Мое мнение заключается в том, что если разработчик не понимает своих игроков, то он не может сделать для них хорошую игру. Это заключение я основываю на свом личном опыте, т.к. я лично не понимаю всех этих хардкоров, которые готовы терпеть хардкорность и мизерное соотношение награды к затратам труда чисто ради виртуального престижа, виртуального уважения, а так же виртуальных пикселей. Этакие киберкотлеты, которые занимаются виртуальным спортом, а спорт же в свою очередь в некотором смысле является самоистязанием ради эфемерных понтов. Мол я лучше других или даже лучший в мире. Да всем насрать. Если бы я делал бы игру, я бы просто не смог бы сделать ее для них, т.к. я их тупо не понимаю и не смог бы ничего сделать, даже если бы понимал бы их интересы чисто теоретически.
И вот такой человек может делать игру только для себя любимого в рассчете на то, что может она еще кому-то зайдет. Отсюда и упор на рейды, мифики и рейтинговое пвп. По сути тот контент, в который на самом деле играет меньшинство игроков. И в прошлом было хоть какое то понимание этого факта и для казуальных игроков делалось достаточно контента, чтобы в игру играло достаточно игроков, чтобы оплачивать контент для меньшинства. Сегодня это не так. Разрабы сдулись. Нормальные скорее всего разбежались. А оставшиеся тупо некомпетентны. Делают, что могут.