WORLD OF WARCRAFT

Тема: Обсуждение: Стало бы Shadowlands успешным дополнением, если бы разработчики послушали игроков сразу?  (Прочитано 6405 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3805



Как только начала появляться информация с альфа-тестирования Shadowlands, многие создатели контента и простые игроки начали бить тревогу, указывая на потенциально проблемные вещи. К сожалению, разработчики прислушались к изначальной критике с большой задержкой: многие послабления, о которых просили игроки были введены только в обновления 9.1.5 и 9.2. Изменилось бы ваше мнение о Shadowlands, если бы все эти изменения были введены ещё на этапе бета-тестирования?:cut:

Исправление ошибок в случае World of Warcraft – дело не новое. Если хорошенько всё вспомнить, то на старте Legion тоже было немало критики: фарм силы артефакта, закалённая титанами экипировка.  Всё это было также исправлено с большой задержкой, и тем не менее, Legion остался в памяти игроков как практически эталонное дополнение.

Как вы считаете, могло бы перемениться отношение игроков к Shadowlands, если бы разработчики сразу прислушались к отзывам сообщества? Или всё же общая концепция дополнения слишком слаба, а новые игровые системы недостаточно инновационны, чтобы убрать дополнение из списка провальных?
« Последнее редактирование: 28 Сентября, 2022, 18:16:06 by Wishko »

Kilovat

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2078
Как в той истории "ложечки нашлись, а осадочек остался" вот тут так же было бы.
Да и стоит отметить, что одна из проблем ШЛ кроется именно в истории и сюжете, который вывалили просто так. Тюремщик, которого никто до  ШЛ знать не знал и не ведал вдруг оказывается главной угрозой не просто Азерот но и всего мироздания. Да вообще все значимые моменты в прошлом оказывается его рук дело. В общем отретконили старый лор в угоду новому.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5810
  • Unsubbed
Вряд ли помогло бы. По сути что они исправили то? Разрешили мин-максинг путем смены ковенатов и проводников? А много игроков это парило? И это все? Плохое дополнение оно и в африке плохое дополнение. Прокачка унылая, сюжет унылый, гринд унылый, зм унылый. Ничего не исправлено.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1843
9.2 максимум проходной патч, он лишь немного улучшил состояние игры, играть в это все равно особо желания нет.

Fuzzy Wuzzy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 363
Как в той истории "ложечки нашлись, а осадочек остался" вот тут так же было бы.
Да и стоит отметить, что одна из проблем ШЛ кроется именно в истории и сюжете, который вывалили просто так. Тюремщик, которого никто до  ШЛ знать не знал и не ведал вдруг оказывается главной угрозой не просто Азерот но и всего мироздания. Да вообще все значимые моменты в прошлом оказывается его рук дело. В общем отретконили старый лор в угоду новому.
А самое обидное,что этот реткон по итогу ни к чему и не пришёл, а просто был ПШЫК....

maytrey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дмитрий
    • Класс: Маг
    • Сервер: Свежеватель душ
и так збс аддон, не шедевр конечно, но збс

ра

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 181
мне было бы удобнее играть в шл, если бы был единый материк из четырех зон, в остальном дополнение нормальное

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5810
  • Unsubbed
Если кратко близзард во первых понадеялись на успех классика, а во вторых на своих любимых чуваков из рейдов и мификов. Они по сути сделали весь контент вне рейдов и мификов парашным, а потом просто дали рейдерам и мифико-д**черам его скипнуть, т.к. он им типа не нужен. Проблема в том, что остальных игроков они по сути оставили вообще без контента.

Про сюжет говорить не буду. Все и так все знают. Клиффхэнгинг во всей красе. Да еще и пустышка. Прокачка? Раньше это было приключение. В нем была доля юмора и веселья. Теперь это просто тупая подача сюжета. Сами знаете какого. Очень сильно нагадил левел-гейтинг. Кому не нравится, качайтесь на нитях. Т.е. по сути на унылом гринде. Тоже не весело. Раньше хотяб если дополнение было унылым и контента не было, то можно было хоть альтов покачать. Там хотяб нету тайм-гейтинга, рандома и синдрома упущенной выгоды из за п**сера ежедневных и еженедельных кд.

Что там дальше? Кампания? Да, это то, что должно было стать отправной точкой и затянуть игрока в эндгейм. Упоротая чуть более чем полностью. Куски утробы с убиванием кучи элиток при участии почти что бесполезных соратников? Нет, спасибо. Одноразовая хрень. Скип был просто необходим.

Что дальше? Энгейм? Гринд анимы по капельки с локалок? Гринд душ? Подношений? Есть два способа играть на альтах. Можно играть последовательно. А можно параллельно. Догадайтесь, как приходится играть, если длительность гринда растягивается на месяцы и годы, так что вы просто не укладываетесь по времени? М? И догадайтесь, к чему это приводит? Зачем вообще играть на альтах? Да потому, что на одном персонаже играть тупо скучно. Это, скажем так, не дает увидеть всю игру.

Что у нас еще? Награды? Да да. Повторки проросли в эту игру как раковая опухоль. Это когда у вас 13 слотов, т.е. шанс получить разные предметы в 100500 раз больше, чем повторки, а вы получаете 3 повторки подряд. Причем это не единичный случай, а происходит постоянно. Я уже смирился.

Что еще? Дофаминовые острова? Это где все основано на беготне за рандомными спаунами. Как в камере скиннера. Увидел сундук, череп или звездочку? Уже рефлекс бежать ее хватать. Даже если на это есть всего несколько секунд и 50% шанс не успеть и просто потерять время. В итоге игрок просто издергивается этой беготней. Но рефлекс собаки павлова сильнее.

Хорошо хоть в зм дали полеты. Без полетов это вообще швах. Именно поэтому утроба и кортия были мимо. Но при этом навозный дизайн никуда не ушел. Постоянное аггро от летающих мобов просто выбешивало. Да, отлететь в сторону и сбросить аггро это была пара секунд времени. Но это, мать его, бесит. И я не вижу в этом абсолютно никакого смысла. Ублажать этих задротов, которым нужна апаснасть? Чтобы им опу припекало? Ну ублажайте дальше.
« Последнее редактирование: 28 Сентября, 2022, 18:54:34 by WowIsDead64 »

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

Веми-Веми

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2461
  • Мастер призыва и подчинения
Не потерялся бы патч в середине аддона и был бы среднячок твёрдый.

В ШЛ очень интересные казуальные активности, вне рейдов, пвп и кл*чей.
Качать ковенанты и открывать в них награды (когда сделали море анимы) было интересно.
А ещё Утроба - круто.
Бромгар - Свежеватель Душ

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3927
Как в той истории "ложечки нашлись, а осадочек остался" вот тут так же было бы.
Да и стоит отметить, что одна из проблем ШЛ кроется именно в истории и сюжете, который вывалили просто так. Тюремщик, которого никто до  ШЛ знать не знал и не ведал вдруг оказывается главной угрозой не просто Азерот но и всего мироздания. Да вообще все значимые моменты в прошлом оказывается его рук дело. В общем отретконили старый лор в угоду новому.
Самое забавное, что ковенанты в отрыве от сюжета Тюремщика получились годными, особенно Кирии и Вентиры. И, если под "послушали игроков" учитывать и глубокое недовольство убогостью Тюремщика, то исправление в том числе её, мне кажется, сделало бы шл "успешным". Потому что сама концепция ШЛ получилась интересной, но кроме концепции и отдельных историй, всё остальное пресное.

Ну и плюс, я думаю, тут всё таки сильно сыграл роль ковид, который замедлил и усложнил разработку. Ведь это повсюду в геймдеве есть, не только в шоше.

Arwolfik

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 434

  • Варкрафт: +
    • Имя: Арвулфик
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Вечная песня
Имхо, шлу не хватило контента. Остальное, все балансы, анимы, смены ковенантов и так далее это быстро решаемые задачи, которые они бы и решили быстро, если бы было чем заполнять патчи.

ptuch

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 823
вод, легу и бфа не играл.
хз кому как, а мне шл понравилось.
быстрый и интересный кач( именно что сюжеткой тащили).  фарм?  ну ребзя, он с классики какбэ.  рейды? хз только в лфр ходил. даже там интересные механики. на хм наверное интереснее.  ключики каеф.
одно напрягло это очереди в лфр и на бг :(

Duminexen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20

  • Варкрафт: +
    • Класс: Маг
    • Сервер: Ревущий фьорд
Если бы патч 9.1.5 был патчем 9.0.5, то это бы всем сильно облегчило жизнь и в целом впечатления об аддоне были бы лучше

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6905
Имо, основная проблема в поставке обновлений. Большие перерывы между патчами, отсутствие мини контентных обновлений, в целом всего 2 патча на аддон

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5001
Проблема не в том, что не послушали игроков, а что своё виденье реализовали криво и не до конца. Ковенанты можно было сделать так, чтобы не было ну прям сильной нужды их свапать, но они пошли по другой тропе, намеренно всё усложняя и делая бесконечные миксы механник, пытаясь бороться с минмаксом. Но это как бороться с ветряными мельницами. Можно было раздать медиумам чёткие роли на каждый тип контента и затачивать под это, заодно корректируя абилку. Не знаю, можно было много чего сделать, чего сделано не было. Самое лучшее было бы уже в ШЛ отказаться от заёмных сил. Но раз уж взялись и захотели что-то доказать, то постарайтесь на это. Я лично поддерживаю виденье разработчиков, но тут на деле всё оказалось сделано довольно лениво, да и такое чувство, что они сами понимали, что не получится, поэтому довольно легко все ограничения сняли. Хотя дизайнилось оно всё же без свапа в уме, поэтому для реализации этого нужно проделывать кучу выматывающих действий.

Сюжет вряд ли бы что-то спасло, тут кардинально иной подход нужен. У всех злодеев до этого был бэкграунд, у всех кроме Гарроша дополнение было уже непосредственным финалом истории, где раскрывать ничего уже не было нужды, лишь подвести к концу. Тюремщик совершенно новый персонаж, и у него 5 минут экранного времени на весь аддон, при этом что на нём решили завязать множество событий вселенной. Ну это никак не могло сработать.

В плане рейдов появилась проблема с кривой сложности. Почему - не совсем понятно. Ну теперь боссов будут меньше делать в рейде, должно утрястись.

Контент открытого мира пересмотрели, лучше бы этого не делали. Это должен быть простой концептуально контент по схеме "пришёл-сделал-ушёл". Ну в Зерете уже была интересная идея с панелью.

В целом ШЛ просто собрал все минусы подходов разработчиков за последние годы. И на это наложился локдаун, замедление разработки, и поэтому дикие простои между контентом. Если бы контент выходил как надо, это ещё хоть как-то сгладило бы ситуацию.

Не потерялся бы патч в середине аддона и был бы среднячок твёрдый.
Изначально планировали два патча, ещё до релиза говорили.

 

закрыть