Я читал множество рецензий TESO, но привлекла меня именно с сайта polygon.com, поскольку она написана двумя авторами: Justin McElroy - самым преданным поклонником серии Древних свитков, и Phil Kollar - любителем MMO игр.
JUSTIN MCELROY Основной вопрос, который задавали на различных форумах и сайтах фанаты серии Древних свитков, в том числе и я: сможет ли MMO игра передать атмосферу мира, который охота исследовать и покорять?
После 40 часов игры и 40 набранных уровней разными персонажами я могу ответить на этот вопрос.
TESO является последней игрой серии и одновременно хронологически самой ранней, повествующей о событиях, происходивших во Вторую эру. Мало того, что в этот период происходит борьба между фракциями за трон Тамриэля, так супер плохой парень (Даэдречиский принц) по имени Молган Бал пытается соединить его план Обливиона Coldharbour с миром смертных.
К счастью жителей Мира свитков появляется молодой авантюрист (и миллион его близких друзей), чтобы положить конец несчастьям.
Благодаря усилиям ZeniMax Online TESO масштабен. В качестве члена Ebonheart Pact я путешествовал по провинции Моррувинд, которая располагается на северо-востоке Тамриеля. За все время игры я только увидел часть области и это только зона для отдельной фракции. Это большой, огромный мир.
Масштабу свойственны повторения. Несмотря на красивое оформление зданий и пейзажей местности, архитектура домов часто повторяется. Из-за этого я часто не мог определить был или нет я уже в этом доме.
Повторения свойственны и квестам. В путешествии по зоне я раза три встретил npc, которые требуют вернуть их гуар (домашних животных). Жители Тамриеля: присматривайте за своими гуарами. Мы искатели приключений имеем более важные дела, чем искать пропавших животных, уж поверьте.
Имеются и очень интересные квесты, сделанные в традициях серии. Читайте квесты внимательнее, иногда происходят очень интересные повороты сюжета или диалог может заставить смеяться.
Также очень поражает внимание к деталям. Например, мне было поручено найти могилу возлюбленного одной девушки. После её поисков, я разбудил призрак любовника, который поведал, что он никогда не любил эту женщину и просто с ней играл. Я решил рассказать ей правду, хотя имелись и другие варианты. В итоге через пол часа игры я наткнулся на призрак девушки, она от горя покончила с собой.
Самый основной недостаток игры это другие игроки, как не прискорбно мне об этом говорить. При решении головоломок иные персонажи постоянно толкуются рядом с тобой и в битвах с финальными боссами тоже. Я много раз замечал фармящих боссов игроков, которые хотя выполняли свой квест, но все равно продолжают убивать моба других персонажей.
Цикл постоянных квестов, когда вы уже достали нужную по заданию реликвию и тут прибегает другой игрок и также её берет, это ММО принцип, но не принцип серии Древних свитков.
Если бы меня одного запихнули в этот мир, возьмем даже первый Guild Wars, где для игрока создавался отдельный инстант, игра бы не потеряла своего духа, поскольку атмосфера в ней особенная. Но ZeniMax Online сделала квесты общими, что и является их основной ошибкой.
В то время пока Elder Scrolls Online пытается воплотить стандарты MMO в PVE зонах, самым лучшим элементом игры является PVP. Против других игроков биться намного интереснее, чем против AI мобов. И благодаря масштабу битв геймплей выглядит интересно.
Война Альянсов происходит в провинции Сиродил, известной нам по 4-ой игре серии. Три фракции дерутся за трон Имперского города. В принципе в пвп ESO реализованы идеи заложенные DAoC, игроки строят осадные орудия, дерутся за ресурсы, захватывают замки. И пвп это просто старый геймплей, завернутый в новую обертку. Но реализация его качественная.
PHIL KOLLAR, игрок mmo Elder Scrolls Online имела хорошую возможность принести в линейку MMO чего-то нового. Этого не случилось. Вместо того, чтобы взять все сильные стороны RPG и MMO, и соединить их вместе, Elder Scrolls Online больше является наследником синг игры, ставя MMO элементы на второй план.
Игру губит наличие не интересных квестов и очень затянутая прокачка персонажа. Многие современные ммо стараются выйти за замки стандартных классов, и Elder Scrolls Online не является исключением.
При создании персонажа вам дается на выбор 4-и класса, которые потом вы прокачиваете в любом направлении. Хотите, чтобы ваш маг носил тяжелые доспехи? Пожалуйста. Хотите, чтобы воин лечил союзников? Флаг вам в руки.
Свобода в развитии персонажа опьяняет, но по ходу получения уровней она негативно сказывается на игровом процессе. Правильное распределение опыта в MMO это один из факторов успешной игры, в отличие от RPG. Классическое распределение в любой онлайн игре - это один танк, который забирает весть урон от мобов, дамагер, который наносит максимальный урон, и лекарь, лечащий союзников.
Групповые подземелья в Elder Scrolls Online по прежнему требуют распределения на классические роли, но большинство народа не готово к этому. Мои сопартийцы умирали довольно часто, пока не поняли, что необходима специализация. Если вы не имеете друзей одинакового с вами уровня и позволяющих вам развивать персонажа по одному из классических путей, то лучше избегать групповых подземелий.
В Elder Scrolls Online неплохо передана атмосфера знаменитой RPG серии, в особенности если играть от первого лица.
Игру портит отсутствие традиционного для MMO аукциона. Торговля идет внутри гильдии, и она очень сильно ограничена по функционалу. В любом случае придется искать и вступать в торговую гильдию, благо персонаж может состоять в 5-ти сообществах.
ESO преследует благородную цель, чтобы игроки находили других людей, взаимодействовали, общались в определенном социуме. Однако делая это, игра игнорирует все достижения жанра MMO.
Мы рассмотрели Elder Scrolls Online с точки зрения фаната серии и любителя MMO игр. Игре не хватает искры, которая заставляла нас исследовать месяцами мир Скайрима и Моррувинда, и в особенности платить за неё абонентскую плату. На наш взгляд разработчики очень много усилий приложили к трансформации стиля игры в Древних свитках в нормы жанра mmo. В свои лучшие моменты ESO является традиционной ммо, в худшие она портит и их.
Наша оценка 6 баллов.