Компания NIKITA ONLINE опубликовала результаты исследования аудитории собственного развлекательного портала, на котором (по их словам) зарегистрировано более 11 миллионов аккаунтов. Выборка достаточно репрезентативная для ответа на основной вопрос исследования: кто он, онлайн геймер?
Презентация с основной информацией
здесь.
Трудоустроенный или учащийся мужчина до 30 лет, проживающий в регионах России и не знающий английский язык, — таковы основные черты портрета любителя онлайн-игр. Игровая аудитория продолжает увеличиваться за счет молодежи (79% пользователей еще не исполнилось 30 лет), а доля экономически активных игроков выросла до рекордных 91% (к этой категории исследование относит и студентов — 37%). Среди пользователей становится все больше женщин (+6% за последние 3 года).
Преобладающая часть аудитории (89%) играет не более 30 часов в неделю, а игровой прайм-тайм приходится на воскресные вечера. Хардкорная аудитория, проводящая в виртуальных мирах 30 и больше часов в неделю, за год сократилась на 3%. На этом фоне рост численности стабильно платящих пользователей (12% регулярно совершают микротранзакции) говорит о том, что игровые предметы и преференции покупают не только самые фанатичные игроки.
Современными смартфонами и планшетами на базе iOS или Android обладают 59% и 17% пользователей соответственно. Однако возможность попробовать мобильные игры не внесла разнообразие во вкусы: самый популярный жанр — по-прежнему фэнтези-MMORPG, которому отдают свои предпочтения 78% опрошенных.
Это исследование в целом отражает тренды, которым следует индустрия создания MMORPG. Хардкорных игроков все меньше, следовательно ориентироваться на них не стоит. Четверть аудитории готова платить - привет микротранзакциям в играх. Не могут играть без перевода 84% игроков - это сигнал как для
русефекаторов издателей, так и для министерства образования.