Все просто, мифик рейд имеет очень высокие организационные требования, а за героик и нормал слишком низкие награды. Для рядового игрока как это выглядит? Хороша гильдия (не топы) закроет героик за неделю при 3-4 днях рт. Средняя, ну за 3, полторы из которых потратит на ласта паралельно пойдя на первого в мифик, за чуть большее время время можно убить с одетыми пугами. Для тех кто целенаправленно хочет ходить в рейд это совсем проходной этап, дальше первого босса пуги сунутся в мифик не скоро, привет всем ограничениям по серверам, кд и общей сложности, в итоге игра для рейдера довольно быстро перемещается в организованный гильдейский мифик, а там уже и коллектив нужен стабильный, и организация с рекрутингом, заменами, лутодрамами. И остановка прогресса на несколько недель на какой нибудь дафии, не говоря уж про ластов.
А с другой стороны в ключах практически сессионка после сбора относительно быстро получаемого 400 илвла. Да дальше фарм на крафт, ап за доблесть и сундук конечно усиливают персонажа и он может с учетом своих рук подняться выше, но для не особо крутого игрока это просто меняет будет он бегать в 400 шмоте в 15-16, или в 410+ в 17-18. При этом можно ходить с пугами и в итоге получать 418 шмотки, или ходить по расписанию и сидеть на первых 3-4 боссах, и все равно ходить в ключи, потому что профитно, и шмоточки нужны в рейде. Ключникам же в актуальные им для одевания рейды пойти сложнее, нужен довольно сильный коллектив, да и освоение без убийства босса не дает новых шмоток, но отнимает много времени. В итоге имеем то что в ключи ходят все, в рейды только те у кого есть время и желание.
У тебя главная ошибка в рассуждениях, не нормал и героик имеют никакие награды, а система итемизации позволяет очень быстро набрать этот уровень, в том числе, и из-за ключей и викли-честа. Я еще раз возвращаюсь к той теме, к тому краеугольному камню геймдизайна игрового прогресса - НЕЛЬЗЯ давать игрокам ХАЛЯВНЫЙ прогресс. Ну нельзя, не должен Вася с локалки быть одет в 410 гир. НЕ ДОЛЖЕН. Можете хоть сколько писать про то, что я ЧСВ, но я тоже играл с пугами, когда в одно время мы не рейдили в пандах, и видел желание пройти рейд, потому что одеться БЫЛО НЕГДЕ, а надо было, хотелось достигнуть новой вершины. И инфляции шмота не было, не было такого, что во флекс берут челов, которые по илвл выше флекса, как сейчас для героика чуть ли не 410 собирают.
Близы правильно поняли, что лут потерял свою ценность и значимость, но как всегда забыли, чтобы нормально вернуться к групп-луту, нужно фиксить в первую очередь конченый викли-чест, а потом нужно фиксить ключи, нужно фиксить крафт, нужно фиксить локалки, чтобы они не давали крутой лут или вообще не давали лут.
И потом, какой урод додумался, что ингрид для 418ого крафта падает либо с рейда (С КД), либо с ключей (без КД). Внимание, вопрос, какой же вид добычи хаоса выберут игроки? Тупой гринд или сидеть неделю и ждать? Хмммммм.....
Ну так вот, близы уже создали проблему, как ссадить наркоманов с иглы халявного и топового лута. Если сейчас убрать все источники шмота, народ скорей всего поливает. И как быть? Вот в этом и проблема. Если решить эту проблему без значительного оттока людей (всякие курицы гриндовые и бездарные ключные аутисты-ЧСВ могут смело идти на ху...тор), то тогда и героик снова засияет красками, а мифик как и положено, будет для самых-самых.