Прототип Артаса для будущего фильма/сериала о Warcraft?
А вы уже смотрели анимационный сериал-антологию Netflix «Любовь. Смерть. Роботы»? Каждый отдельный эпизод можно рассматривать как отдельную маленькую работу в более широких рамках этой фантастической вселенной, в которой большое количество художников реализуют свое видение поднимаемых вопросов. Поклонники WoW часто выражали желание, чтобы был снят сериал о Warcraft, столь же захватывающий, как ролики Blizzard. Тогда почему бы не сделать аналогию «Любовь. Смерть. Роботы» только для Warcraft? Пофантазируем вместе сегодня.
Warcraft на большом экранеПочти всегда фанаты роликов Blizzard Entertainment, и особенно World of Warcraft, хотели, чтобы команда кинематографистов смогла представить нам мир Warcraft на большом экране в виде фильма или сериала. Анимированного, конечно, иначе не нужны были бы кинематографисты. В любом случае, анимационные ролики гораздо лучше соответствуют видению, которое годами утоляло жажду фанатов WoW. Потому что с годами грандиозно поставленные внутриигровые видео становились всё изощрённее и роскошнее.
Напомним, что вышедший фильм «Варкрафт» не оправдал ожидания инвесторов. После того, как вторая часть был неофициально отменена (хотя есть
противоречивая информация, что кинокомпания Legendary pictures уже
работает над продолжением), надежды фанатов на появление мира Warcraft на большом экране сместились с кино на сериал.
«Почему же Blizzard не сделает анимационный сериал про Warcraft?» – Поклонники художественно ценных мини-фильмов Blizzard продолжают задаваться этим вопросом. Ведь ответственным лицам в Blizzard даже не пришлось бы нести риски в одиночку, если бы они объединились с провайдерами потокового вещания, такими как Netflix или Amazon Prime. С Riot Games, Fortiche и Netflix всё было так же. Вы только посмотрите на успех мультсериала Arcane!
А если отсутствие сериала по Warcraft также означает, что у самих Blizzard не хватает времени или вычислительной мощности для крутых эпизодов мультсериала, почему бы просто не привлечь к работе другие творческие студии? Сериал от Netflix показывает, как это могло бы выглядеть.
Превратите «Любовь. Смерть. Роботы» в «Люди. Нежить. Война»!«Любовь. Смерть. Роботы» состоит из отдельных короткометражных серий, каждая из которых длится менее получаса. Работа над сериалом ведётся разными актёрскими составами и командами, хотя в создании некоторых эпизодов могут участвовать одни и те же студии. Название сериала указывает на тематическую связь каждого эпизода с тремя вышеупомянутыми темами, однако не каждый эпизод содержит все три элемента. В начале каждого эпизода изначальные три пиктограммы сериала (символ сердца – «любовь»; косой крест – «смерть»; эмотикон робота – «роботы») заменяются тремя другими, которые символизируют сюжет этого эпизода.
Антология создана французскими аниматорами Atoll Studio и Unit Image, шотландскими Axis Studios, британскими Blink Industries и Passion Animation Studios, американскими аниматорами из Blur Studio, BUCK и Titmouse, японскими художниками из Polygon Pictures, испанцами из Pinkman.TV. И это еще далеко не весь список.
Приведём в качестве примера один из сюжетов первого сезона – «Костюмы». Действие происходит в будущем. В центре сюжета – община, промышляющая скотоводством, ограждённая силовым полем, спасающим их от роя насекомоподобных пришельцев, называемых ДиБи (DB – «Dimensional Beings», «Пространственные существа»). Во время ужина им приходит оповещение о том, что защищающая общину «ограда» пробита, и Хэнк отправляется туда в своём вооружённом мехе. На месте он начинает отстреливать пролезающих через силовое поле монстров, но их становится куда больше, чем обычно, и они в ярости. Наблюдающая за ситуацией Бек обнаруживает, что прорывов становится всё больше, а на горизонте видит тысячи сигнатур ДиБи, и созывает помощь от других фермеров с мехами, а остальных созывает в подземное убежище. До Хэнка выходит дойти только Джейку и другой соседке, Бетт. Перед ними открывается огромный прорыв, из которого начинают бежать полчища ДиБи. Эпизод длится 17 минут.
Прочитав этот сюжет, сразу вспоминается
история фермеров из Борейской тундры (та, которая возле Крепости Отваги), защищающихся от полчищ Плети. Чем не история для эпизода сериала про Warcraft?
Именно такая концепция малых форм, а также смены авторов, режиссеров и аниматоров могла бы подойти сотрудникам Blizzard Entertainment. Дайте создателям исходную всеобъемлющую тему, такую как «Люди. Нежить. Война» или «Орки. Эльфы. Азерот», а затем просто посмотрите, что у вас получится. Потому что сериал-антология не о том, чтобы рассказать большую историю (которую рассказать всегда сложнее); даже не о показе общей картины. Речь идет о захвате моментов рассматриваемой исходной вселенной и, в основном, о представлении небольших историй.
Обратите внимание, противопоставление большого фильма небольшому сериалу сравнимо с противопоставлением глобального сюжета локальным сюжетам в самой игре. Я, да и многие другие игроки, уже давно отмечаем, что глобальный сюжет в Warcraft имеет множество нестыковок, «роялей в кустах» и прочих пробелов.
А в последние годы глобальный сюжет многим стал вообще противен из-за переизбытка сюжетной гигантомании – приключенцы, превратившиеся в полубогов, противостоят различным космическим силам, которые каждое дополнение всё более масштабнее и устрашающее, но в заключительном патче эти силы обязательно «сливаются» гигантским радужным лучом... И с фильмом «Варкрафт», посвящённым, опять же, именно большому сюжету, также вышли проблемы. Какое совпадение!
Так может Blizzard нужно сделать ставку на малые формы? Не на фильм-эпопею, а на сериал-антологию, в котором будут представлены малые сюжеты. И это также подчёркивалось множество раз, что малые сюжеты у Blizzard как были всегда на высоте, так и остаются на высоте по сей день. Причем малые истории о Warcraft появляются даже не в Warcraft. Их создают как сами Blizzard для других игр (например, недавняя детективная история в «Замке Нафрия» в Hearthstone), так и поклонники Warcraft. Поэтому со сценариями проблем и быть не может.
Машинимисты, которым можно доверятьПомимо того, что Blizzard уже успешно продемонстрировала возможность создания некой антологии с роликами Overwatch, которые в большинстве случаев лишь слабо или вообще не опираются друг на друга, в области Warcraft уже есть действительно достаточно много создателей машиним, которые довольно высоко ценятся.
Не пугайтесь этого немного странного слова… Машинима (от англ. machine – машина и англ. cinema – кино; другой вариант: от англ. machine – машина и англ. animation – анимация) – способ отображения сюжетных коротких скетчей и видеороликов, снятых с помощью трёхмерной графики на основе компьютерных игр, а также сама технология производства подобных фильмов. Машинима построена сугубо на компьютерной графике, но по сравнению с трёхмерной анимацией и другими спецэффектами полнометражного кино онап использует упрощенные и ограниченные технологии графического движка компьютерной игры, на основе которой создаётся.
Таким образом, графика проигрывает в реалистичности, но резко выигрывает по скорости обсчёта, позволяя использовать для этого мощности домашнего персонального компьютера для геймера. Именно это позволяет создавать машинимы творцам-одиночкам или начинающим малым студиям. Создателей машинимы обычно называют машинимистами или машиниматорами. Не запутались в буквах? Отечественным словесникам нужно срочно найти русские аналоги этих слов!
А теперь пройдемся по примерчикам. Одним из таких примеров является высоко оцененный создатель машиним Pivotal. Рассмотрим одну из его работ: Pivotal при поддержке трех других создателей роликов, MasterVertex, Dedrich и Kayes, подготовил ремастер финального видео "Fall of the Lich King" из обновления 8.3, которое демонстрируется героям после победы над Королем-личом на вершине Цитадели Ледяной Короны. На создание этого видео у команды ушло 5 месяцев или более 1000 часов рабочего времени.
Еще один творец, Cstyle12, создал отличный фильм-машиниму "Light's Champions" длительностью почти полтора часа. Фильм вызвал немалое любопытство у сообщества, отчасти благодаря интересному сюжету, а отчасти – качеству исполнения. На работу над проектом у автора ушло два года. Ниже показан трейлер фильма для ознакомления, а далее и он сам.
А машинимист Kambrio занимается созданием замечательных машиним по World of Warcraft, используя движок Unreal Engine 4. Он создаёт ролики как больших серьезных историй, так и коротких забавных сцен. Почти все ролики имеют отличную русскую озвучку, что в наши дни встречается нечасто.
Отдельные эпизоды потенциального сериала в любом случае не должны быть слишком продолжительными. При этом отметим также, что как «Любовь. Смерть. Роботы», «Орки. Эльфы. Азерот» (или как бы вы это ни назвали) должны быть нацелены на чуть более конкретную аудиторию, а не на мейнстрим, как фильм Warcraft. Адаптации игр для большого экрана снова и снова доказывают, что «обращение к массам» не всегда получается. Так почему бы не сделать нечто оригинальное и миниатюрное (не говорим артхаусное), что по-прежнему придется по вкусу поклонникам? Я был бы только за! А вы?