WORLD OF WARCRAFT

Тема: Бустинг в Warcraft: игровое проклятие или просто бизнес?  (Прочитано 8035 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Этрей

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1304
  • Рейтинг:-3 (+4 | -7)



Не так давно в The Burning Crusade Classic был нанесён серьёзнейший удар по такому типу бустинга, как получение уровней персонажа через многократное прохождение (а именно зачистку с помощью персонажа 60-70 уровня – бустера) определённых подземелий. Но продолжают быть востребованными многие другие типы бустинга. В актуальной версии игры бустинг также цветёт и пахнет. Всё это, конечно, вызывает комментарии о том, что существует множество различных явлений, которые сообщество MMO называет «бустингом» на данный момент, и подобные явления не все одинаковы, и все они имеют разное влияние на игры, и все они с разной степенью приемлемы в игре... :cut:

Что интересно, за долгое время существования игры сам термин бустинг стал несколько перегружен, ибо многие вещи, которые раньше назывались иначе, чем бустинг, теперь именно так и называются. Давайте сегодня поговорим о различных видах бустинга, которые у нас есть, и дадим им хотя бы приблизительную оценку приемлемости: какое усиление хорошее, какое плохое, какое нейтральное, какое немного подозрительное и так далее.

Эта статья была написана благодаря поддержке наших подписчиков,
и Благодетели сайта смогли прочесть ее раньше всех.



Эволюция бустинга

В происхождении термина «бустинг» в ММО жанре трудно быть уверенным, так как он относится, возможно, к реальной вещи. Насколько можно предполагать, этот термин был унаследован для ММО от хорошо известной и неуважаемой практики, известной как «бустинг Эло», которая в основном является результатом того, что люди пытаются использовать свои рейтинги Эло в соревновательных играх, таких как League of Legends. А эти игры, в свою очередь, унаследовали этот термин от шахмат.

Цитировать
Краткая историческая справка. Система рейтингов Эло (или коэффициент Эло) – метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков (например, шахматы, шашки или сёги, го). Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло в середине 20 века.

Принципы системы рейтингов Эло могут быть применены также и в других видах спорта, в том числе и в командных видах спорта, например, в футболе, баскетболе, бейсболе и подобных. Командных говорите? А компьютерные игры – зачастую экранные продолжатели именно командных видов спорта. Даже термин изобрели известный – киберспорт.

Пример использования рейтинга Эло

Бустинг Эло обычно не одобряется в MOBA, поскольку такой бустинг предполагает, что кто-то намеренно бросает матч, чтобы искусственно завысить чей-то рейтинг. Идея состоит в том, чтобы дать кому-то право на более желанное размещение или продвижение по игровой карьерной лестнице благодаря более высокому рейтингу, хотя на самом деле это означает обман системы таким образом, который вреден для людей, играющих на законных основаниях.

Обычно это приводит к тому, что прокачанные игроки довольно быстро теряют свои рейтинги, полученные нечестным путем, поскольку на самом деле у них нет навыков, чтобы остаться там. Довольно типичный случай, но всё равно псевдо-перфекционисты подобным бустингом соблазняются.



Бустинг в ММО

В итоге, вся эта терминология была позаимствована и в ММО, где рейтинги Эло не так важны на протяжении всей игры, но все же есть некоторые другие вещи, связанные с бустингом. Примечательно, что в основном все бусты в MMO продаются либо за реальные деньги, либо за внутриигровую валюту, которую, бывает (в зависимости от конкретной игры), можно обменять на какую-то ценность. Бустить за реальные деньги по мнению создателей игр определенно неприемлемо; за виртуальные – формально законно, но обычно с точки зрения «облико морале» не рекомендуется.

Так что же такое бустинг в ММО? Что ж, в широком смысле определение будет примерно таким: получение чего-то, что вы не заработали собственными силами за счет умелого геймплея и исходных правил игры. Но есть много двусмысленных явлений в этой сфере, поэтому давайте просто пройдёмся по списку распространенных типов бустинга:

А) Ускоренная прокачка персонажа с помощью различных уловок, которые включают быстрое уничтожение врагов с минимальным риском, но без участия усиленного игрока. Это стало навязчиво постоянной проблемой в WoW Classic, где такой вид прокачки оказался настолько повсеместен (вспомните прокачку за магов!), что Blizzard начали действовать, чтобы остановить его… после того, как он продолжался в течение многих лет с момента запуска классических серверов.

Но не случайно здесь отмечена важная деталь – без участия усиленного игрока. То есть, здесь пример самобустинга. И как в таком случае определить – законно/вне закона, морально/аморально? При этом исходные правила игры и здравый смысл говорят о том, что повышать уровень персонажа нужно бы через задания и прохождение подземелий, а не многократным сбором огромной толпы каких-нибудь мурлоков и заливанием их «Снежной бурей». Одновременно и в таком сборе, и заливании есть логика. Ведь в игре даже придуманы АоЕ-способности. И вот он случай, исключение, где они оказываются полезны. Но штука в том, что со временем это исключение превратилось в правило




Поучительная история о бустинге в подземельях The Burning Crusade Classic

Я бы хотел подробнее остановиться на пункте А, так как совсем недавно прогремело, на мой взгляд, значительное событие, напрямую относящееся к нашей теме. Наверное только жители глухих лесов не слышали о том, что перед запуском Wrath of the Lich King Classic руководители Classic-отдела игры решили радикально ограничить возможность повышения уровня персонажа за счёт стояния столбом в определённых подземельях (наиболее удобных для этого вида бустинга), которые многократно зачищались бустером 60 или 70 уровня. Одновременно руководство ввело 50% бонус к опыту из всех источников.

К чему это всё привело?

Во-первых, была практически полностью разрушена целая бизнес-модель. За бустинг прилежные «Буратино» несли свои денежки местным «котам Базилио» и «лисам Алисам». Примерно 2,5 тысячи золотых монет вам стоил бустинг персонажа с 1 по 60 уровень. С 60 по 70 уровень где-то тысяч 5-7. На самом деле это не слишком большая сумма для финансовых воротил Classic-версии игры. Я в прошлой статье вкратце обмолвился о том, что в Classic-версии абсолютно всё замешано на деньгах. Поэтому, подобные суммы можно заработать и потом ещё восполнить в тех же голдбид-рейдах или же став бустером.

Но рано в чатиках резвились различные тролли и злопыхатели. Как известно, голь на выдумки хитра. Уже в первые дни после отмены бустинга бустеры начали мозговые штурмы и эксперименты. В результате с различными модификациями бусты с 60 по 70 уровень продолжают жить и здравствовать (Узилище, Тёмный Лабиринт)! Но бустинг с 1 по 60 уровень уничтожен безвозвратно.

Во-вторых, рынок отреагировал незамедлительно. Цена золота на различных RMT-площадках подскочила. И продолжает держаться на таком взвинченном курсе. Вкупе с тем, что с выходом Wrath of the Lich King Classic цена обязательно должна будет ещё подняться, можно сделать однозначный вывод, что с выходом Wrath of the Lich King Classic другие формы бустинга продолжат жить припеваючи. Ведь многие прорицатели пугали всех, что с выходом Wrath of the Lich King Classic ценность золота снизится ещё сильнее, чем в The Burning Crusade, а значит, весь игро-бизнес начнёт засыхать и скукоживаться. И вот теперь всё же у многих есть обоснованные сомнения насчёт таких предсказаний.

Ведь раз руководители начали серьёзную кампанию по борьбе с бустингом в подземельях, им ничто не мешает её продолжить. С выходом Wrath of the Lich King бусты в подземельях The Burning Crusade умрут сами по себе (потому что уровень бустера станет иметь большую разницу с клиентом), а бустинг в подземельях Wrath of the Lich King разработчики могут заранее запретить.

В-третьих, в игре произошло то, о чём мечтают многие ценители правил и духа игры. Все принудительно стали простыми приключенцами, могущими «склеить ласты» от пары кабанчиков в открытом мире. Разработчики заставили всех играть так, как изначально задумывалось здравым игровым смыслом.

И все наконец-то почувствовали WARcraft. Я специально выделяю WAR. В течение многих лет при помощи разработчиков и самого сообщества (а я всегда, как вы знаете, вину делю на двоих!) Warcraft превращается в Peacecraft. Кульминацией этого для многих стало межфракционное PvE, хотя любой внимательный игрок знает, что по сюжету игры (а значит никаких претензий) PvE давным-давно уже межфракционно…

Возможно, даже слово Peace лучше заменить на Herbivorous – травоядный. Я рискую вызвать гнев сообщества на себя, но не побоюсь сказать, что сообщество во многом превратилось в каких-то травоядных. Подобное вырождение сообщества лучше сравнить с описанием элоев (гуманоидной расы) из известного романа Герберта Уэллса «Машина времени»:

«Уровень умственного развития элоев крайне низок и близок к уровню интеллекта маленьких детей. Элои практически полностью лишены альтруизма и сострадания – не испытывают никакого побуждения помочь попавшему в беду сородичу, даже если им самим это ничем не угрожает. Испытывают инстинктивный страх перед темнотой и колодцами, ведущими в подземелья. Элои – выродившиеся потомки буржуазии, и во всем зависят от морлоков – потомков рабочих, живущих под землей. Морлоки обеспечивают элоев одеждой и пищей. А сами элои служат пищей морлокам, из правящего класса превратившись в скот».

Элои

Кстати, получилось очень даже зловеще натурально. Именно из этого романа разработчики и взяли всем известных мурлоков. А вторую расу – элоев, игре подарило само сообщество! Которое в них и превратилось...

Обратите внимание, во истину Уэллс предвосхитил взаимоотношения игроков в игре. Сколько раз все мы наблюдали ситуацию, когда в точке выполнения задания (Classic-версия) или в точке выполнения локального задания (актуальная версия) происходило столкновение представителей Орды и Альянса. А другие игроки пробегали мимо и нисколько не хотели помочь товарищу, а пытались утащи у собрата очередное яблоко, пока собрат сражался с неприятелями...

В целом сейчас в игре царит идеология, базирующаяся на каких-то наивно-идеалистических постулатах: «Хотим, чтобы у нас всё было, а нам ничего за это не было. Хотим всё и сразу».

Вы, наверное, уже поняли, о чём я говорю. А я говорю об избитой теме – о столкновениях игроков разных фракций в открытом мире, о ганке. С отменой бустов в подземельях Азерот в Classic-версии превратился в одно огромное поле боя. Причем это поле боя выходит за рамки игры!

Последние полторы недели я решил стать неким доктором Курпатовым и провести эдакое психологическое наблюдение. На волне хайпа по выходу самого любимого в СНГ дополнения качаться в игру ворвалась бесчисленная армия главных хайпоголиков. Кого? Правильно – стримеров! И закружилось!

Как известно, на каждую гайку найдётся болт. А на каждого стримера найдётся стримснайпер. Вы можете прямо сейчас открыть Twitch и сами всё это найти. Точно также и я смотрю различных стримеров, которых стримснайпят. Слушаю речи стримеров, читаю «простыни» от их зрителей. И прихожу к ужасающим выводам!

Смотрите, какая штука. Естественно, стример крайне недоволен, когда его стримснайпят. Естественно, он начинает «заливать» популистские речи о том, как плохо на 70-м уровне убивать игрока какого-нибудь 37-ого уровня, о том, как плохо следить на стриме за перемещениями жертвы, о том, что это противоречит изначальной задумке игры и её духу. Многочисленные зрители, естественно, его поддерживают. Одним словом, кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.


Одновременно! Стример сокрушается о том, что разработчики запретили бустинг в подземельях. Жалеет, что не может стоять в AFK в каком-нибудь Мародоне и получать заветные уровни. И вот в этом вся собака-то и зарыта. Вот эти совершенно неуважаемые мной стримеры транслируют нам совершенно двуличную и отвратительную позицию. Они против ганков, стримснайпинга, против неравного PvP. Но они обеими руками за бустинг в подземельях. А с каких пор, простите, бустинг в подземельях соответствует изначальной задумке и духу игры?!

До кучи – этим стримерам постоянно подкидывают просто так золото – считайте, бустинг игровой валюты. И всю эту «халяву», все эти преимущества над безымянными игроками они находят совершенно нормальным и соответствующим духу игры. Повторюсь, сейчас, в имеющихся условиях (хайп + запрет бустинга) число стримеров, носящих эти идеи, огромно. И они ежедневно, ежечасно, ежеминутно льют в уши многочисленным зрителям вот эту гнилую двуличную пропаганду. Именно так и формируется общественное мнение. А точнее: именно так и формируется общественное заблуждение!

У большинства таких игровых элоев даже не возникает мысли как раз-таки поиграть в Warcraft в духе Warcraft. Почему нельзя позвать товарищей 70-ого уровня и с их помощью прогнать подлого убийцу? Нет товарищей? Почему нельзя обратиться к незнакомцам 70-го уровня (в том числе к специализированным PvP-гильдиям) и познакомиться? Вот вам повод для развития коммуникативных навыков. Да даже крикнуть в чат локации бывает достаточно, чтобы нашлась помощь.

Но нет, игровые элои выбирают максимально ущербные варианты: писать лживые жалобы; транслировать со стримов двуличную идеологию; заходить за персонажа первого уровня и вступать в перепалку с убийцей; оскорблять и банить (лучшие примеры адекватности) носителей иного мнения.

Игровые элои постоянно рассуждают о том, что ганкеры тратят своё время впустую и лучше бы пошли, например, прокачать очередного пятого-десятого второстепенного персонажа, как это делают они сами. Вот такие у нас судьи в Warcraft.

Какие выводы можно сделать из этой истории?

1. Посмотрите, к каким тектоническим сдвигам в игре привело сильное ограничение одного из типов бустинга! Так сказать, «сдиспелили с игры одно проклятие», и как расцвела игра.

2. Лично для меня куда более отвратительны эти стримеры и простые игроки, придерживающиеся подобных «ценностей», чем различные сорвиголовы, ганкающие сейчас по всему Азероту, и на поверку оказывающиеся куда ближе к смыслам и духу WARcraft...



А теперь рассмотрим другие типы бустинга.

Б) Улучшение рейтингов в той или иной форме соревновательной игры, либо за счет более опытных игроков в PvE-контенте, либо за счет того, что другая команда проводит матч в PvP-контенте. Постоянная проблема World of Warcraft с повышением ключей M+ и открытой продажей бустов относится к первой категории; в основном любой структурированный формат PvP имеет подобные обвинения во втором случае. А вспомните «переливы» рейтинга на арене, распространённые когда-то в Wrath of the Lich King. Похоже, это нас ждёт снова в Wrath of the Lich King Classic.

В) Проведение игроков через контент, который они иначе не могут пройти для достижений, каких-либо разблокировок или даже добычи, которую можно получить при получении. Насколько это возможно и реалистично, во многом зависит от конкретной игры. А конкретно в WoW это очень известное явление. И явление это бывает как бескорыстно, так и очень даже корыстно. И вновь я поднимаю этот вопрос: как относиться к такому бустингу? Мы всегда максимально осуждаем корыстную форму подобного бустинга. Но результат, что корыстной, что у бескорыстной форм одинаков! Игрок в итоге получает что-то, что не может получить при нормальных условиях.

Можно ещё приводить многие примеры бустинга, но суть ясна. Цель любого бустинга чаще всего – просто купить решение какой-либо проблемы. Этот рейд слишком длинный, а вам не хочется изучать механику? Найдите кого-нибудь, кто пронесёт вам такой рейд. Не хотите делать задания? Купите зачистку подземелий у бустера. Хотите награду за чемпионство в PvP, не развивая навыков, чтобы попасть в круг победителей? Купите буст только для того, чтобы понять, что это ещё не гарантия попадания (ехидный смех). И так далее.


Однако всё это не ново. Ещё в оригинальной Guild Wars люди с радостью продавали вам «прохождения» в Кузницу Дрокнара. Бустинг уровня также вряд ли является чем-то новым, а ещё в Final Fantasy XI оно считалось одновременно довольно благородным делом, хотя в целом было не очень эффективным делом.

И всё же, если вы посмотрите на любые обсуждения бустинга, то чаще всего участники дискуссий осуждают это явление. Что же делать с тем, что это было довольно обычным явлением в течение многих лет, но теперь люди находят это особенно неприятным? Довольно сложный вопрос.

С годами в дизайне ММО произошли две большие перемены. Во-первых, это развитие бизнес-моделей. В то время как покупка места в рейде еще в 2005 году была довольно редким и не очень удобным делом, эта покупка также означала, что вы должны были каким-то образом заработать всё то золото, которым вы расплачивались за услугу. А купить буст M+ сейчас может быть так же просто, как взять кредитную карту и купить жетон WoW через легальный канал. Не говоря уже о сильно развитых нелегальных каналах.

Во-вторых, с годами наш любимы WoW, так сказать, отяжелел. О чём речь? О том, что в игре появилось большое количество уровней сложности и образовалась сильная конкуренция за экипировку, вдобавок забеги в подземелья и рейды были поставлены на рейтинговые рельсы. И в определенный момент многие начали понимать, что игра активно поощряет тратить деньги и просто покупать забеги: либо из-за накрученной сложности, либо из-за накрученной времязатратности этих забегов.

Плюс ответственные лица (разработчики, руководители игры) кажутся либо совершенно безразличными, либо даже активно замешанными в системе! Ведь совсем нехорошо, когда игроки делают что-то, что оставляет неприятный осадок во рту у других, а ответственные люди говорят, что всё это «звучит здорово», в конце концов.

С точки зрения дихотомии по правилам - в нарушение правил или морально - аморально, бустинг можно охарактеризовать как исключения, ставшие правилами. Про самобустинг магов в Classic сказано выше. Но ведь это же самое можно сказать про многократную зачистку подземелий - могут просто помочь друзья. Но помощь друзей несистемна, она исключительна. А рынок бустинга в подземельях - система. Помощь товарищей, которые протаскивают друга в рейд и дают ему экипировку несистемна, исключительна. А рынок бустинга в рейдах с продажей экипировки - система. И так далее.

Эта разница обычно и является обоснованием оценки. Если некое явление исключительно, то оно условно соответствует нормам игры и нормам морали. Если это же явление превращается в систему, вдобавок коммерциализируясь, то большинство начинает оное явление называть аморальным, не соответствующим нормам игры.



Капиталисты против капитализма?

Как часто я делаю в подобных статьях: для баланса нам необходим реализьм! Все мы любим причитать: «Бустинг плохо, вредно и так далее». Примерно также говорят и разработчики.

Но простите. Это американская игра, это игра, в которую играют реальные люди. Что это всё значит? Что такое США? Оплот бизнеса, капитализма. Почему разработчики (граждане оплота капитализма) постоянно не хотят рассматривать игру как в том числе один из способов ведения бизнеса?


Безусловно, тут проблема в налоге. Если вы зарабатываете на игре, то по логике должны отчислять её создателю какую-то десятину. Но этого никто не делает. Тут не поспоришь. Но интересно, возникали ли у разработчиков и руководства игры  какие-либо мысли примерно в таком ключе: те игроки, которые зарабатывают с помощью игры, играют в неё именно по той причине, что могут здесь зарабатывать. Если они не смогут зарабатывать, они перестанут играть и оплачивать подписку.

И тогда смотрите, что получается. Во-первых, саму подписку можно рассматривать в роли подобного налога для тех игроков, которые играют только из-за возможности заработка. Во-вторых, присутствие этих бизнесменов увеличивает численность игроков. А чем живее мир количественно (не говорим сейчас о качестве), тем всё равно это будет лучше, чем если он был бы менее заполнен игрокам. Их игровую жизнь тоже можно рассматривать как форму такого налога. Потому что люди тянутся в первую очередь к людям, не важно к каким. Главное – сначала просто увидеть, что здесь живут люди. А если из игры «ливнут» все бизнесмены, то мир сильно обезлюдит. И тогда могут такой мир покинуть уже те, кто никаким бизнесом не занимается, но кто не может терпеть пустоту из-за социальной природы человека.

Кроме того, возможность зарабатывать на игре несёт и социальную функцию. Возможно, у человека нет других способов зарабатывать в его стране/регионе. Или игровой способ является самым удобным из всех остальных. Что ж в этом плохого, что у человека будет на столе хлеб с маслом?

А это тянет за собой и функцию безопасности. Человек становится вором от отсутствия денег. И это мы не говорим о более тяжких преступлениях. И это мы не говорим о суицидах, вызванных бедностью. Что же плохого, что зарабатывая в игре, человек не подастся в разбойники?

И просто, возвращаясь к началу, как разработчики (граждане США) вообще могут быть против главной американской ценности?! Это и шуточный, и довольно философский вопрос.



А что обо всём этом думаете вы? В этой статье поднимается множество актуальных острых вопросов, особенно для нас, жителей стран постсоветского пространства. Жду вашей дискуссии, всегда как можно более активной и откровенной!
« Последнее редактирование: 21 Августа, 2022, 16:24:58 by Wishko »

No_In

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1226
  • Рейтинг:3 (+5 | -2)
Пока бустинг не мешает другим игрокам, он как-то и не мешает :) если бы они апались за счет ухудшения игры тех, кто не апается, была бы проблема.

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2862

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Пока бустинг не мешает другим игрокам, он как-то и не мешает :) если бы они апались за счет ухудшения игры тех, кто не апается, была бы проблема.
50 на 50, сейчас слишком легко стало получить РИО как минимум и гир, и порой не поймешь кого в пати берешь.
Люди с высоким РИО и гиром порой такой плохой дпс выдают и мрут на каждом шагу.

Но в целом мне наверное пофиг, пока помогаторы не забивают каналы чата и регу в лфр.

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3937
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5819
  • Unsubbed
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
В игре, которая требует группы, всегда будут игроки, которым нафиг не нужны группы, но они хотят играть в эту игру наравне с другими. Т.к. всегда будут люди, которые хотели бы подняться на эверест, но не могут сделать это самостоятельно. А значит бустинг будет всегда. Он всегда и был. В бк так точно. Просто разрабы подняли эту проблему и начали типа с ней бороться совсем недавно.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

banantra

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 592
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
На данный момент в любом случае этот фикс бустинга ничего не дает. В препатче и личе будет близзовский буст до 70, а бустинг 70-80 они пофиксить не смогут никак (просто потому что в личе это смогут делать не только маги, но и овергирнутые танки, с которыми близзы ничего сделать не смогут не меняя существенно механики классов). Как итог: те кто хочет фастом получить 80 и скипнуть прокачку, все равно смогут это сделать как и в классике и в бк, только теперь большая часть дохода будет идти в руки близзов а не бустеров. Точно так же, если бы не было близзовского буста до 70 и им удалось бы каким-то неведомым образом фиксануть 70-80, все равно оставался бы вариант через драйвера. Так что тут проблема в игроках, а сознание игроков которые хотят быстрее хайлвл, близзы никак не пофиксят.

FluffyPaw

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 845
  • Рейтинг:5 (+10 | -5)
Я как понимаю, раз основной спонсор Нуб Клаба, это Fun Pay, у нас тут будут ежемесячно, если еженедельно выходить статьи упорно ссущие в уши, что бустинг это благословение любой из игр?

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2862

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В игре, которая требует группы, всегда будут игроки, которым нафиг не нужны группы, но они хотят играть в эту игру наравне с другими. Т.к. всегда будут люди, которые хотели бы подняться на эверест, но не могут сделать это самостоятельно. А значит бустинг будет всегда. Он всегда и был. В бк так точно. Просто разрабы подняли эту проблему и начали типа с ней бороться совсем недавно.
Он был в тени и на него закрывали глаза, а в дреноре и легионе люди слишком обнаглели и разработчики уже не могли их игнорировать, т.к. они стали портить игровой процесс остальным.

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2862

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Я как понимаю, раз основной спонсор Нуб Клаба, это Fun Pay, у нас тут будут ежемесячно, если еженедельно выходить статьи упорно ссущие в уши, что бустинг это благословение любой из игр?
Статью вообще не читал, но по моему уже была парочка про бустинг и реклама фанпей из каждого утюга.

Вайтбулл

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2377
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Бустинг как бустинг . В БфА зарабатывал голду под конец аддона. Водил людей в вольную гавань .
То тут прокачка перса. Но есть и те которые платят за ачивки, сезонные маунты в PvP.
Но как по последнему патчу 9.2.7 , близзов все устраивает что и ввели канал услуг.

Ekzart

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я не против существования религии, но когда ко мне стучаться в дверь и начинают навязывать ее, уже другой разговор. Так же и в этой ситуации. Но теперь для бустеров, создали свой чат, нужно еще вкладку для лфг/лфр/пвп и вообще прекрасно.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5819
  • Unsubbed
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Он был в тени и на него закрывали глаза, а в дреноре и легионе люди слишком обнаглели и разработчики уже не могли их игнорировать, т.к. они стали портить игровой процесс остальным.
Скорее устранили конкурентов.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

Konst

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 720
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ганк с отсутствием буста 1-60 связан очень слабо. Первая часть поста наполовину придумана.

Проблема вообще в другом. На Ру остался один Пламегор и он PVP. Те, кто играли на PVE мирах были вынуждены на него перейти, т.к. альтернатива - только Европа, где русских мало и их в целом не очень любят. Лично знаю несколько человек, которые после перехода исплевались на это ПВП и просто перестали оплачивать. В итоге, чисто ПВЕ игроки уходят и Пламегор все больше превращается в ПВП-резервацию.

I♥KeRRiGaN

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1952

  • Варкрафт: +
    • Имя: Керриган
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:1 (+4 | -3)
Бустинг это рак
Меньше людей ищет данжи и квестит
Бусты в рейдаз плодят одетых раков со шмотом,  ачивкой, рио и прочим
 

Izural

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 411
  • Рейтинг:6 (+7 | -1)
Бустинг это лакмусовая  бумажка качества гейм-дизайна. Если в игре пользуется спросом прокачка за деньги, значит сам процесс этой прокачки столь плох что люди готовы заплатить за скидку Если в игре процветает платный рейдинг с носителями вашего типа брони - значит процесс получения этой самой брони ужасен.

 

закрыть