Всем привет! Этим постом мы хотим открыть серию интервью с интересными людьми, так или иначе связанными с играми вселенных Blizzard. В качестве "пробы пера", если можно так выразиться, мы взяли интервью у Шнайси, 3D-иллюстратора с просторов нашей родины. Ну, поехали!
Давай познакомимся. Для тех кто тебя не знает, коротко расскажи чем ты занимаешься?Привет! В первую очередь хочу поблагодарить за предоставленную возможность дать интервью такому крупному порталу, как Noob Club. Меня зовут Шнайси, и я занимаюсь созданием 3D-иллюстраций по World of Warcraft.
Иллюстрации у тебя и вправду потрясающие! Что сподвигло тебя этим заниматься, с чего все началось?Большое спасибо! Сколько себя помню, мне всегда нравилось наблюдать за творчеством 2D- и 3D-художников, фотографов; смотреть, как создаются спецэффекты в кинематографе; обожала машинимы, особенно те, где использовались 3D-модели. Такие, как у Ивана Кузькина и Hurricane. И я тайно мечтала попробовать себя в чем-то таком творческом, но, как обычно, лень и «азачемэтовсенадо» побеждали. : )
Все началось с того, что за время активной игры в дополнение Legion у меня накопилось множество видеозаписей прохождений ключей с друзьями. И мне взбрело в голову разобрать этот материал и оформить его в полноценные видео со смешнявками и забавными моментами на память. Естественно, я ни сном ни духом в монтаже, начала разбираться во всех тонкостях видеопроизводства, изучать новые для себя программы.
Вы спросите, причем здесь эти видео? А мне тогда захотелось завести еще и YouTube-канал, чтобы поделиться с народом своими творениями. А для этого нужно было хоть как-то графически оформить сам канал и вставки в видео. Тут-то я и наткнулась на программу WoW Model Viewer, которая позволяет вытаскивать модели из игры, в частности персонажей. С помощью нее я создала первые 2D-коллажи со своим мейном – холи паладином.
В дальнейшем по воле случая мои видео понравились модератору сообщества паладинов в Discord, и он предложил мне сотрудничество – создать несколько
роликов-машиним на тематику паладинов. Тогда для меня все это было в новинку, но жутко интересно!
В процессе создания видео для своего канала и для паладинов у меня перед глазами все чаще и чаще начали мелькать 3D-машинимы и работы 3D-художников по World of Warcraft. И тут я сказала себе: «Пора!». Собственно, так я и начала заниматься тем, чем и поныне занимаюсь. : )
Для работы с подобными программами требуется наличие мощного ПК или средненький вполне подойдет?Да, для начала подойдет средний по мощности ПК. Его хватит надолго. Но рано или поздно захочется улучшить качество и скорость рендера, а для этого уже потребуется более мощное железо: процессор или видеокарта, в зависимости от технологии просчета рендера. Я сейчас как раз планирую проапгрейдить свой ПК, т.к. в моей голове уже сложилась довольно четкая планка качества иллюстраций, но мощностей компьютера не хватает реализовать все это в как можно короткие сроки. Все, буквально, кряхтит и дымится! : )
Долго ли пришлось всему этому учиться? Может быть, у тебя есть какое-то образование, с этим связанное, которое помогает?Я самоучка, и учусь по сей день на своих ошибках и любопытстве. По образованию я инженер (Промышленное и Гражданское Строительство). Но мне это совсем не по душе, хочу поменять род деятельности на полноценного 3D-художника в игровой индустрии.
Вкратце опиши процесс создания одной работы, как оно все происходит?Для начала нужно определиться с основной идеей: кто главный герой, где он находится, что он делает, как он одет. В помощь идут изображения со схожей тематикой (референсы). Их я пересматриваю тоннами, отбираю самые подходящие.
Когда исходный материал собран, я одеваю персонажа в WoW Model Viewer и импортирую его в 3D-программу Cinema 4D. Уже там я ставлю персонажа в позу, придаю ему нужное выражение лица, добавляю основные детали окружения, подбираю нужное освещение…На этом этапе я сильно не углубляюсь в качество картинки, делаю, скажем так, эскиз или набросок композиции.
Когда заказчику понравился эскиз, уже тогда я начинаю прорабатывать все детали: улучшаю текстуры всех моделей, добавляю реалистичные волосы (если это требуется), играюсь со светотенью и настройками камеры. Этот этап достаточно долгий по времени и зависит от множества нюансов: какая одежда на персонаже (а вдруг нужно по ТЗ смоделировать что-то уникальное, чего нет в игре), насколько сильно «нагружена» композиция…
А сколько примерно на это уходит времени?Я не люблю засекать, сколько по времени занимает та или иная работа. Сразу начинаю нервничать и дергаться, мол, «а что я так долго вожусь, нельзя ли побыстрее?». Раньше у меня уходило от 4 часов. Но сейчас, когда я полностью изменила свой подход к созданию иллюстраций, самая простая работа занимает от 8 часов.
Рисуешь ли ты от руки или делаешь только 3D-модели?У меня когда-то были попытки в рисование. Немного получалось, но лень-матушка сделала свое дело. : )
Значит только 3D?3D в этом плане для меня проще, не требует навыков рисования от руки, сидишь и двигаешь полигончик туда, полигончик сюда, словно собираешь модель из бумаги. Но, если хочется расти в этой области, то нужно уметь разбираться в таких тонкостях, как анатомия, построение композиции, светотень, теория цвета. Схожие с традиционными художниками знания.
Я очень хочу стать 3D-моделлером персонажей, и здесь уже желательно уметь рисовать. Мотивация огромная, в скором времени сяду за изучение основ, планшет уже подготовлен!
Что в твоей работе самое сложное?Светотень и композиция. Я больше всего страдаю именно из-за этого. Всякий раз, смотря на классные работы художников, удивляюсь, как же им удается так четко работать с цветом, и как они придумали такие сумасшедшие ракурсы и позы для персонажей!
А что доставляет меньше всего проблем и на что уходит меньше времени?Все этапы работы имеют свои нюансы, зачастую, совсем неожиданные. Но, пожалуй, самое легкое – это импорт персонажа в 3D. Но и тут, как я упомянула ранее, есть свои заковырки! WoW ModelViewer – продукт работы энтузиастов из коммьюнити, поэтому не стоит ожидать от него 100% стабильной работы. Бывают какие-то баги, некоторые модели не прогружаются и т.д. Но винить никого нельзя! А, наоборот, нужно запастись терпением и пониманием того, что все это решаемо, но не так быстро.
Судя по готовым иллюстрациям, в основном ты работаешь только с персонажами. Пробовала ли ты создавать пейзажи или, например, композиции с существами или какими-нибудь зверьками?К сожалению, у меня только одна работа с дракончиком. Заказчики больше хотят видеть именно своих персонажей во всей красе. : ) Но мне бы хотелось поработать больше над пейзажами, интерьером помещений, т.к. объективно считаю построение композиции своим слабым местом, а такая практика была бы отличным решением.
А есть ли у тебя какая-то любимая тематика для работ?Мрачная, готичная тематика. Приглушенные цвета. С таким мне очень нравится работать. А еще люблю делать что-то уникальное, что в игре недоступно. Например, взять броню с какого-то босса и налепить его на персонажа. Или вообще с нуля что-то смоделировать, например, корсет или сапоги. Или изменить шлем, превратив его в корону. Такое очень интересно всякий раз делать, не могу не нарадоваться.
Как часто удается делать какие-то иллюстрации для себя? Когда, например, участвуешь в каком-то особо тронувшим тебя игровом сюжете или встречаешься с какими-то интересными игроками?Сейчас редко такое удается, к сожалению. Больше времени уделяю заказам. Но у меня есть блокнотик, куда я записываю все идеи, которые могут появиться во время просмотра фильмов или во время прохождения игр, да даже во время сна. Просыпаюсь и сразу в телефон записываю идею, пока не забыла, а потом снова на бочок. : ) В следующем году постараюсь большинство идей реализовать, а то боюсь, что все покроется паутиной!
Были ли какие-нибудь интересные заказы, которые запомнились или чем-то сильно удивили?О, таких было немало. Я люблю своих заказчиков. : )
Их идеи всякий раз меня сильно мотивируют выполнить задуманное с большой отдачей. Наверное, самый запоминающийся – это заказ на эльфийку в броне Азшары с двумя змеями около нее. До этого я ни разу не пробовала «взять» наряд с босса и надеть его на обычного персонажа. Как-то даже в голову не приходило, что так можно! И да, эта работа «выстрелила» своей необычностью. Наверное, это моя самая любимая картинка.
Еще хочу выделить иллюстрацию с Ониксией и Гневионом. Заказчик попросил улучшить существующие модели и дал мне полную свободу в этом. Там я и платье для Ониксии сделала с нуля, и для Гневиона взяла за основу модель эльфа крови. Забавно, что месяц спустя Blizzard аннонсировали своего «улучшенного» Гневиона. : )
В своем паблике ты пишешь что не работаешь с NSFW-артами. Много запросов по этому поводу поступает?Да, достаточно много. Это категория артов наиболее популярна среди людей. Но тут я предпочитаю наблюдать за творчеством других, нежели самой этим заниматься.
К вопросу о наблюдении за творчеством других авторов, кто из зарубежных художников, занимающихся схожей работой, тебе нравится больше всего? А из российских?Из зарубежных я больше всего люблю Kruithne, Tektah, TheGWorks, Lady Fortunes. Среди российских Cyhyraeth, Taklen, Вирэл. Каждого из я них я очень-очень люблю. Это невероятно творческие люди, у которых можно всякий раз почерпнуть что-то новое для себя и вдохновиться.
На твой взгляд, в чем заключаются сходства и различия между отечественными и зарубежным сообществом художников? Если таковые имеются.Основное различие: у западных художников есть свое сообщество в Discord, где они помогают друг другу, общаются. У нас же такого нет, насколько я знаю. Мы несколько «разрознены» в этом плане. : ) Но что у них, что у нас всегда присутствуют слова поддержки, разумная критика и просто приятное общение в соцсетях.
Можешь ли ты посоветовать что-нибудь начинающим художникам?Не бояться начинать выкладывать свои работы в Интернет. Стремиться всякий раз улучшать свои навыки, анализируя работы других, более опытных товарищей. Не бояться трудностей, все с ними сталкиваются. И изучать английский язык, т.к. большинство заказчиков говорят именно на нем : )
Давай теперь чуть больше узнаем о тебе. Чем ты занимаешься в обычной жизни. Учишься или работаешь?Я работаю инженером ПТО, фрилансю немножко по графическому дизайнерству, планирую сменить деятельность на 3D-моделлера.
Твой ник, Шнайси, откуда он? Как он появился?Когда я только-только запустила WoW в первый раз, сразу же впала в ступор: а как назвать своего персонажа? До этого у меня не было какого-то постоянного прозвища, часто меняла свой ник. Проблемы с идентификацией себя, что уж. : D Но тогда мне как-то быстро пришло на ум совместить две любимые на тот момент вещи: немецкий язык и слово «найс». Так и появилась Шнайси. Глупо, но как есть. : D И сейчас уже настолько привыкла, что меня так называют, что мысли поменять ник уже давно не возникало.
А когда ты начала играть в World of Warcraft?Я начала играть в 2010 году под конец WotLK. И это меня настолько затянуло, что другие игры меня совсем перестали интересовать. Просто любовь с первого квеста. Уже намного позже WoW потеснила серия игр Mass Effect и Dark Souls.
Я прочитал в соцсетях, что ты не играла в Battle for Azeroth. Почему?Так получилось, что в Legion я смогла больше времени уделять игре, появился опыт мифических рейдов и ключей. А потом, уже к концу аддона, из-за нюансов в ИРЛ пришлось оставить все это и играть в режиме целования белочек. Но это было уже очень скучно, поэтому полностью перестала играть. BFA пропустила по той же причине. Возможно, в следующем дополнении смогу полноценно поиграть вновь!
Что думаешь про Shadowlands? Как тебе идея с ковенантами?Когда я посмотрела презентацию на Blizzcon, то была мгновенно на хайпе. Хоть я и пропустила BFA, но мне тут же захотелось поиграть в Shadowlands. С точки зрения человека, который увлекается 3D-моделированием, дизайн локаций, новой брони, маунтов выглядит просто бомбезно, и мне не терпится применить все это в своих работах. А механика ковенантов, новая система прокачки и кастомизации, Торгаст сейчас кажутся довольно любопытными, хотелось бы опробовать на деле.
Назови 3 твоих любимых персонажа вселенной Warcraft.Артас, Джайна, и, пожалуй, Сильвана. Все они – неоднозначные персонажи, каждый со своей запутанной судьбой. Мне нравятся небанальные злодеи и герои, поступки которых нельзя интерпретировать как несомненное зло или добро.
Стоит ли ждать иллюстраций с этими героями?Боюсь обещать, т.к. обычно выходит все наоборот, хе-хе. Но да, я бы хотела сделать иллюстрации с этими персонажами, показать их историю своими глазами.
На этом наша беседа подходит к концу. Разговор выдался весьма интересным и спасибо, что ответила на наши вопросы!Спасибо и вам! Я очень рада была ответить на ваши вопросы. : )
Найти больше работ Шнайси вы можете в её группе ВКонтакте, в Twitter и на ArtStation.На наш взгляд интервью получилось классным, надеемся что и вам понравилось. Пишите в комментариях, о ком еще из отечественных деятелей сообщества вам хотелось бы узнать побольше.