Автор затронул несколько вечных тем, которые актуальны на протяжении всего существования человеческой цивилизации и во многом являются движущей силой её развития.
Эта тема и объяснения автором причин войны легко накладывается на геополитическую картину реального мира.
Что касается причин конфликта в мире World of warcraft, то с точки зрения логики очень реалистично выглядят такие причины как:
1) необходимость внешнего врага, с целью отвлечения недовольных внутренней политикой руководства фракции и направления агрессии радикально настроенных индивидуумов на внешнего врага, являющегося "причиной всех бед";
2) Скудная природоресурсная база орды так же выглядит вполне логичной причиной, учитывая тот факт, что титульная раса данной фракции - пришельцы из другого мира и для того, чтобы получить своё "место под солнцем" им необходим тотальный передел природных ресурсов Азерота, большая часть которых в безвременном пользовании фракций Альянса;
3) Личные амбиции и вендетта лидеров фракций. Всегда актуальная причина для развязывания войны, которая так же положила начало множеству войн и локальных конфликтов на нашей планете.
Конечно все указанные причины в WOW служат единственной цели - игромеху, поскольку центральной точкой игры является противостояние и соперничество двух фракций. Именно поэтому никогда мы не увидим "у руля" Альянса и Орды в одно время двух пацифистов, например: Андуина и Трала, а если и увидим этих двух персонажей в одно время во главе своих фракций, то один из них непременно претерпит глобальные психологические изменения под воздействием каких либо игровых событий.
Всё это лишь отвечает на один вопрос: "Почему мира на Азероте не будет никогда?"