Вообще, вопрос про игры в целом, а не только вов.
Мне, "бустить английский" помогал Morrowind, когда мне было лет тринадцать, у меня была копия морувинда только на английском, и, с учётом местной мифологии, кучи выдуманных слов, огромного количества текста, который нужно было понимать чтобы просто делать квесты, которых не находилось в словаре, было ощущение разгадывания совсем иного языка, а не изучения английского. Хотя из-за литературности, сам английский тоже подтягивался.
Множество рогаликов (angband, nethack, adom, dwarf fortress) и стратегий учили планировать и экспериментировать, иногда одновременно. Выжимать максимум из неприятных ситуаций и не паниковать. Методики исследования чёрных ящиков в общем-то оттуда же. Мания сбора знаний оттуда же.
Многие игры (в детстве) научили любить музыку и не циклиться на "элитарности" произведений (в моём детстве, было принято слушать музыку определённых жанров, иначе могли окрестить позером, хе). Вспоминаем саундтрек из Harry Potter and Chamber of Secrets на ПК. Rayman 3, и ещё множество превосходных тайтлов с превосходной же музыкой.
Ну и в конечном итоге, игры повлияли на мою профессию (программирование), изначально очень хотелось писать игрушки, поэтому начиная с конца школы (с появлением интернета в пользовании) были практически полностью изучены внутренности множества игровых движков, технологии вроде ECS, весь графический пайплайн opengl/directx, шейдерчики, процедурная генерация, генерация мешей и блендинг анимаций включая инверсную кинематику со всей сопутствующей математикой, разные методики детекта и разрешения коллизий со своими "за и против", ньютоновая и не очень физика in general, сетевой стек tcp/ip с сопутствующими технологиями (когда просто хотелось научиться пробивать порты в роутере изнутри самого приложения без зависимости от ОС и библиотек, а тут сразу и ssdp, pnp и ещё куча всего), немножко баз данных, аналитическая алгебра, матстат, функциональный анализ и куча предметов, которые в ином случае были бы заброшены в ВУЗе как "ненужные".
Сам вов научил в основном терпению.
Это всё, разумеется, из навыков которым находилось применение "вне игр".