Дополнение лучше бфа, но стоит четко понимать, что в общем и целом его клепали по лекалу 8.2-8.3. И если эти патчи вам не зашли, то и возвращаться не стоит. Медиумы, проводники? По сути это те же самые азеритовые таланты и эссенции. Разве что вместо жемчужен теперь просто конское количество анимы, которая является местной помесью азерита и ресурсов войны. Утроба? По сути очередная типа песочница в стиле расколотого берега, аргуса и мехагона. Тут наверное есть какая то скрытая от игроков концепция типа удачного дополнения, которую близзард не собираются менять и которая просто постепенно дорабатывается. В бфа просто отсекли весь фан от легиона. А в шл в общем и целом был улучшен только сюжет. Вместо деления сюжета по сути всего на две части между ордой и альянсом, что вызвало много проблем, у нас теперь деление на 4 части. Но в общем и целом концепция там одна и та же, просто стилистика разная. Надо собрать 4 фиговины, улучшить святилище и накостылять какому то злодею. Вот и все. В этом и должен был состоять выбор, который должны были сделать игроки, но на самом деле он не полноценный. Это касается только сюжетки, а остальной контент, за исключением разве что развития ковената, все равно будет один и тот же.
Меня лично в дополнении интересует только одно. Путь прогресса. Т.е. то, что мой персонаж будет делать на своем пути от 1 левела и до того момента, когда я буду считать, что сделал на нем все, что хотел. И вот тут близзард не могут избавится от постоянных проблем.
Да, прокачка 1-50 стала получше. Мешают только полеты с 30го левела. Слишком поздно. С 20го было бы еще терпимо. А в идеале вообще с 10го. Но тут близзард совершили одну большую ошибку. Они решили, что если они сделают прокачку в старых дополнениях быстрее, то можно будет сильно замедлить прокачку в текущем дополнении, чтобы игрок проводил там как можно больше времени. Фэйл. Это скучно и нудно. Особенно учитывая наличие искусственных препятствий. Это левел гейты и уменьшение получения опыта, если вы выбиваетесь вперед.
Потом. Утроба. Не понятно, почему такие локации должны быть обязаловкой. Да, такой контент был всегда, во всех дополнениях. Но ничего плохого не произойдет, если игрок не будет туда ходить, если ему это не нравится. Я вот на ашране и аргусе не был ни разу. И что? Я что то потерял? Мне это дебильное близзовское видение понятия песочницы просто бесит. С их точки зрения песочница это когда ты можешь пойти куда хочешь и бить кого угодно. Но блин. При этом контент максимально огорожен со всех сторон какими-то ограничениями, так что выбора там по сути нет. Одна только иллюзия. Есть выбор, какую пойти бить рарку. Но выбора бить или не бить у вас нет. Доехать до нее, доползти, доплыть или долететь? Тоже нет выбора. Только ползти. Много там времени провести или мало? Тоже нет выбора. Софт таймер решает это за вас. И т.д.
Кэтч апы, которые очень важны для альтов. Для кэтч апа по гиру нужна анима. Да, ее гринд очень унылый. Сродни гринду реп. Но благо на апгрейды шмота ее нужно не так много, так что в принципе достаточно только делать виклики. Это более или менее терпимо. А вот с реновном дела обстоят намного хуже. Да, общее количество времени на получение 23го левела не очень большое. Что то типа пары недель, если играть казуально. В принципе это даже лучше дренора. Но основная проблема в пробелах в контенте. Игроку же хочется что то делать каждый день. А иначе на кой фиг ему вообще заходить в игру? А из за рандомного характера кэтч апов вы часто будете застревать и вам просто нечего будет делать в игре, кроме как качать новых альтов через унылую прокачку или фармить унылую аниму. Призывы дают реновн примерно в 30% случаев. За квесты болвара я не видел реновн ни разу. Из всех подземелий, которые успел пройти, реновн видел всего один раз. Так что этот контент даже не стоит пытаться делать ради реновна. Это стандартная наживка со стороны близзард, когда игрока разводят на затраты труда, которые не стоят результата.
Казуальное развитие персонажа? К сожалению на этом все стопорится. В общем и целом нормальный фановый контент в этом дополнении очень жиденький. Его бы хватило на пару дней, но при этом растянут он на пару недель. Дальше вас будет ждать только унылый гринд анимы и проводников. Анимы нужно тысячи, а дают ее копейки. Нафиг на нужен еще один унылый гринд, не понятно. У нас и так есть унылый гринд реп. Он никуда не делся.
Дальше? Ну если вам нравятся мифики+ и рейды, то для вас ничего не меняется. Кроме того, что награды очень растянуты и улучшения будут только в марте в патче 9.0.5. И если вы думаете, что это потому, что дяди в близзард такие добрые, то вы ошибаетесь. Так и было задумано изначально. Они эту игру уже 16 лет делают. Неужели вы все еще думаете, что они могут не догадываться о последствиях того или иного дизайна? Т.е. промурыжили вас 4 месяца скорее всего намеренно.
Баланс? Его нет. И так было всегда. Если вы хардкор, то должны быть готовы к тому, что это вам придется подстраиваться под игру, а не игре под вас. Не нравится? Играйте казуально.
Дизайн контента? Такой же парашный, каким он был с легиона. И в общем то был сделан под копирку с 8.2-8.3.
Локации разные. Есть получше, есть похуже. Их как будто разные люди делали. С ревендретом заморочились больше всего. Это касается и самой локации и сюжета. Но из за этого он очень перегружен и затянут. Будьте готовы к сурамару 2.0. Малдраксус тоже вроде ничего. А остальное все как будто не доделали. Особенно это касается арденвельда, где квесты кампании по дизайну своей упоротостью и гринданутостью очень сильно сильно контрастируют с сентиментальным сюжетом этой локации. Бастион так себе.
Много кривых локалок, которые конечно же теперь уже никто не будет фиксить. В общем и целом в 8.2-8.3 были сделаны попытки растянуть игровую сессию игрока. Теперь у нас нет больше локалок на килл мобов. Зато теперь у нас есть типа пвп локалки, где противоположная фракция может не давать вам ее делать. Ну или по крайней мере избыток игроков создаст пробку. Прям как перед светофором с обочечниками, где чем дольше машины стоят, тем больше их скапливается. У нас есть затаймгейченые локалки, где мобы бегут по таймеру. Плюс самые норм награды даются только за волд боссов и групповые локалки, которые еще и могут быть заныканы за локацией с кучей мобов, т.е. уже доехать туда это большая проблема. Покупайте седла по 700г, товарищи. Воды в этом дополнении нет, так что ничего другого вам не понадобится. Ну остальное так. Более или менее. Как обычно. Со временем можно запомнить все локалки и просто избегать плохие.