоящих целях в радиусе 8 метров на 3 секунды.
- Таланты "Лорд Бездны" и "Пронзание разума" удалены из игры.
- "Неотступное безумие" теперь является талантом и теряет бонус скорости с течением времени.
- Добавлен новый талант - "Страдание"
- Теперь скорость убывания безумия рассчитывается по формуле 6+0,66*n ед/сек, где n - количество зарядов "Облика Бездны".
- Урон "Темного сокрушения" увеличен на 50%, а сам талант теперь находится в последнем тире талантов.
- "Благосклонные духи" теперь генерируют 3 единицы безумия.
- "Наследие бездны" теперь позволяет войти в "Облик Бездны" с 65 единиц безумия, а также увеличивает бонусный урон от "Облика Бездны" на 5%.
- "Мания" теперь увеличивает скорость передвижения на 1% за 3 единицы безумия.
- "Покорение безумию" теперь дает +100% к генерации безумия.
- "Мазохизм" теперь также уменьшает получаемый урон на 10%
- Время восстановления "Слова Тьмы: Бездна" уменьшено до 20 секунд.
- Новый классовый легендарный предмет - Экстерминатус Зака.
- Соблазн матушки Шахраз - теперь дает 5 зарядов при входе в "Облик Бездны".
- Безумие Мангазы - теперь увеличивает количество зарядов "Взрыва разума" на 1.
- Опаленные оковы Анунда - бонус к урону увеличен в 2 раза.
- Жестокое прикосновение близнецов - теперь срабатывает от "Пытки разума".
От 17 января:
- Урон способностей "Взрыв разума", "Пытка разума", "Темное сокрушение", "Слово тьмы: смерть", "Слово тьмы: Бездна", "Сумеречный призрак", "Стрела Бездны", "Поток Бездны" и "Извержение Бездны" уменьшен на 4%.
- Урон способности "Слово тьмы: боль" уменьшен на 11%.
- Урон способности "Прикосновение вампира" уменьшен на 14%.
- Соблазн матушки Шахраз: теперь при переходе в Облик Бездны вы получаете 3 заряда Облика Бездны (ранее: 5 зарядов).
- Экстерминатус Зека: прибавка к урону теперь составляет 100% (ранее: 25%).
- Щит, накладываемый особенностью артефакта Сила разума, не может поглощать урон в объеме, превышающем 4% (а не 8%, как ранее) от запаса здоровья персонажа. Теперь данный эффект корректно взаимодействует с эффектом исцеления способности Прикосновение вампира.
- Предвидение Норганнона: теперь персонаж получает эффект «Предвидение», позволяющий произносить заклинания на ходу в течение 4 сек. (а не 5 сек., как ранее), простояв на месте в течение 6 сек. (а не 8 сек., как ранее). Введен новый индикатор, позволяющий определить, когда персонаж получает возможность произносить заклинания на ходу. Теперь дает третью прибавку к второстепенным характеристикам на 940-м уровне, повышая показатель критического удара на 617 ед.
- Секрет Сефуза: теперь всегда повышает скорость передвижения на 10%, а показатель скорости — на 2%. При наложении эффекта контроля скорость передвижения повышается на 70%, а показатель скорости — на 25%. Теперь 10-процентная прибавка к скорости передвижения суммируется с другими бонусами.
- Дзенк'арам, анадема Ириди: теперь дополнительно увеличивает урон от темной магии, наносимый в облике Бездны, на 3%.
- Опаленные оковы Анунда: теперь каждый раз, когда Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира наносят урон, жрец получает прибавку к урону следующей Стрелы Бездны в размере 3% (а не 4%). Эффект суммируется до 50 раз.
- «Подчиняющий разум» теперь создает 8 ед. безумия при каждой атаке вместо 4 ед.
- Урон от «Слова Тьмы: Боль» увеличен на 10%.
- Новые классовые легендарные предметы - Душа верховного жреца и Сердце Бездны.
Присоединяйтесь к нашему русскоязычному дискорду, дабы следить за новинками в жизни нашего любимого спека, общаться в формате живого чата и т.д. Первым делом обязательно стоит проверить закрепленные сообщения в канале #shadow, вдруг там найдутся ответы на некоторые вопросы.
Если ты, уважаемый читатель, имеешь какой-то вопрос, но считаешь, что в гайде нет ответа на него - остановись и
подумойпроверь этот раздел, наверняка этот вопрос (или очень похожий) уже был задан и получил ответ. Раскрой спойлер и посмотри, что же там есть.
Цикл 55/5, что это значит?Благодаря текущим механикам класса и количеству характеристик на предметах мы можем позволить себе в каждом
Облике Бездны использовать и
Поток Бездны, и
Подчиняющий разум. Таким образом получается держать 55 стаков
Облика Бездны, а после него входить в следующий
Облик Бездны в течение примерно 5 секунд - и на протяжении всего сражения этот цикл постоянно нами крутится - отсюда и название "55/5". И именно для поддержания такого большого количества стаков мы используем
Подчиняющий разум, у которого кд всего минута и который можно будет использовать каждый
Облик Бездны, в отличие от
Придания сил.
Я хочу просимить своего персонажа, как это сделать?Оптимальный вариант: скачиваем
аддон, используем команду /simc, копируем все что есть. Идем на
Raidbots, выбираем нужную опцию (STAT WEIGHTS - веса статов, TOP GEAR - сим шмоток из сумки, GEAR COMPARE - сим разных комплектов шмота, RELIC COMPARE - сравнение реликов, в том числе с тигелем, TALENT COMPARE - сравнение талантов, QUICK SIM - просто быстрый сим для дпс). Пропускаем пункт А и вставляем скопированный текст в пункт В. Выбираем дополнительные опции, если это необходимо. Жмем большую зеленую кнопку в конце.
У меня есть несколько (или один) вариантов итемизации, в чем мне играть: в Благосклонных духах или в Сан'Лейн?Сейчас безальтернативным выбором являются
Благосклонные духи.
У меня есть %ссылка_на_предмет%, стоит ли его надевать?Лучший вариант - просимить своего персонажа без и с этим предметом. Также можно сравнить их через Pawn, веса для него даны в секции
Характеристики.
У меня есть %список_легендарок% / %список_реликов%, что надевать?Для реликов рейтинг полезности есть в секции
Артефакт, для легендарок - в секции
Экипировка.
У меня есть %список_легендарок%, что надевать на %название_босса%? Какие таланты брать на %название_босса%?Здесь 2 варианта:
1) Ищем босса в секции
Рейдовые советы.
2) Идем на
Warcraft Logs, смотрим нужного босса.
У меня %цифра_хасты%, хватит или нет?Сейчас лучше набирать чем больше хасты, тем лучше. Для полноценной должно быть минимум 16к, а в идеале 18-19к, чтобы не ломать цикл при исполнении рейд-механик. Но при этом все зависит лично от Вас: получается держать 55/5 в рейде без проблем? Оставляем все как есть. Цикл постоянно сбивается? Добавляем еще хасты.
Когда стоит сдавать Поток бездны? Слышал, что профитнее делать это в конце Облика Бездны, так ли это?Краткий ответ - нет. Торрент стоит сдавать строго по кд, дабы максимизировать количество его использований за бой. Исключения - какие-то особые моменты энкаунтера (перебежки, фазы повышенного урона и т.д.). И если вы полагаете, что использование торрента под конец формы даст больше стаков - то это не так, ввиду особенностей работы стаков дрейна (но это уже ракетная наука, не парьтесь по этому поводу
).
Для инстов лучше Наследие Бездны или Темное сокрушение?В первую очередь все зависит от самого инста. Если это высокий уровень м+, где мобы живут достаточно долго - то разница меду талантами будет весьма незначительная, а через Наследие банально приятнее играть, поэтому смело можно брать его. В низких же ключах, где мы не успеваем достаточно разгоняться на паках - Сокрушение скорее всего даст больше пользы (если только им попадать).
Если еще нет нормального количества хасты и не получается играть в 55/5, то когда стоит использовать Исчадие Тьмы / Придание сил / Подчиняющий разум?В идеале - действие этих способностей должно заканчиваться ровно в момент окончания действия
Облика Бездны, но так как этот мир неидеален - стоит просто сдавать их на комфортном лично для вас количестве стаков. Потренируйтесь на манекене и найдите свое персональное число.
Если есть достаточно условий, чтобы играть в 55/5, то когда стоит использовать Подчиняющий разум?Приблизительно на 30 стаках
Облика Бездны. Если есть дополнительные трейты в реликах - то можно даже раньше, условно на 1 стак раньше за каждый трейт выше 4/4.
У меня есть лог и ссылка на армори, я нормально дамажу?С таким вопросом стоит обратиться в комментарии или в
дискорд.
- MF, МФ, ПР, Флей, Пытка - Пытка разума
- SWD, ШВД, СТС, СВД - Слово Тьмы: Смерть
- MB, МБ, ВР, Майндбласт - Взрыв разума
- SWP, ШВП, СТБ, СВП, Пейн - Слово Тьмы: Боль
- VT, ВТ, ПВ, Вампирик - Прикосновение вампира
- SF, ШФ, ИТ, Шэдоуфинд - Исчадие Тьмы
- VEr, ВЭр, Эррапшн - Извержение бездны
- VB, ВБ, Воидболт - Стрела Бездны
- VE, ВЭ, ОВ, Эмбрейс - Объятия вампира
- Dispersion, Дисперсия, Туча - Слияние с Тьмой
- Silence, Сайленс - Безмолвие
- SM, ШМ, Шэдоуменд, Флешка - Темное восстановление
- MD, МД, Массдиспел - Массовое рассеивание
- DM, ДМ, Диспел - Рассеивание заклинаний
- PS, ФС, Фир - Ментальный крик
- PD, ПД, Пурифай - Очищение от болезни
- PWS, Shield, Шилд - Слово силы: Щит
- Fade, Фейд - Уход в тень
- MC, МК, Майндконтрол - Контроль над разумом
- Resurrection, Ресурект - Воскрешение
- SF, ШФ, Шадоуформа - Облик Тьмы
- VF, ВФ, Воидформа - Облик Бездны
- MS, ИР, МС, Майндсир - Иссушение разума
- SA, СА, Призрак, Дух - Сумеречный призрак
- VTor, ВТор, Торрент - Поток бездны
- ToF, ТоФ – Прихоти судьбы
- FotM, ФотМ, ТР – Твердый разум
- SWV, ШВВ – Слово Тьмы: Бездна
- MBomb, Майндбомба – Мыслебомба
- LI, ЛИ, Лингерин инсэнити - Неотступное безумие
- RoS, РоС, Рипер – Пожинатель душ
- VR, ВР, Воидрей, Грелка – Луч Бездны
- SL, СЛ - Сан'Лейн
- AS, АС, Духи - Благосклонные духи
- SI, СИ, ТП – Темное прозрение
- PI, ПИ, ПС - Придание сил
- SC, ШК, Шэдоукрэш - Темное сокрушение
- Mind Bender, Бендер - Подчиняющий разум
- LotV, ЛотВ, Легаси - Наследие Бездны
- Misery, Мизери - Страдания
- StM, S2M, СтМ – Покорение безумию
- Инсанити - Безумие
- Мастери - Искусность: безумие
- Хаст - Скорость
- Версатилити - Универсальность
- Spell power, SPD, СПД - Сила заклинаний
- Cap, Кап - Максимальное значение определенного параметра
- PP - Pseudo Power, сравнительный вес. Т.е. чем больше PP дает что-то, тем это что-то лучше.
- BiS, БиС - Лучшая вещь, какую можно надеть в данный слот
- CD, КД - Время восстановления
- GCD, ГКД - Общее время восстановления, вызываемое почти всеми способностями
- HP, ХП - Уровень здоровья
- DoT, ДоТа - Способность, наносящая урон с течение времени
- DPE, ДПЕ - Урон, нанесенный за единичное действие (например, произнесение заклинания)
- Glyph, Глиф - Символ
Основные способности
Слово Тьмы: Боль (SWP) - Слово Тьмы, наносящее небольшое количество урона от темной магии мгновенно и еще определенное количество урона от темной магии за 18 сек. Создает 4 ед. безумия.
ДоТ, наносит умеренный урон, кастуется мгновенно, что позволяет использовать ее как филлер при перебежках. Также наносит урон при наложении. При критическом уроне вызывает прок Сумеречного призрака. Обновлять следует не раньше чем за 5 секунд до окончания действия. Прикосновение вампира (VT) - Касание Тьмы наносит определенное количество урона от темной магии в течение 24 сек. и восстанавливает жрецу здоровье в объеме, равном 50% от нанесенного таким образом урона. Рассеявший ваше заклинание "Прикосновение вампира" впадает в паническое бегство на 3 сек. Создает 6 ед. безумия.
ДоТ, наносит больше урона, чем Слово Тьмы: Боль, генерирует чуть больше безумия и длится на 6 секунд дольше, но требует находиться на месте для произнесения. Обновлять следует не раньше чем за 7 секунд до окончания действия. Взрыв разума (MB) - Поражает разум цели, нанося ей определенное количество урона от темной магии. Создает 15 ед. безумия. КД - 6 ГКД.
Базово самая мощная способность прямого действия. Наносит умеренный урон и генерирует достаточно большое количество безумия. КД способности скалируется от скорости, следует помнить, что между 2-мя кастами МБ должно проходить 5 кастов других заклинаний. Требует находиться на месте для произнесения. Извержение Бездны (VEr) - Вызывает взрыв чистой энергии Бездны, активируя
Облик Бездны и нанося определенное количество урона от темной магии всем противникам, находящимся под действием ваших заклинаний
Слово Тьмы: Боль или
Прикосновение вампира. Пока действует
Облик Бездны, эта способность заменяется на
Стрелу Бездны. Для активации требуется 100 ед. безумия.
Неоднозначная способность ввиду ее огромного по меркам класса времени произнесения (естественно, на месте) - 2 секунды, при этом она отправляет в кулдаун Стрелу Бездны. Но при этом это этакое бурстовое аое - способность наносит большой урон цели, если на цели висит хотя бы одна из наших ДоТ. Наш хлеб на быстрых АоЕ-боях, т.е. в подземельях. Стрела Бездны (VB) - Посылает в цель заряд энергии Бездны, наносящий определенное количество урона от темной магии и продлевающий время действия заклинаний
Слово Тьмы: Боль и
Прикосновение вампира на всех находящихся поблизости целях на 3 секунды. Создает 16 ед. безумия. КД - 3 ГКД. Используется только в
Облике Бездны.
Мощная способность прямого действия. Наносит умеренный урон и генерирует большое количество безумия. КД способности скалируется от скорости, следует помнить, что между 2-мя кастами ВБ должно проходить 2 каста других заклинаний. Серьезно помогает держать ДоТы на плотном скоплении противников. Радиус обновления ДоТ - 8 метров. Произносится мгновенно. Пытка разума (MF) - Поражает разум противника энергией Тьмы, наносящей определенное количество урона от темной магии в течение 2 ГКД и снижающей скорость передвижения цели на 50%. Создает 12 ед. безумия.
Филлерное заклинание, наносящее мало урона и генерирующее малое количество безумия. Применяется на месте в течение 2-ух ГКД с возможностью прерывания (клипа) после первого ГКД. За время действия проходит 4 тика, каждый генерирует 3 ед. безумия. Итоговый урон просчитывается в момент начала произнесения заклинания, поэтому под проки ее следует перекастовывать. Требует находиться на месте для произнесения. Подробнее о клипанье: Слово Тьмы: Смерть (SWD) - Накладывает темные чары, наносящие цели определенное количество урона от темной магии. Можно применить только к противнику, у которого осталось менее 20% от максимального запаса здоровья. Создает 15 ед. безумия или 30 ед. безумия, если цель погибает. КД - 9 сек, 2 заряда.
Экзекут-способность прямого действия, наносящая умеренный урон и произносящаяся мгновенно. Генерирует среднее количество безумия в обычной ситуации и огромное количество в случае убийства цели. Исчадие Тьмы (Fiend) - Призывает исчадие Тьмы, которое будет атаковать цель в течение 12 сек. КД - 3 мин.
Базово единственная бурстовая способность. Наносит большое количество урона и хорошо скалируется от хасты. Применяется мгновенно. Пассивные способности
Облик Бездны (VF) - Активируется в момент применения
Извержения Бездны. Увеличивает весь наносимый вами урон на 20%, сокращает время восстановления
Взрыва разума на 3 сек. и добавляет 1% к показателю скорости раз в 1 сек. Ваш уровень безумия будет падать с нарастающей скоростью, пока не упадет до 0, и тогда действие
Облика Бездны закончится.
Способность, определяющая геймплей игры за ШП. Дает множество приятных плюшек, что делает поддержание облика одной из важнейших задач. Имеет 2 важных компоненты: непосредственно стаки формы и стаки потерь. Первые начинаются с 1 и увеличивается на 1 за каждую секунду, проведенную в Облике Бездны. Эти стаки определяют бонус скорости, даваемый формой, и они не могут подняться выше 100. Также они определяют бонус от Всеобщей истерии. Стаки потерь же определяют, сколько безумия в секунду мы теряем при нахождении в форме. Определяются они по формуле (6+0,66*n), где n - величина, схожая со стаками формы: начинается с 1 и увеличивается на 1 за каждую проведенную в облике секунду, с важной особенностью: во время действия Потока Бездны и Слияния с Тьмой величина n не увеличивается. Также, в отличие от стаков формы, стаки потерь не имеют ограничений. Иссушение разума (MS) - Когда
Пытка разума наносит урон, если ее цель находится под воздействием вашего
Слова Тьмы: Боль, она также наносит определенное количество урона от темной магии всем находящимся поблизости целям. Создает 1 ед. безумия за каждую пораженную цель.
Базово единственная и при этом пассивная АоЕ-способность, наносящая малый урон. Наносит урон целям в радиусе 10 метров. Сумеречный призрак (SA) - Нанося критический периодический урон заклинанием
Слово Тьмы: Боль, вы создаете свою призрачную копию, которая медленно движется в сторону противника и наносит определенное количество урона от темной магии.
Наносит совсем небольшой урон, но при этом красиво выглядит . Защитные способности
Слияние с Тьмой - Вы растворяетесь во Тьме на 6 сек. Весь получаемый вами урон уменьшается на 60%, но вы не можете атаковать и произносить заклинания. Можно использовать, находясь под действием эффектов оглушения, страха или немоты. В момент произнесения заклинания с вас снимаются все эффекты, затрудняющие передвижение, и вы остаетесь невосприимчивы к ним, пока действует эффект слияния с Тьмой. Пока действует этот эффект,
Облик Бездны не уменьшает запас безумия. КД - 2 мин.
Достаточно сильный сейв, благодаря которому можно пережить смертельный урон/принять весь урон на себя, не отвлекая других членов группы. Во время действия стаки формы и потерь безумия не увеличиваются. Слово силы: Щит - Закрывает союзника щитом, поглощающим определенное количество урона в течение 15 сек. и предотвращающим задержку произнесения заклинаний про получении урона. КД - 5 ГКД.
Простенький и хороший мини-сейв. Создает дополнительную "подушку" хп, которая может спасти нам жизнь. Может быть применен к любой союзной цели. Так же хорошо защищает от мили-атак, так как под щитом нет задержки кастов. Уход в тень - Вы сливаетесь с окружающим миром. На 10 сек. ваш уровень угрозы обнуляется. КД - 30 сек.
Сброс аггро. Используем тогда, когда нас лупят мобы, а танк не собирается их забирать. Вспомогательные способности
Безмолвие - Вызывает у противника немоту, не позволяя произносить заклинания в течение 5 сек. Если противник не является игроком, также прерывает произносимое им заклинание и лишает его возможности произносить заклинания этой школы в течение 3 сек. КД - 45 сек.
Кик каста с большим кд и длительным локом школы. Так как второе в ПвЕ значения практически не имеет, то в итоге у нас сбитие каста с весьма большим кд. Ментальный крик - Испускает сверхъестественный вопль, заставляющий 5 противников в радиусе 8 м бежать в ужасе, дезориентируя их на 8 сек. Полученный урон может прервать действие эффекта. КД - 60 сек.
Единственный полноценный контроль. К сожалению, в ПвЕ применим слабо из-за иммунитета у большинства мобов и непредсказуемости результата. Контроль над разумом - В течение 30 сек. позволяет управлять целью, чей уровень не превышает ваш на 1. Не действует на демонов, механические существа или нежить. Снижение действенности этого заклинания при повторном использовании является общим с другими эффектами дезориентации.
Специфичная способность контроля, может принести много радости в ПвП, но в ПвЕ используется редко. Рассеивание заклинаний - Снимает с противника 1 благотворный магический эффект.
Используется для точечного снятия с противников различных баффов. Массовое рассеивание - Рассеивает магию в радиусе 15 м, снимая все отрицательные магические эффекты с 5 союзников и 1 положительный эффект с 5 противников. Это заклинание способно снимать даже такие магические эффекты, которые невозможно развеять обычными способами. КД - 15 сек.
Обычно используется для снятия негативных дебаффов с союзников, но в целом в PvE малоприменим. Очищение от болезни - Снимает с союзника все эффекты болезней. КД - 8 сек.
Как и фир, мало применим в ПвЕ. Сковывание нежити - Сковывает цель-нежить на 50 сек., лишая ее возможности двигаться и осуществлять любые действия. Любой нанесенный урон снимает эффект. Максимальное количество - 1.
Слабо применимо в ПвЕ. Левитация - Наделяет участника группы или рейда способностью к левитации на 10 мин., позволяя ему парить на небольшой высоте. Левитирующая цель медленнее падает и может пересекать водные пространства.
Помогает спрыгнуть с большой высоты, не разбившись при этом, или для преодоления воды. Внутреннее зрение - Заклинатель получает возможность смотреть на мир глазами своей цели в течение 1 мин. Не работает, если цель находится в другом подземелье или на другом континенте.
Исключительно фановая и рпшная способность. Исцеляющие и групповые способности
Темное восстановление - Окутывает союзника тенями, которые восстанавливают ему определенное количество здоровья, но за определенную цену. Этот союзник получает 10% от восстановленного здоровья раз в 1 сек., пока не получит 50% урона в общей сложности от всех источников или не покинет бой.
Хилка, достаточно неплохо восстанавливает здоровье, но тратит много маны. Объятия вампира - Наполняет вас энергией Тьмы на следующие 15 сек., в результате чего вы будете восстанавливать находящемуся поблизости союзнику здоровье в объеме, равном 40% от урона, который вы нанесете своими заклинаниями темной магии, действующими против одиночной цели. КД - 3 мин.
Хороший сейв для соло игры, но в рейде практически бесполезен, тем не менее на фазах повышенного урона не стоит на него скупиться. Воскрешение - Возвращает погибшего персонажа к жизни с 35% здоровья и маны. Нельзя применять в бою.
Обычная небоевая воскрешалка союзников. Ксал'атат, клинок Темной Империи. Давным-давно этот ужасающий кинжал был создан из когтя древнего бога, и жрецы использовали его для ритуальных жертвоприношений во времена расцвета Черной Империи. После свержения древних богов служители культа спрятали Ксал'атат. Веками он время от времени появлялся в ужасных обрядах или бедствиях. Клинок обладает собственной волей: с помощью энергии Бездны и воздействия на разум людей он злонамеренно искажает все вокруг.
Предметы: Ксал'атат, клинок Темной Империи +
Секреты БездныСпособность артефакта: Поток Бездны (Torrent) - Вы поднимаете вверх руку, держащую кинжал, и направляете поток энергии Бездны в вашу цель, нанося ей определенное количество урона от темной магии в течение 4 сек. Во время поддержания этого заклинания безумие не расходуется. Требуется находиться в
Облике Бездны.
Наносит очень много урона за небольшой промежуток времени и скалируется от хасты. В большинстве случаев просто стоит использовать по кд. Важная особенность - во время применения стаки потерь безумия не увеличиваются.Золотые таланты:- Всеобщая истерия - Облик Бездны раз в 1 сек. увеличивает урон, наносимый вашими способностями Слово Тьмы: Боль и Прикосновение вампира, на 2%. Эффект суммируется до завершения действия Облика Бездны.
Самый мощный талант артефакта, даже на единичной цели показывает впечатляющие результаты, на нескольких же целях позволяет наносить огромный урон через ДоТы.
- Воззвание к Бездне - Пытка разума с некоторой вероятностью призовет щупальце Бездны, которое поддерживает Пытку разума на вашей цели в течение 10 сек.
Неплохая способность для единичной цели, на мультитаргете эффективность снижается. Работает по системе RPPM с шансом (1+%скорость), за время действия наносит 1000% СПД, подверженных влиянию крита и универсальности.
- Сфера Безумия - На время действия Облика Бездны материализуется сфера безумия. Когда вы произносите заклинание Стрела Бездны, Взрыв разума или Пытка разума, сфера безумия наносит 5% от нанесенного этим заклинанием урона всем противникам, находящимся под действием вашего заклинания Слово Тьмы: Боль.
Весьма посредственный талант, наносящий очень мало урона, к тому же, имеет не всегда удобное требование в виде необходимости Слова Тьмы: Боль на цели.
- Кнут безумия - Щупальца, призванные способностью Воззвание к Бездне, позволяют вам накапливать 3 ед. безумия каждый раз, когда Пытка разума наносит урон.
Талант, благодаря которому зачастую хорошо прогревается пятая точка. При удачном проке позволяет существенно увеличить время нахождения в Облике Бездны, а при неудачном - не дает практически ничего. Важно помнить, что безумие накапливается только с Пытки, которое произносит непосредственно щупальце, от нашей собственной Пытки оно никак не зависит.
Реликвии: Тьма х2, Кровь.
Рейтинг реликвий для Благосклонных духов: 4 илвл оружия > Кишащая бесами Тьма > 3 илвл оружия > Касание Тьмы > Путь к боли > Ползучие тени > 2 илвл оружия > Высвобождение теней > Раскол разума > 1 илвл оружия > Объятия смерти.
В виде картинки (+ тигель) (подразумевается, что взяты Благосклонные духи):
Более подробный пост на H2P (на англ.).
Чтобы не считать процентики руками, можно воспользоваться аддоном для тигеля: https://mods.curse.com/addons/wow/277931-crucibleweight
И строка импорта с весами трейтов (для 4/4 Кишащей бесами Тьмы и Высвобождения теней, если больше - правьте руками прямо в игре, значения есть снизу на картинке):
cruweight^128827^194093^0.72 6:0.51 7:0.46^252191^1.08^194016^0.01^252207^0^252091^1.13^193645^0.02^253111^0^252906^1.62^194002^0.91^252875^1.63^193642^0^238065^1.27 6:1.11
7:0.87^252888^1.46^252922^1.49^253070^1.24^252088^1.32^253093^1.23^194007^0.88^193644^0.87^193643^0.51^193647^0^252799^1.20^ilvl^0.42^end
Рекомендации по прокачке: Главная задача - как можно быстрее достичь
Всеобщей истерии, идя по желтому пути. Почему мы не идем напрямую через
Объятия смерти? Проблема в том, что этот трейт дает ничтожно малую прибавку к урону, в то время как выбранный нами длинный путь гораздо продуктивнее и оставляет задел на будущее. После первого золотого дракона следует обратить внимание на
Воззвание к Бездне (зеленый путь), неплохо поднимающее наш урон в единичную цель. Если вы собираетесь больше играть в соло, то брать эти 2 таланта следует в обратном порядке. После этого берем
Мрачные мысли и направляем свой путь в сторону
Сферы Безумия (красный). Затем берем оставшиеся таланты и вливаем всю остальную силу в
Темнеющий шепот (голубой путь).
После 35-го уровня порядок прокачки выглядит так:
Облики
Blade of the Black Empire - стандартный облик:Embrace of the Old Gods - стандартный улучшенный облик:The Fallen Blade - облик за PvE активность:Vision of Madness - облик за PvP активность:Twisted Reflection - облик за классовое испытание:Claw of N'Zoth - скрытый облик: 15 уровень. Таланты на урон
Прихоти судьбы (ToF) - Каждый раз при применении атакующих заклинаний к цели, у которой осталось менее 35% здоровья, наносимый вами урон и эффективность исцеления увеличиваются на 20% на 10 сек.
Очень хорош для боев с аддами, где можно большое количество времени поддерживать на себе бафф, также ощутимо усиливает наш экзекут. Твердый разум (FotM) - Заклинания
Пытка разума и
Взрыв разума наносят на 10% больше урона и создают на 20% больше безумия.
По сути, талант для одиночной цели. Чем больше целей в процессе энкаунтера - тем сильнее падает эффективность таланта. Слово Тьмы: Бездна (SWV) - Поражает разум цели, нанося ей определенное количество урона от темной магии. Создает 25 ед. безумия. КД - 20 сек., 3 заряда.
Наносит небольшой урон и сокращает окна между обликами, также позволяет "подкопить" заряды и в нужный момент получить целых 75 безумия за 3 ГКД. 30 уровень. Вспомогательные таланты
Мания (Mania) - За каждые 3 ед. безумия ваша скорость передвижения повышается на 1%.
Достаточно нишевый талант. Хороший выбор на боях, где присутствует большое количество малых перебежек. Тело и душа (B&S) -
Слово силы: Щит повышает скорость передвижения цели на 40% на 3 сек.
Мобильность - всегда хорошо, а учитывая малый кд шилда - талант сильно претендует на место выбора по умолчанию. Мазохизм (Masochism) - Когда вы применяете
Темное восстановление к себе, его компонента периодического урона вместо нанесения урона восстанавливает вам здоровье и уменьшает получаемый вами урон на 10%
Усиление нашей и так достаточно мощной хилки, особенно хорошо смотрится при прокачке или выполнении мировых заданий. 45 уровень. Таланты на контроль
Мыслебомба (Mindbomb) - Поражает цель "Мыслебомбой". Через 2 сек. или в момент гибели цели происходит взрыв ментальной энергии, оглушающий все противников в радиусе 8 м от цели на 4 сек. Заменяет
Ментальный крик. КД - 30 сек.
Отличная способность как для соло-игры, так и для подземелий/рейдов. АоЕ-стан с длительным временем действия, моментальным произнесением и достаточно небольшим КД. Главный претендент на выбор по умолчанию. Внутренний голос (PV) - Сокращает время восстановления
Ментального крика на 30 сек.
Усиление бесполезной способности не делает ее полезной, сугубо ПвП-талант. Господство над разумом (DM) - Пока действует эффект
Контроль над разумом, вы можете управлять и вашим персонажем. Время восстановления
Контроля над разумом увеличивается до 2 мин. Не может быть использовано против игроков.
Интересный талант, который портит большой КД и невозможность использования почти во всех подземельях ввиду встроенного иммунитета у мобов. 60 уровень. Таланты на урон
Неотступное безумие (LI) - По завершении действия
Облика Бездны его бонус к показателю скорости уменьшается на 2% каждую секунду.
Делает выход из формы более плавным, сильно сокращает окна между формами и в целом повышает урон за счет дополнительной хасты. Пожинатель душ (RoS) -
Слово Тьмы: Смерть теперь можно применять к целям, у которых осталось менее 35% здоровья. Вы всегда будете накапливать безумие, как если бы это заклинание убило цель.
Серьезно увеличивает генерацию безумия и урон на экзекут-фазе, а также если присутствует много быстроумирающих целей. Луч Бездны (VR) - Каждый раз, когда
Пытка разума наносит урон, вы получаете 10% прибавку к урону от
Пытки разума и
Иссушения разума на 6 сек. Эффект суммируется до 4 раз.
Талант как для АоЕ, так и для единичной цели или резких свичей ввиду того, что бафф настакивается на присте, а не на цели. Сильно портит талант крайне низкая продолжительность бафа. 75 уровень. Таланты на мультидот
Сан'Лейн (SL) - Увеличивает урон от вашего
Прикосновения вампира на 20% и повышает эффективность исцеления от
Объятий вампира на 20%.
Неплохо увеличивает и так серьезный урон от Прикосновения и хорошо взаимодействует с искусностью, однако имеет серьезный по сравнению с другими вариантами в тире недостаток - никак не влияет на генерацию безумия. Благосклонные духи (AS) - Ваши
Сумеречные призраки наносит на 100% больше урона и создают 3 единицы безумия.
Серьезно увеличивает генерацию безумия при наличии достаточного количества крита, а при множестве целей, на которых можно поддерживать Слово Тьмы: Боль, показывает просто невероятный результат по увеличению генерации безумия. Темное прозрение (SI) - Периодический урон от заклинания
Слово Тьмы: Боль с вероятностью 10% завершает восстановление заклинания
Взрыв разума и позволяют произнести его мгновенно.
Казалось бы, отличный талант благодаря лишним Взрывам, однако в этом и есть его слабость - лишние Взрывы занимают лишние гкд, которые можно было бы потратить на другие способности, плюс проки часто будут сливаться сами с собой. 90 уровень.
Придание сил (PI) - Наделяет вас силой, повышая ваш показатель скорости на 25% и увеличивая накапливаемое безумие на 25%. Время действия – 20 сек. КД - 2 мин.
Контролируемый, универсальный и мощный бурст, который можно использовать для быстрого слива какой-то цели или под фазы повышенного урона. Страдания (Misery) -
Прикосновение вампира также применяет к цели
Слово Тьмы: Боль.
Талант для активного мультидота. Освобождает множество гкд и позволяет быстрее развешивать ДоТы на большое количество целей. Однако дополнительное безумие за автоматическое наложение Слова Тьмы: Боль не дается. Подчиняющий разум (Bender) - Призывает подчиняющего разум, который атакует вашу цель в течение 15 сек. Заменяет
Исчадие Тьмы. Создает 8 ед. безумия при каждом ударе. КД - 1 мин.
Улучшает стандартный бурст и делает его более частым, не добавляя лишней кнопки. Как и Исчадие, скалируется от хасты. 100 уровень. Таланты на урон
Наследие Бездны (LotV)-
Извержение бездны можно активировать в любой момент, если у вас накоплено как минимум 65 ед. безумия.
Облик Бездны увеличивает наносимый урон от темной магии дополнительно на 5%.
Талант сокращает окна между Обликами и увеличивает их урон. Крайне удобный талант ввиду уменьшения количества требуемого безумия. Темное сокрушение (SC) - Бросок в указанную точку медленно движущегося сгустка энергии Тьмы, наносящего определенное количество урона всем целям в радиусе 8 м. Создает 20 ед. безумия. КД - 20 сек.
Талант для бурстового АоЕ. Наносит очень большой урон. Снаряду необходимо примерно 1 секунда, чтобы достичь точки назначения, однако как компенсация произнесение мгновенное. Покорение безумию (StM) - Все ваши способности, создающие безумие, создают на 100% больше безумия, и вы можете произносить заклинания на ходу до тех пор, пока не прекратится действие вашего
Облика Бездны. После этого вы умрете. Ужасной смертью. КД - 10 мин.
Мощный талант на очень коротких боях, но с огромным минусом - он убивает. К тому же, на высоких стаках Облика становится достаточно трудно успевать прожимать все необходимые способности ввиду огромных значений скорости. Билды
С начала аддона у нас появилась неплохая вариативность в составлении оптимальных сочетаний талантов, что выливается в определенные сложности при выборе стиля игры. Почти каждую строку талантов надо рассматривать отдельно и выбирать то, что будет лучше для конкретных ситуаций. Как же определить, какое сочетание талантов будет лучше? Просто следуйте указаной ниже инструкции: Прихоти судьбы vs. Твердый разум: Подчиняющий разум vs. Страдания:- В рейдах берем Подчиняющий разум.
- В подземельях берем Страдания.
- При использовании Жестокого прикосновения близнецов в подземелья так же можно брать Подчиняющий разум.
- PS: В целом, вышеуказанный алгоритм подходит для 99% ситуаций, но есть маленькие вариации. Важно понимать, что позволяют делать оба этих таланта: Страдания позволяет быстрее накладывать ДоТы на большое количество целей, в то время как Подчиняющий разум просто сильно увеличивает урон во время своего действия за счет поддержания Облика Бездны. Исходя из этого, даже в рейды на бои с огромным количеством постоянно появляющихся целей можно брать Страдания, а в подземелья можно брать Придание сил/ Подчиняющий разум для большего урона в боссов и приоритетные паки треша.
Наследие Бездны vs. Темное сокрушение vs. Покорение безумию Неотступное безумие vs. Пожинатель душИсходя из всего вышеописанного, можно составить универсальный билд для рейдов: Прихоти судьбы +
Неотступное безумие +
Благосклонные духи +
Подчиняющий разум +
Наследие БездныИ для подземелий: Прихоти судьбы +
Неотступное безумие +
Благосклонные духи +
Страдания +
Темное сокрушениеЧем выше уровень подземелья, тем ближе
Наследие Бездны будет к
Темному сокрушению.
Напоследок могу посоветовать не лениться заходить на
Warcraftlogs.com/, выбирать нужных боссов и смотреть, с какими талантами туда ходит подавляющее большинство игроков.
Большие символы
Малые символы берутся по желанию
Символ Тьмы - Изменяет внешний вид вашего теневого облика, делая его менее прозрачным. (Также убирает затемнение при наборе безумия)
Символ темных союзников - Ваш теневой облик теперь распространяется на ваше средство передвижения и небоевых питомцев.
Символ ша - Ваше
Исчадие Тьмы превращается в ша-монстра.
Символ небес - Все цели
Левитации отображаются летящими на облаке в течение времени действия этого заклинания.
Символ сковывания нежити - Изменяет отображение способности
Сковывание нежити.
Символ призрачного растворения - При
Уходе в тень вы обретаете более призрачный облик.
[/list]