Когда несколько месяцев назад Blizzard
объявили о вводе межфракционной игры, сообщество по-разному восприняло эту новость. Одни остались ей рады, ведь нынче разделение игроков на два лагеря уже не кажется уместным и нужным. Другие же считают это слишком серьезным изменением, нарушающим всю суть вселенной Warcraft. Мнения, очевидно, разделились, поэтому Blizzard подходят к данному вопросу осторожно и последовательно, без спешки, чтобы никого не разочаровать.
Так или иначе, обновление 9.2.5 в любом случае наглядно показывает, что разработчики больше не боятся шатать основные столпы WoW, но только при условии, что по их мнению это гарантированно улучшит игровой процесс и жизнь игроков. Если один краеугольный камень был разрушен, может, пришла пора взяться и за другой? Например, снять все ограничения игровых миров.
Пришла пора пошатнуть столпПервые
эксперименты с межфракционной игрой на тестовых игровых мирах показывают, что благодаря новой функции теперь игроки могут напрямую торговать и обмениваться вещами с персонажами противоположной фракции, не прибегая к услугам аукциона. Однако, они по-прежнему не имеют возможности поделиться лечебным зельем со своими товарищами с другого сервера, как, впрочем, и любыми другими вещами или валютами. Все кроме эфемерных и недолговечных сотворенных булочек из маны находится под строгим контролем и ни в коем случае не должно перемещаться с одного игрового мира на другой.
Возможно, теперь в этом нет особого смысла, а подобные условия – пример искусственных ограничений, которые вредят и ухудшают игровой процесс современного WoW. Вне всякого сомнения система раздельных игровых миров является еще одним из нерушимых столпов, и если еще год назад подобные ограничения касались незыблемыми, сейчас можно запросто представить их устранение, ведь у разработчиков вряд ли найдутся серьезные аргументы в пользу сохранения. Как не нашлись и для запрета межфракционной игры, что, по сути, доставляла даже больше проблем, чем отсутствие межсерверных возможностей.
Почему такое ограничение до сих пор существует?Когда шла разработка World of Warcraft технологии были далеки от нынешних. В то время поддерживать один огромный сервер с десятками тысяч игроков было технически просто невозможно, поэтому нам досталось бесчисленное множество отдельных миров. Теперь же, спустя 20 лет, это уже не является аргументом. Существуют связанные игровые миры, игроки сталкиваются с другими людьми из своего региона на полях боя и аренах, а друзья с разных серверов могут запросто вступать в группы и играть друг с другом. Но все же, ограничения межсерверной игры существуют, почему?
Одна из проблем все же может крыться в технических условиях и проблемах. Возможно, по какой-то причине просто взять и объединить все миры нельзя, даже при большом желании, но будучи далеким от этого вопроса говорить о нем что-то конкретное очень сложно. Кто знает, какие неочевидные ограничения имеют сами сервера и клиент игры.
Другая проблема наверняка связана с экономикой. Каждый игровой мир обладает собственным рынком, своими ценами, ассортиментом товаров и прочим. Если связать, к примеру, все европейские сервера, она, конечно, не развалится и не пропадет, но вне всякого сомнения сильно изменятся. Повышение спроса и предложения может иметь самые непредсказуемые и, возможно, неприятные последствия для внутриигровой экономики. И принцип "Больше продавцов, больше покупателей – все сбалансирует друг друга и будет нормально" здесь, вероятно, неприменим.
Еще одна проблема может касаться финансовой стороны вопроса. Мы не знаем точно, сколько разработчики зарабатывают на внутриигровых услугах вроде переноса персонажа, и, вероятно, это не будет крупной суммой, ведь пользуется ими не так много игроков, да и происходит это не очень часто. Аналогичным образом ситуация складывается и с межфракционной игрой, после ввода которой разработчики наверняка потеряют часть средств, получаемых от услуги платной смены фракции, когда игроки меняют свою принадлежность в надежде поиграть с друзьями.
Иная проблема может скрываться в ощущении принадлежности игрока к одному серверу и сообществу, а также репутации среди других людей. Но это правдиво лишь для ранних классических версий игры, когда еще не было переносов персонажей и межсерверных возможностей, что к нашим дням практически полностью свели институт репутации к нулю.
Серьезных причин оставлять это ограничение нетВыходит, что серьезных преимуществ нынешние ограничение не дает, а исправление существующих только благодаря ему недостатков должно их скомпенсировать. И это не обязательно должен быть единый мега-сервер, где все будут играть вместе, вполне может сойти и идея связанных игровых миров, которые существуют и сейчас. Если связать все игровые миры вместе, люди сохранят имена своих персонажей и толику сообщества, получив возможность обмена и свободной игры без ограничений в рамках всего региона. А с проблемами перенаселенности запросто справится фазирование и прочие подобные системы, которые действуют и сейчас.
Кто знает, может нечто подобное уже находится разработке для следующего дополнения, а межфракционная игра была лишь первым шагом к снятию всевозможных ограничений во благо и удобство игры.
А что вы думаете о текущих межсерверных ограничениях? Может, у нынешней структуры на самом деле все же есть какие-то важные пусть и не самые очевидные преимущества? Или снятие всех ограничений все же деле пойдет игрокам и всей игре только на пользу?