Именно. Нужно удалить прокачку. Эта концепция конкретно себя изжила. Правда пока нету внятной замены. но думаю к этому придут.
Вот только идей ни у кого нет, пичаль.
Да именно. Проблема в том, что разрабы вова довели некоторые системы до очень плохого состояния именно упором на сиюминутную выгоду и забиванием на проблему в дальнейшем. Примеры:
1. Закрутили гайки и гринд в ШЛ на максимум, что бы продлить подписку. А народ просто свалил.
2. Ради продажи трансферов на орду забили на проблему баланса фракций и только считали деньги от рерольнувшихся - альянс просто вымер, а сколько игроков просто ушло из игры и не рерольнулось не сосчитать.
3. Боты платят подписку - отлично! А то что от них сыплется экономика и уходят игроки - пофигу.
А теперь по порядку:
1) Проблемы у ВоВ начались не с ШЛом и даже не с Дренором. Кризис стартовал еще в ЛК, когда количество подписчиков после бурного роста уперлось в потолок и началась стагнация. И разрабы много чего перепробовали, чтобы этот кризис преодолеть, но не смогли, да.
2) Баланс фракций расовыми абилками пилился неоднократно, но чет не помогло. причем еслиб брать именно хай-енд контент реально от расовых толк был только может в первой топ 1000 гильдий, если не меньше, просто когда в игре было 8-12кк игроков перекос фракций ощущался не так сильно. Ну и серьезно, как заставить игроков играть за ту фракцию, которая им не по душе не прибегая к серьёзным перегибам в стиле "мышки плакали, кололись, но жрали кактус"?
3) Боты в игре существуют сколько я себя помню. И на убитую экономику ноют столько же. Что не мешало игре набирать обороты в БК. Так что есть некотоо мнение, что это если процессы и связанные, то не настолько сильно.
Устаревание концепта конечно есть, но та же классика продержалась свои 2 года молодцом. Финалка концептуально от варкрафта не отличается, а разрабы сервера новые покупать не успевают от наплыва желающих. Факторы естественно есть, но мы же тут не их сейчас обсуждаем.
Эм, нет. Классика вот что интересно не "продержалась молодцом". Отток там был порядочный, вполне на уровне последних аддонов (не считая ШЛа, тут да, все совсем уж), вакрарфт логс не сохранил данные по прогрессу, но каждый новый рейдовый контент терял порядка 10к гильдий при старте то ли в 40к с копейками то ли 50к. Сколько же отвалилось мимокрокадилов и туристов, которые и кап не взяли - история умалчивает.
Просто на фоне стартового хайпа и наплыва это немного потерялось. А финалку сейчас точно так же хайпят+туда ломанулись беглецы с вова.
С БК есть ворох проблем, которых не было в классике, а некоторые проблемы разработчики добавили, типо "пренерф" рейдов. Бкшные рейды не нерфили, их фиксили. Если аддам режут ХП на 10% - это нерф, если в 4 раза - фикс. Если майнд контроль на вайши просто удаляют - это не нерф, это фикс криво работающего босса. И так там со всем. И если рейды в классике(кроме накса) весело запинывались под баффами довольным комьюнити. что сформировали целую сцену спидраннеров, то в бк такого фана просто нету.
Не, даже безотносительно этого. Первая фаза контента достаточно простая и без "пренерф рейдов", но по вакрафтлогс в прогрессе набралось ток порядка 16к гильдий, которые закрыли Магги/Грулла. Даже Кару на 9/10 (видимо без Бэйна, который может доставить неудобств), которая весьма простая закрыли ток порядка 20к гильдий. Т.е. люди просто... не пришли, так как накс в ВоВ классик так же закрыло порядка 25-27к гильдий, если я правильно помню.
А фана разумеется нет. Если боссов классики запинывали мало того, что в зелени, так еще и не взяв кап (привет Ониксии), то в БК это так не работает, увы. На мой взгляд тут ответ на поверхности. Люди ждали классику. Люди хотели классику. Люди поиграли в классику... А вот БК уже хотело и ждало меньше.