Всем недовольным подобной системой нужно хотя бы немного ознакомиться с финансовой составляющий вопроса выпуска игр подобного уровня в современных условиях. А суть в том, что стоимость разработки достигла таких значений, что выручка от продажи копий игры едва ли может покрыть затраты на её разработку. У Диабло громкое имя - и они наверняка окупят затраты на разработку чисто продажами самой игры, но не окупят долгосрочную её поддержку. Качественная многолетняя поддержка требует больших финансовых ресурсов. Так что игроки покупкой самой игры оплачивают труд разработчиков во время разработки, а покупкой пропусков и косметики - оплачивают будущую поддержку игры. Причём эта система намного более демократичная, чем в том же ВОВ, где ты оплачиваешь поддержку абонплатой. Здесь некоторый процент тех, кто будет всё это покупать, будет оплачивать будущие обновления для всех, кто просто купил игру.
Для примера могу привести РДР 2, одну из величайших игр в истории, как по мне. Недавно поддержка её онлайн составляющей была прекращена. Несмотря на всё величие игры, она себя окупила, но долгосрочную поддержку окупить не смогла. Схожая ситуация была и в Д3, когда в какой-то момент разработчики поняли, что просто не могут больше поддерживать игру. Там осталась группа энтузиастов, которая ещё какое-то время пилила патчи и сезоны, но полноценными и качественными эти обновления назвать было сложно. В итоге игра просто доживает свои годы.
И я тут не то чтобы прям в восторге от таких реалий, но так оно есть. Самое главное, чтобы разработчики обеспечивали реально качественную поддержку игры и не начали со временем наглеть в плане принуждения к оплате. В отличие от разработчиков ВоВ, в разработчиков Диабло у меня пока ещё вера сохраняется. Бета меня очень порадовала - и саму игру очень жду. Хотя ещё полгода назад относился к ней с серьёзным скепсисом.