Наверно, все уже слышали, что есть такой новый MMO-проект - EverQuest Next. Все знают, что в свое время World Of Warcraft вырвал пальму первенства именно у EverQuest 2.
Прошло почти десять лет и "король возвращается", по крайней мере так представляет дело автор с портала kotaku.com, которому удалось познакомиться с игрой поближе.
"Я играл почти во все MMO RPG, вышедшие с 1998 года, и у меня такое ощущение, как будто я играл в одну и ту же игру. Но EverQuest Next, похоже, решит эту проблему.
EverQuest в свое время задал стандарты, которым следовали большинство вышедших позже MMO-игр. Игрок создает персонажа и качается до максимального уровня, борясь с монстрами, сила которых постепенно растет.
После достижения капа игрокам предлагается набор развлечений для высокоуровневых персонажей, чтобы удержать аудиторию до следующего дополнения. Альтернативой этому была прокачка нового персонажа.
В этот порочный круг, который приводит только к тотальной скуке, попадает большинство игр. Можно попытаться оживить старый контент, как это было сделано в World of Warcraft, при помощи Катаклизма. Но все новое очень быстро опять становится старым.
Это известная проблема, которая заключается в том, что игроки поглощают контент быстрее, чем его можно сделать. В Guild Wars 2 с этим борются, выпуская обновление каждые 2 недели.
Когда у меня появилась возможность участвовать в закрытом показе EverQuest Next, мой интерес к новым MMO-проектам был на самом низком уровне. The Elder Scrolls Online представляет некоторый интерес, но лишь благодаря богатой истории сингл-игр этой серии, а не самому проекту. WildStar тоже интересен, но нет признаков того, что он избежит указанной проблемы.
Вечно-меняющийся мирПредставьте себе палаточный городок в дремучем лесу. Местным жителям вместе с игроками надо защищать его от атак гоблинов. Не просто убить Х НПЦ, а реально истребить чудищ. И только после этого городок сможет расти и развиваться.
Но пришлет ли король гоблинов свои войска на помощь своим приспешникам - заранее неизвестно. Может быть, он попытается уничтожить поселение, а может быть, сила отпора заставит его затаится в своих владениях. Но выждав и накопив силы, он может двинуть целые полчища гоблинов, чтобы уничтожить только что возникший город.
Этот механизм не подразумевает инстанцирование, наоборот - весь мир игры состоит из подобных локаций. Мир игры будет меняться день за днем, неделя за неделей, год за годом. Создав нового персонажа, вы не будете продираться все тот же старый надоевший мир, а попадете в совершенно непохожие на прежние условия.
Механизм называется "Rallying Calls" (Призывы).
Бесконечное исследованиеСамым мощным впечатлением от любого виртуального мира остается его изучение. В EverQuest Next эта возможность никогда у вас не исчезнет.
Призыв - это не единственный способ достигнуть этого эффекта. Другая фишка игры - полностью разрушаемый ландшафт. Представьте, как будет выглядеть место, где только что состоялось сражение - следы ударов, обожженная земля в местах, где были применены мощные заклинания. Они исчезнут со временем, но далеко не сразу.
Или вообразите, что на вас напали элементали, и один из них взорвался, обрушив землю под вами, и вы всей группой проваливаетесь в случайно сгенерированное подземелье.
Некоторые ветераны возразят, что это будет только мешать заранее намеченным планам, и так оно и есть. И это здорово! Это и есть настоящий живой непредсказуемый мир.
Новизна через улучшениеНе все идеи EverQuest Next являются абсолютно новыми. Мульти-класс игры мы уже видели: от Final Fantasy XI до бесклассового The Secret World. Способности, зависящие от оружия есть в Guild Wars 2, как и изучение мира при помощи разгадывания jump-головоломок.
Но EverQuest Next поднимает эти идеи на новую высоту. Прыжки здесь выросли в целую паркур-систему. Классы собираются из способностей более, чем 40 профессий.
Есть игры, которые используют сгенерированный игроками контент, но в EverQuest Next плоды труда пользователей не прячутся в инстансы. Проект EverQuest Next Landmark, запускающийся уже в этом году, позволит всем поучаствовать в создании предметов и зданий, которые увидят все.
Решение проблемВсе очень просто - индустрия MMO RPG страдает от скуки, которую не могут развеять тонны контента, отличная графика и анимация.
Проблема в том, что MMO-игры, создаются как сингловые проекты - вот начало, вот конец. Коммунити помогает, но не спасает ситуацию. Все, что нужно, чтобы решить проблему - живой, динамичный мир.
PS. Запись геймплея: