WORLD OF WARCRAFT

Тема: Статистика о мете Hearthstone от Vicious Syndicate – 4 мая  (Прочитано 1514 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3842
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



Не так давно разработчики провели масштабные правки баланса, в результате чего мета ожидаемым образом изменилась. После небольшого перерыва портал Vicious Syndicate вернулся и выпустил очередной отчёт о мете, в выборку которого попало более полутора миллионов матчей, записанных с помощью Hearthstone Deck Tracker и Firestone.:cut:

Разбивка игр по рангам:

Топ-1000 Легенды53'000
Легенда (вплоть до Топ-1000)562'000
Алмаз 4-1358'000
Алмаз 10-5270'000
Платина154'000
Бронза/Серебро/Золото235'000
Всего игр1'632'000

Представленность классов/архетипов


Все ранги / Алмаз 1-4


Легенда / Топ 1000 Легенды

Как видно, воин доминирует во всех рейтинговых диапазонах, не встречая серьёзного сопротивления. На низком рейтинге также неплохо себя показывает охотник; однако, чем выше по рейтингу, тем хуже дела у охотника. Также с повышением рейтинга всё лучше чувствует себя друид.

А это график популярности классов с момента выхода "Мастерской Чудастера"


На графике весьма отчётливо видно стремительное падение популярности охотников на демонов, и рост воинов. Также можно заметить и рост популярности друидов и паладинов.

В промежутке Алмаз 1-4 к Тир1 аналитики Vicious Cindicate относят 5 колод:
  • "Токен"-охотник.
  • Аггро-паладин.
  • Рено-воин.
  • Зарими-жрец.
  • Чернокнижник на слизи.

Воин
  • Воин доминирует в формате за счёт уверенной поздней игры. Из-за изменений "Рено"-карт рыцарь смерти перестал был контр-колодой для воина, а из-за своих нерфов утратил позиции и чернокнижник на Колесе смерти. В результате, если воину удаётся прожить первые несколько ходов и перевести партию в позднюю стадию, то противопоставить ему что-то крайне сложно. При этом сам воин ставит на таймер другие колоды за счёт Бум-босса То'груна, который даже после нерфа остался весьма сильной картой, особенно в связке с Бранном. Единственный шанс на победу для других классов – ранняя агрессия с расчётом на быструю победу.
  • Впрочем, воина никак нельзя назвать непобедимым. В формате есть сразу несколько колод, способных одолеть воина до перехода в позднюю стадию игры. В подобных матчах нерфы Обеззараживания, Испытания огнём и самого Рено всё же дают о себе знать.
  • Для зеркальных матчей многие воины стали добавлять в группу Е.Т.С.  Физзла и дополнительную копию Грязной крысы.

Разбойник
  • Если вернуться к графикам представленности классов, то можно заметить, что популярность разбойника сильно отличается в зависимости от рейтинга. Причиной тому довольно высокие требования к пилотированию колоды. Поэтому, вне легенды, разбойник довольно слаб; а вот в Легенде его показатель побед доходит до 50%.
  • Неплохие шансы против воина у разбойника на Призрачной сабле. Однако, этот архетип крайне уязвим к ранней агрессии. Хорошо себя показывает эта колода только против противников, которые позволяют разбойнику разогнаться.
  • Пират-разбойник несмотря на баффы встречается лишь на уровне мемов.
  • Разбойник за счёт комбо Соня Водопляс + Негодяй из песочницы + Азеритовый скорпион способен очень долго оставаться в игре и не испытывать какого-либо недостатка. Помимо того, что разбойник может скопировать самого Скорпиона, заклинания, что он даёт, также как правило стоят 1 ману, а значит Соня может скопировать и их.

Друид
  • Гибридный друид представляет собой неплохую колоду, которая вполне уверенно играет на любом рейтинге. Поскольку колода ещё не приобрела окончательный вид, её результаты со временем вполне могут улучшиться.
  • Есть у друида и очевидные слабые места. К числу крайне неудачных противников можно отнести Зарими-жреца и "Хэндбафф"-паладина.
  • "Рено"-друид → вполне неплохая колода, но сильно страдает от популярности воинов, против которого друида крайне тяжело сражаться на равных.
Охотник
  • "Токен"-охотник – это самая успешная колода, если оценивать её успехи на всех рейтинговых брекетах. Лишь в Легенде можно заметить, как охотник сдаёт позиции.
  • Охотник при этом является довольно надёжным выбором против воина; и в целом, охотник очень много выиграл от нерфов АоЕ-способностей зачистки стола. При этом нерф области охотника особого влияния на колоду практически не оказал, поскольку третий заряд области оказывал заметное влияние на исход матча не так уж и часто.

Паладин
  • После нерфов других классов паладин расправил крылья и показывает неплохие результаты. "Аггро"-паладин является доминирующим архетипом в сравнении с другими агрессивными колодами.
  • Паладин является единственной надёжной контр-колодой против "Токен"-охотника; поэтому если вы испытываете с ним проблемы – обратите внимание на паладина.
  • "Хэндбаф"-паладин имеет две развилки: вариация с добычей сокровищ и вариация без неё. В топе Легенды более популярен именно второй вариант, без сокровищ, поскольку он показывает отличные результаты против воина. Также у паладина есть немалый простор для оптимизации, соответственно в последующие недели стоит ожидать улучшения реультатов этой колоды.

Жрец
  • Слухи о смерти Зарими-жреца сильно преувеличены – в топе Легенды это одна из лучших колод. Есть все основания полагать, что со временем Зарими-дрец вернёт утраченные позиции и вновь будет наводить ужас на ладдер.
  • Подобно охотнику, Зарими-жрец здорово выиграл от нерфов АоЕ-способностей. Жрец, как и охотник, очень хорош против воина.

Примеры колоды

Разбойник

Данная колода нацелена на усиление Призрачной сабли, которая обладая похищение жизни способна удерживать вас в живых, даже если вы сильно отстали по темпу.

Код колоды:

AAECAaIHBIukBY6WBuSYBoqoBg2SnwT2nwT3nwTTsgXawwXfwwW4xQXo+gXIlAaAowaJqAbuqQaQ5gYAAA==
Цитировать
### Разбойник
# Класс: Разбойник
# Формат: Стандартный
# Год Пегаса
#
# 2x (0) Подготовка
# 2x (0) Шаг сквозь тень
# 2x (1) Брейкданс
# 2x (1) Подарок Валиры
# 2x (1) Рэкет
# 2x (1) Смертоносный яд
# 2x (2) Гармоничный хип-хоп
# 2x (2) Каджа'митовое создание
# 2x (2) Настройщик
# 2x (2) Скорополоховый сервиз
# 1x (2) Флинт Огненная Рука
# 2x (3) Бросок микрофона
# 1x (3) Веларок Ветрорез
# 2x (3) Сладкий шквал
# 2x (4) Призрачная сабля
# 1x (4) Соня Водопляс
# 1x (7) Тесс Седогрив
#
AAECAaIHBIukBY6WBuSYBoqoBg2SnwT2nwT3nwTTsgXawwXfwwW4xQXo+gXIlAaAowaJqAbuqQaQ5gYAAA==
#
# Чтобы использовать эту колоду, скопируйте ее в буфер обмена и создайте новую колоду в Hearthstone.

Друид

Эта гибридная колода друида, которая содержит сразу несколько различных синергий: драконы, сила заклинаний и усиление силы героя. Вишенкой на торте является Авиана.

Код колоды:

AAECAZICAsGVBqqxBg783wWR4AWp4AW7lQbXnAbanAaioAbqqAbvqQaHsQaUsQansQbZsQb35QYAAA==
Цитировать
### Друид
# Класс: Друид
# Формат: Стандартный
# Год Пегаса
#
# 2x (1) Магический домик
# 2x (1) Подарок Малфуриона
# 2x (1) Подарочный дракончик
# 2x (1) Умиротворенный трубач
# 2x (2) Бездонный ящик игрушек
# 2x (2) Брызгающийся дракончик
# 2x (2) Дискокот
# 2x (3) Взлетаем!
# 2x (3) Размах
# 2x (3) Трогг-камнемет
# 2x (4) Агрессивная реклама
# 2x (4) Дракон Чиа
# 2x (4) Пустынная матрона
# 2x (5) Лесные чудеса
# 1x (5) Небесная мать Авиана
# 1x (9) Фай Заходящее Солнце
#
AAECAZICAsGVBqqxBg783wWR4AWp4AW7lQbXnAbanAaioAbqqAbvqQaHsQaUsQansQbZsQb35QYAAA==
#
# Чтобы использовать эту колоду, скопируйте ее в буфер обмена и создайте новую колоду в Hearthstone.

Паладин

Аггро-паладин является лучшей агрессивной колодой за счёт своей способности чистить стол Призматическим лучом в сочетании с заклинанием "Последний бой" и Аурой рыцаря.

Код колоды:

AAECAZ8FBsHEBfTIBY3+BcekBtOpBubmBgzJoASi1ASU9QWV9QWFjgaZjga8jwb1lQbOnAbUngaSoAbeugYAAQPzswbHpAb2swbHpAbo3gbHpAYAAA==
Цитировать
### Паладин
# Класс: Паладин
# Формат: Стандартный
# Год Пегаса
#
# 2x (1) Мурмия
# 2x (1) Праведная защитница
# 2x (1) Сказочный коммивояжер
# 2x (2) Золотоискатель
# 2x (2) Последний бой!
# 2x (2) Происшествие в шахте
# 2x (2) Хейхо Серебряное Крыло
# 2x (3) Призыв в бой
# 2x (4) Аура рыцаря
# 1x (4) Звукорежиссер Поззик
# 2x (4) Мгновенная распродажа
# 1x (4) на танцпол
# 1x (5) Игрушечный капитан Тарим
# 1x (5) Лирой Дженкинс
# 1x (7) Амитус Миротворица
# 1x (0) Зиллиакс Делюкс 3000
#   1x (0) Зиллиакс Делюкс 3000
#   1x (3) Пилонный модуль
#   1x (5) Тикающий модуль
# 2x (8) Призматический луч
# 2x (10) Морской великан
#
AAECAYrlBgj0yAWFjgbHpAbOqQbSqQbTqQaI5gbm5gYLyaAEotQE7ukFlPUFlfUFmY4GvI8G9ZUGzpwG1J4GkqAGAAED87MGx6QG9rMGx6QG6N4Gx6QGAAA=#
# Чтобы использовать эту колоду, скопируйте ее в буфер обмена и создайте новую колоду в Hearthstone.
« Последнее редактирование: 04 Мая, 2024, 14:19:16 by horsaken »

LosKalmaros

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2002

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гудволк
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В общем недавние правки, после которых думали что вар станет неиграбельным - влияния не оказали, и вся игра теперь - победи вара

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3842
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В общем недавние правки, после которых думали что вар станет неиграбельным - влияния не оказали, и вся игра теперь - победи вара
Это конечно запредельный уровень иронии. Что вар получил аж четыре нерфа, но наоборот упрочил свои позиции, т.к. лок и дх отвалились насовсем.
Думаю, в следующем баланс-патче Бранна всё-таки понерфят до 7 маны.

Remmpy

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 175
  • Десмиан

  • Варкрафт: +
    • Имя: Десмиан
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Проблема тут глубже — новые карты из дополнения просто не играют, нет новых архетипов, сет просто не залетел + ротация не удалась. Все новые карты занерфили, играть просто скучно. Я кайфовал и от приста на драконах, и от колеса, а теперь вообще на выбор куцые колоды

AxellChe

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2027
  • Neckbeard

  • Варкрафт: +
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Проблема тут глубже — новые карты из дополнения просто не играют, нет новых архетипов, сет просто не залетел + ротация не удалась. Все новые карты занерфили, играть просто скучно. Я кайфовал и от приста на драконах, и от колеса, а теперь вообще на выбор куцые колоды

Будем верить, что минисет сможет внести разнообразие в текущую мету и самый изюм припасли для него.
451/500

Dertw

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 311
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Комментаторы выше вы в игру играете или как?
Варам пофиг на нерфы из-за:
-апа рено для варов (совершенно пофиг на замешивания)
-нерфа рено для колеса
-бран + сокровища = имба
На дх им пофиг было и до нерфа/апа.
Без нерфа/реворка брана варвары будут нагибать до конца ротации.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3842
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Комментаторы выше вы в игру играете или как?

Ну я как раз Рено-варом легенду взял)
И вару не пофиг на нерфы. Да, бафф хайлендер-карт по сути уничтожил дк, однако нерф Рено порой очень сильно ощущается в матчах против агрессивных колод. То же самое верно и применительно к нерфу Обеззараживая и Очищения огнём.
Собственно, в посте ровно это и написано. Если вар дожил до лейтгейма – то пиши пропало. Однако, токен-хант и Зарими-прист очень хорошо играют против вара; собственно все три моих луза в героической потасовке были именно от них.

 

закрыть