Объективно статистика WoWProgress некорректна из-за наличия межфракционных групп. Но на некоторые размышления наводит.
Тут вопрос скорее устаревания ммо рпг составляющей. Раньше люди жили игрой, сливались со своей гильдией и персонажем. Для таких людей игра заменяла реальный мир они были крутыми рейдерами/пвпшерами о них говорили всем сервером их жизнь обретала смысл в отличие от реальности в которой они никто. Сейчас таких людей крайне мало и игры перестали быть культурой ноулайф задротов. Популярны сессионные игры с минимальными время затратами и порогом вхождения в которые может играть как ноулайф, так и работяга с завода под пиво.
Ну работяги с завода раньше и не были в 415 гире. А сейчас есть и немало. Сессионность не должна вознаграждать, а она делает это. Рейды непривлекательны из-за альтернативы, люди играют за лутом, люди - лутодрочеры и ключи дают им все.
1) ссаный грейд, ну серьезно, челу достаточно получить 2к+ РИО на легких ключах и неделях, далее снимается кап доблести и чел может дрочить шмот бесконечно и как угодно, выфармить себе все самое лучшее.
2) катализатор, любую шмотку превратить в кусок сета без траты каких-то ресурсов или валют, ну серьезно, да?
3) основную силу и буст ДПС/ХПС/выживаемости дают : сет, тринки, оружие. Тринки почти все бисовые в м+, оружия выбор там тоже огромный, про сеты см. пункт 2.
Насчет рейдов:
1) Групповой лут не есть причина, просто когда близы резали лут, они порезали и правила группового лута. Раньше примерно было 20% шанса шмотки на игрока, т.е фул пати (5 человек) - 1 шмотка. Не считая токенов и прочего специального лута. Я хорошо помню, как в дреноре падало 6 шмоток на 20 тел с токен-боссов, 3-4 обычных + 2-3 токена, точно не помню, толи 4-2, толи 3-3.
Далее, из-за того, что все привыкли к говноперсоналке, сейчас кажется, что лута нет. Тогда было то же самое, просто процесс одевания не был сессионным, гильдии имели значимость и все такое. Выходит, что близы вернули олдскул систему, но с новыми правилами, и ясен перец, стало хуже. Плюс хоть и говноперсоналка, но она учитывала класс брони/спеки и имела защиту от неудачи.
2) 10ки не спасут ситуацию, пока будет альтернатива - ключи с бесконечным лутом и меньшими затратами усилий. Ты можешь получить лучший лут, не играя вообще. 4 любых шмотки с викли, и 4 ссаных заряда катализатора - вот тебе 4 куска сета. Оружие с викли рано или поздно выпадет. Тринки - все в ключах практически.
3) Сет рассматривался как просто софт-нерф рейда, он очень редко менял ротацию и т.д. Сейчас сеты могут даже менять ротации, и почему-то игроками он стал считаться как нечто обязательное для игры. Достаточно глянуть на истерику бургов в темах про катализатор.
4) Фактор усложнения рейда, я помню Маргока, не говоря уж о всяких Могушан и т.д, в нормале и Рашагетину - небо и земля.
Куча говна, которое надо выносить, постоянно бегать, что-то делить/держать спред, куча командных и аркадных механик => что значительно усложняет рейд под пиво. Я в пандах и дреноре ХМ/мифик под пиво осваивал, а тут. Очень мало ответственности а-ля, сам виноват - сам сдох, но рейд это никак не задевает.