Официально публиковать информацию о подписчиках разработчики перестали 10 лет назад, в 2015 году. С тех пор мы могли отслеживать лишь общие закономерности: с началом сезона активность игроков резко возрастает, а затем столь же резко идёт на спад. Аналитики IcyVeins
проанализировали информацию, собранную порталом Raider.IO и постарались сопоставить её с данными прошлых сезонов.
Эпохальные+ подземельяСперва обратим внимание на данные об активных персонажах и их участии в прохождении эпохальных+ подземелий. Raider.IO
В таблице и графике ниже – количество персонажей, принявших участие в прохождении эпохальных+ подземелий в 1 и 2 сезонах Dragonflight и The War Within:
Как видно, графики для каждого сезона следуют по примерно одной траектории, однако, абсолютные цифры неуклонно снижаются.
Но есть и хорошие новости. В Dragonflight спустя 19 дней после начала сезона, во 2 сезоне было на 22,77% меньше игроков; в The War Within спустя 19 дней во втором сезоне на 16,85% меньше игроков. Другими словами, пока что The War Within лучше удаётся удерживать игроков.
Также стоит иметь в виду, определённую путаницу внесли игроки из Китая – примерно через 40 дней после старта Dragonflight они начали создавать новых персонажей на тайваньских серверах.
Сезоны The War Within Начало 2 сезона у The War Within было не слишком удачным: в первый день второго сезона было на 30,85% меньше игроков, чем в самом начале 1 сезона. Это вполне можно списать на неудачный игровой опыт от 1 сезона – плохая настройка сложности и недружественный дизайн модификаторов/добычи.
Разработчики вполне могут выправить ситуацию, если чаще будут выпускать хотфиксы и исправления, и в целом оперативнее реагировать на отзывы игроков.
Теперь сравним между собой первые сезоны дополнений. Если сравнивать количество забегов, то спустя 19 дней их количество в первом сезоне Dragonflight уменьшилось на 6,9%; спустя 21 неделю падение составило уже 17,19%.
Стоит отметить, что сравнивая между собой сезоны Dragonflight и The War Within нужно иметь в виду, что с 4 сезона Dragonflight были упразднены ключи низкого уровня. Вполне возможно, что есть небольшая прослойка игроков, которая ранее ходила в ключи до 10, а теперь эти же игроки хотят в эпохальные подземелья без ключа. А значит ранее они в статистику попадали, а сейчас они уже не учитываются.
Первые боссы героических рейдовВ распоряжении Raider.IO есть немало данных, связанных с рейдами. Обратим внимание на статистику по первым боссам героических рейдов – для рейдов на обычной сложности цифры +/- одинаковые. Отчасти это связано с тем, что игроки зачистившие первый рейд дополнения в последующих рейдах обычную сложность пропускают и начинают рейдить сразу с героической.
Выбор данных именно по первому боссу связан с тем, что позволяет оценить рейд в отрыве от его общей сложности; ведь нередко бывает, что 3 босс одного рейда бывает намного сложнее 3 босса другого рейда и т.п.
На графике хорошо виден огромный спад, произошедший в Shadowlands с выходом Кортии. Причин тому несколько: и само по себе слабое обновление, и потеря интереса к игре из-за завершения локдауна и скандал, разразившийся в самой компании.
Сегмент же, посвящённый Dragonflight, напротив иллюстрирует, что дополнению удалось вернуть часть игроков. Во втором тире The War Within ситуация также чуть лучше, чем во втором тире Dragonflight.
Ещё один аспект, который нужно учитывать оценивая рейды – заряды катализатора. Зачем нужно ходить в рейд, если классовый комплект можно получить за счёт катализатора? Соответственно, вы можете сфокусироваться на контенте, который вам больше по душе. В прошлых дополнениях была обратная ситуация, когда в рейде было предметы, иными способами которые получить было нельзя; например, Осколки Господства из 2 сезона Shadowlands.
Рейды The War Within1 босса 1 рейда The War Within убило на 46,05% больше игроков, чем 1 босса 1 рейда Dragonflight. Для второго сезона цифры увеличились на 5,99%. Здесь, как и в прошлом случае необходимо иметь в виду, что косвенно на показатели повлияли игроки из Китая, игравшие на тайваньских серверах. Если их учесть, то рост показателей между вторыми сезонами должен быть ближе к 9%.
Если сравнивать между собой 1 и 2 сезоны The War Within, то ситуация примерно такая же, как и в эпохальных+ подземельях; падение есть, но оно не такое большое.
Если сравнивать первый и последний рейды дополнения, то в Battle for Azeroth падение составило 35,82%. В Shadowlands – 52,36%, а в Dragonflight – 24,07%.
Таким образом, по данным видно, что более дружелюбная система наград в рейдах дала свои плоды – в рейды стали ходить чаще, чем в Dragonflight. Эпохальные+ подземелья следуют примерно тем же паттернам, что и ранее; разница в том, что падение интереса между сезонами намного меньше.
Когда 2 сезон подойдёт к концу, будет интересно оценить полные данные и сравнить их с предыдущими сезонами.