Я согласен, что подобрал неверную формулировку. Просто для меня как раз ключи - это какое-никакое разнообразие относительно рейда. Все же в относительно высоких ключах аффиксы могут изменить и геймплей, и маршрут, а рейд после освоения - это же буквально одно и то же.
Как по мне так после того как набирается фулл пул аффиксов - разнообразие заканчивается. Да, было различие между тираником и не тираником (забыл как называется), но опять же это все два варианта. Рост урона и хп сам по себе разнообразия дает не то что бы много. 2-3 Варианта маршрута.. Ну и что? Мобы меняются? Их абилки меняются? Атмосфера/декорации меняются? Нет. Измененная схема запула поменяет только схему разбора пака (причем не всегда), но не поменяет сам пак.
Тут еще проблема в том, что аффиксы зачастую либо не являются сильными модификаторами, либо модифицируют геймплей, например, танка в первую очередь, как было с некротиком. Т.е. реального, а не бумажного, разнообразия не то что бы много. И то, что на определенном уровне придется взаимодействовать с механиками, которые раньше игнорировались - ну это то же не разнообразие как таковое, потому что все эти механики ты уже видел и знаешь как они работают.
Ну и все это полируется возможностью гринда, тогда как рейд ограничен недельным сохранение и от него просто не так быстро начинаешь уставать, особенно когда рейдишь 2/7.
Накс в ЛК классик мне начал приедаться пожалуй перед новым годом, в то время как героики приелись в течение первого месяца именно за счет того, что их ты проходишь гораздо чаще. А Героик+ режим так вообще вызывает уныние уже на второй день его существования - данжи те же, аффиксы такое себе, а +100% хп и 30% урона мобов не делатют их убийство увлекательным, скорее наоборот
Статистики, конечно, я не видел, но мне кажется, что для большинства из тех, кто ходит и в рейд и в ключи - последние не являются работой.
Статистика появится только при условии, что в ключи не нужно будет ходить за гиром для рейдов - тогда станет понятно, кто ходит туда потому что им нравится этот режим, а кто ходил потому что "надо". Я не вижу ничего плохо в существовании ключе, или там ПвП, зато я вижу плохое в подталкивании людей к дополнительной активности "материальными" стимулами, которые влияют на их эффективность в интересном им режиме. Но это простой путь для разработчиков - проще сделать механики вовлечания, чем сделать что-то интересное большинству само по себе, в отрыве от вовлечения.
Если твоя цель закрыть героик за патч то какой смысл вообще говорить о том куда ты должен ходить и какой тебе нужен шмот. Какая система одевания, какой крафт. Нет гильдий отвечающих этим целям потому что цель очень низкая.
Объективно - не низкая, как это ни странно. Джейлера в гере убил 41% рейдовых коллективов по вовпрогрессу. Я бы не назвал цель, которой достигают менее 50% коллективов - очень низкой.