В игре всегда были проблемы, с этим вроде никто не спорит - то плохой баланс, то или мало контента\или много гринда\или контент повторный, то лор корявый, то технические сбои и проч.
Но раньше не было чувства застоя в игре, Blizzard, сознательно или нет, удавалось поддерживать в целом положительный PR и атмосферу. Сообщество всегда ждало аддон после его презентации на BlizzCon (разве что по отношению к Пандарии был скептис).
А на последнем BlizzCon после провального BfA анонсируют Shadowlands, где в видео про новинки говорят:
- новая зона Малдраксус
- новая зона Ревендрет
- новая зона Бастион
- новая зона Арденвельд
- ковенанты (по мне так это оплот+легендарка из Легиона), рейды, подземелья
- Торгаст
Раньше они всегда писали "новый континент такой-то", а сейчас количество новинок настолько скудное, что приходится в ролике выделять каждую зону.
Плюс как и с Пандарией из ниоткуда берется параллельная вселенная, к которой нет никакой эмоциональной связи.
В результате, к сожалению, никакого оптимизма насчет будущего игры.
1. Комьюнити, особенно форумное, стало намного более желчным и капризным, и склонно раздувать истерику вокруг того, что раньше воспринималось намного спокойнее. Возможно это связано с тем, что люди стали старше, требовательнее и потеряли оптимизм молодости.
2. Комьюнити заметно политизировалось, но это общая черта времени, равно как и опять же увеличения среднего возраста участников.
3. Ключевым фактором в "провальности" БфА имхо стало спонтанное сожжение Сильваной Тельдрассила, которое вызвало горение мебели таких масштабов, что угли до сих пор тлеют... Оно задало крайне негативное восприятие аддона у значительной части аудитории, которое вылилось в жалобы на всё подряд.
4. Масштабная рекламная кампания и огромное количество анонсов и датамайнеров сильно убивают ощущение новизны и ожидания при выходе нового аддона - все новинки выкатываются ещё на альфа стадии, на бете их обсасывают со всех сторон, масса игроков успевает поиграть и попробовать всё ещё до релиза, в итоге сам релиз начинает казаться скучным и неинтересным.
5. Варкрафт очень старая игра, созданная по шаблонам двадцатилетней давности. Причём многое в нём невозможно радикально поменять не изменив игру до неузнаваемости. Соответственно растёт разрыв между игрой и тем, что игроки видят в новых и других играх, а также в их ожиданиях от игр. Например претензии к "бесконечном гринду" именно результат опыта сессионок и иже с ними. Объёмы гринда в ванилле были в разы, если не на порядки больше, чем сейчас (желающие могут покопаться в архивах на темы "сбор шмота с резистом" или прокачка фракций в Силитусе и рейдовых данжах - Гидроксианские лорды и Зандалар первого издания), про "маунт из Винтерспринга" как-то даже вспоминать страшно. Однако на тот момент это не воспринималось как что-то неправильное. Объктивно гринд сейчас стал намного менее времязатратным и куда более разнообразным по активностям (вариантов "убивать мобов с нечрезмерным шансом дропа штуковины, дающей микробонус к репутации" сейчас уже не встретишь). Золото, в количествах потребных для ремонта и базовых закупок, даётся почти даром (стол и локалки), так что понятие "фармить на ремонт" давно ушло в прошлое.
1)Если коммьюнити стало взрослее и требовательнее - это хорошо и правильно. Но на самом деле нет - "аргумент" о том, что раньше коммьюнити было лучше и нытье происходит из-за того, что игроки/зрители/читатели/прочее любого отдельно взятого продукта повзрослели/изменились это бред собачий - успех классики именно в этом случаеплюет на подобные рассуждения с высокой колокольни, как и на часть последующих. Большая часть игроков на классических серверах в 2004 о ВоВ'е даже и не слышали и в глаза оригинал не видели - тем не менее коммьюнити там столь же массивное, вот только срачей и говна там даже близко столько нет - хотя и гринда там больше было якобы больше, и прочего говна тоже - вот только почему-то не ноют, а наоборот - возможно проблема не в фарме и гринде, а в том, что актуальный ВоВ превратился в бездушную сессионку, пытающаюся высосать растянуть игровой процесс настолько, насколько это возможно?
2)Коммьюнити не полизитизировалось, как минимум не здесь - большая часть русскоязычных игроков это или консервативные дроны с каше в голове и они такими были что сейчас, что 10 лет назад - и в ближайшем времени они такими и останутся, или это люди, которым на подобное наплевать. Проблема в том, что в их ВоВ'е вдруг появились, например, геи и основной сюжет сконцентрировался вокруг женщин и не мускулинных персонажах - вот только срачи на эти темы мизерны и большинству даже тут насрать - что уж говорить об англоязычном сегменте, где на подобное всем плевать, потому что, вот удивительно, это нормально, а срачей столько же, если не больше.
3)Ключевым фактором провальности БФА, оказывается, являеться сюжет. Умора. Нет, безусловно, сюжет превратился в смехотворный фанфик, только большинству игроков он или заходит, или им наплевать - проблемы с сюжетом даже рядом с основными проблемами игры не стоят.
4)Масштабная рекламная кампания - это один из главных успехов всего аддона, датамайнинг никакого влияния на качество аддона не оказывает, что это за бред?
5)Это, конечно, самый смехотворный перл всего поста - гринд сейчас являеться менее времязатратным только в том случае, если для тебя получить 460 и закрыть ЛФР - это конец аддона, можно ждать следующего. В таком случае, безусловно, гринда нет вообще. В реальности же игра из ММО с адекватными, доступными и понятными целями превратилась в симулятор белки в колесе - ты как ослик, который бежит за морковкой, которая каждый раз ускользает у тебя из под носа. И это сделано разработчиками абсолютно осознанно - главная их задача сейчас это растянуть игровой процесс, все.