Недавняя новость о том, что в Activision Blizzard разрабатывается
инструмент Diversity Space Tool, с помощью которого компания намеревается оценивать репрезентацию и характеристики персонажей своих игр, вызвала шквал критики не только в сообществе, но и среди рядовых разработчиков. В след за публикацией статьи в своих личных Twitter-аккаунтах авторы Overwatch начали заявлять, что не пользуются этим инструментом, поскольку и сами способны должным образом оценить и задать характеристики собственных героев.
Например, вот такое заявление
сделала художница по персонажам Overwatch Мелисса Келли:
Боже, клянусь, наша собственная компания изо всех сил старается разрушить все хорошее, что создают настоящие разработчики, которые делают игру. Overwatch даже не использует эту жуткую антиутопическую диаграмму, у наших сценаристов есть глаза. Художники: имеют глаза. Продюсеры, режиссеры и т. д., насколько я знаю, все тоже имеют глаза.
Знаете, что у нас способствует разнообразию? Разработчики! У нас есть люди из этих культур, которые работают над игрой. Вот и все! Это буквально так. Если эта жуткая диаграмма была сделана для исполнительной команды, чтобы позволить нам делать то, что мы делаем, это можно выяснить.
А старший дизайнер Дилан Снайдер
сообщил, что этим инструментом разработчики не только не пользуются, но и вообще не знали о его существовании до презентации сообществу:
Если кому интересно, то фрагмент про Overwatch 2 был удален в основном потому, что мы не пользуемся о нем и мы не знали о его существовании до этого дня.
По просьбе разработчиков, видимо, упоминание Overwatch и иллюстрации с персонажами игры и были удалены из статьи вскоре после публикации.
На основе скриншотов игроки составили диаграмму, по которой ведется оценка, правда часть моментов пришлось додумать самостоятельно. Любопытно, кстати, что в списке героев можно увидеть упоминание Маккри, хотя персонажа переименовали в Кэссиди еще прошлой осенью – этот инструмент либо и вправду создавался в полном отрыве от команд разработчиков, либо это какие-то совсем старые снимки.
Инструмент уже несколько дней не дает покоя сообществу и прессе, вызывая дискуссии на тысячи комментариев. Бдительное сообщество выяснило, что это не первый раз, когда компания демонстрирует свое творение на публике: в сети
нашлась запись с Game Developers Conference 2017, на которой его авторы из King воспользовались им и раскритиковали ряд персонажей известных старых вселенных. В частности, герои Nintendo стали примером слабой репрезентативности, поскольку они не имеют ограничений в физических способностях и, предположительно, по большей части гетеросексуальны – выделились лишь Марио и Луиджи из-за своей национальности и Тоад с Тоадеттой из-за роста и внешнего вида. Погрязшими в стереотипах стали по умолчанию злые чернокожие персонажи Mortal Kombat и Gears of War, а образцом излишней сексуализации из-за своих поз стала Трейсер из Overwatch.
А порталу Axios
удалось пообщаться с одним из первоначальных разработчиков инструмента – Микаэлем Якобссоном из MIT Gamelab и выяснить вот что:
- Инструмент не предназначался как замена "здравому смыслу" в создании героев и изначально авторы даже не планировали вводить оценку характеристик по числовой шкале (в презентации ранней версии значений на самом деле нет).
- Проект разрабатывается уже несколько лет, с 2016 года, силами студии King, а на работу над ним авторы вдохновились выступлением известной феминистки и борца против стереотипов в играх Аниты Саркисян.
- Впервые проект был представлен на Game Developers Conference 2017 с надеждой, что инструментом станут пользоваться и другие разработчики игр по всему миру.
- Микаэль перестал работать над инструментом в 2019 году и уже давно ничего о нем не слышал, считая, что его вообще закрыли. Однако работа над ним шла и он претерпел несколько изменений, которые пошли вразрез с изначальным дизайном.
- Весной прошлого года руководство Activision Blizzard упоминало об этом инструменте в сообщении держателям акций, сделав его примером одного из ключевых усилий в работе над расширением разнообразия, равенства и инклюзивности в компании.