Ютубер Bellular вновь рассмотрел число активных игроков в World of Warcraft, используя публично доступные данные из Оружейной, подобно тому, как он это уже делал в патче
9.1 и
9.1.5. В обновлении 9.1 произошел большой отток игроков, поэтому в 9.2 Blizzard должны были попытаться заинтересовать оставшихся и попытаться вернуть ушедших.
РейдСпустя один месяц после выхода Гробницы Предвечных 12382 гильдии победили первого босса в обычном режиме и всего 3277 гильдий смогли одолеть обычного Тюремщика. За это же время в патче 9.1 18675 гильдий смогли победить первого босса в Святилище Господства и 11474 гильдии справились с Сильваной. На первый взгляд это ужасные показатели, но стоит помнить, что Тюремщик стал доступен на одну неделю позже, а также, что активность игроков всегда снижается в заключительных патчах.
Если посмотреть на цифры героических рейдов, то можно заметить, что процент гильдий, получающих «Герой своего времени» за первый месяц нового патча, уменьшается с каждым дополнением. В Legion 28,82% гильдий успевали победить финального рейдового босса, в BfA – 24,86%, а в Shadowlands – 10,53% (13,72%, если не учитывать Гробницу Предвечных).
Героического Тюремщика за первый месяц Гробницы Предвечных смогли победить 359 гильдий. Поскольку он был доступен на одну неделю меньше, чем другие финальные боссы, то будет справедливо сравнить его с показателями Сильваны за первые три недели, и за этот период ее победило 1195 гильдий. Данные по-прежнему не самые хорошие.
Рассматривая статистику эпохального рейда, можно заметить, что с первыми 4 (почти 5) боссами справилось больше гильдий, чем с героическим Тюремщиком. Подобное не является чем-то новым и, например, с первыми тремя боссами эпохального Святилища Господства совладало больше гильдий, чем с героической Сильваной. Увеличение популярности эпохального режима перед победой над финальным героическим боссом можно объяснить не только сложностью Тюремщика, но и тем, что с него нельзя добыть комплектную экипировку, поэтому гильдиям выгоднее было осваивать эпохальных боссов, а не тратить свое время в героическом режиме.
В данных эпохальных рейдов можно также заметить, что в Гробнице Предвечных значительно меньше гильдий убило первого босса в сравнении с предыдущим рейдом. В Святилище Господства первого эпохального босса одолела 4941 гильдия, когда в Гробнице Предвечных всего 1404. У такого падения тоже есть объяснение. Скорее всего, многие гильдии решили дождаться, когда большая часть рейдеров соберет полный комплект экипировки, зачищая другие сложности и рейда, а также заполняя Великое хранилище с помощью эпохальных+ подземелий и PvP.
Поскольку, как уже упоминалось, в Гробнице Предвечных разработчики решили открыть доступ к финальным трем боссам на неделю позже, то будет интересно сравнить показатели предыдущих рейдов с Андуином, который был последним боссом на первой неделе, и с которого выпадают комплектные предметы. И хотя он определенно уступает по сложности финальным боссам предыдущих рейдов, по словам разработчиков, он вполне мог таковым стать благодаря своим механикам.
В обычном рейде за первые три недели 8851 гильдия смогла победить Андиуна и это число несильно отличается от количества побед на обычной Сильваной за этот же период времени, а также оно превосходит количество побед над Азшарой и Н’зотом в BfA. В героическом рейде ситуация еще лучше и количество побед над Андуином значительно превосходит предыдущие рейды Shadowlands и находится на уровне рейдов BfA. И хотя подобные сравнение вряд ли можно назвать справедливыми, все-таки оно показывают, что существенного падения общего числа рейдеров не произошло.
Эпохальные+ подземельяК сожалению, у Keystone Masters отсутствует информация о первых двух неделях патча 9.2, а данные 3 и 4 недели не совпадают с данными Raider.IO. Несмотря на это, если предположить, что Keystone Masters используют ту же методику выборки данных, что и в предыдущих сезонах, то можно сравнить 3 и 4 недели предыдущих сезонов с имеющейся информацией из 9.2.
На 3 неделе в первом сезоне Shadowlands было пройдено 775 тыс. подземелий, во втором – 635 тыс., и в третьем – 518 тыс. На 4 неделе в первом сезоне было пройдено 533 тыс. подземелий, во втором – 606 тыс., и в третьем – 503 тыс. И хотя игроков стало меньше, разница не является существенной, а вот скорость падения заинтересованности значительно уменьшилась.