Ведущий дизайнер World of Warcraft Том Чилтон дал
интервью немецкому порталу gamona.de. Представляем вашему вниманию перевод - несколько сокращенный, совсем уж очевидную воду я переводить не стал. В целом, в тексте есть пара интересных моментов.
Как ты думаешь, какой срок жизни отмерен World of Warcraft? Джефф Каплан недавно сказал в интервью, что «WoW будет существовать, пока пребудет интернет». У вас действительно есть столько идей в запасе?Том Чилтон: я думаю, у нас еще много времени. Игры этого жанра могут существовать очень долго, при условии что они набирают достаточную базу игроков. Я лично удивлюсь, если WoW не окажется на рынке через 5 лет, считая от этого момента.
А что насчет арен? Тут мелькала мысль, что разработчики считают их большой ошибкой..Том Чилтон: я определенно ожидаю, что арены останутся на своем месте. Правда, если бы можно было отмотать время назад, то, зная то, что мы знаем сейчас, мы бы не стали делать арены главной PvP-составляющей Burning Crusade. Мы бы предпочли сначала запустить рейтинговые бэттлграунды. Арены, скорее всего, стали бы иными, но я все равно считаю, что арены – прикольная штука.
Когда мы говорим о «старых добрых временах», первое, что приходи на ум – рейды в 40 человек. Есть ли шанс увидеть их вновь?Том Чилтон: нет, не думаю. Этот вопрос обсуждался, когда мы начинали разработку Ульдуара – мы хотели, чтобы рейдовый контент был по-настоящему эпичным. Но что мы в результате поняли: количество игроков не главное в этом деле, а главное – это качество контента. Рейды в 10 и 25 игроков достаточно эпичны.
Вы только что переделали Ониксию. Есть планы по воскрешению старых боссов в Катаклизме?Том Чилтон: у нас есть идеи по редизайну старых инстансов. В частности, новый рейдовый инстанс внутри Черной Горы расширит собой всем известный BWL. Это будет полностью новая зона, с множеством новых боссов. Мы не собираемся призывать на помощь Брудлорда, хаха. С точки зрения лора, между двумя этими инстансами будет связь, но все бои будут абсолютно новыми.
А можно ожидать, что в Катаклизме мы увидим интересные, но доселе неизвестные широкой публике места, такие как Старый Айронфорж (Стальгорн)?Том Чилтон: в игре масса таких мест – те, что в Катаклизме получат свое новое рождение. Грим Батол, Гилнеас – такие вещи. Мы покажем много старых локаций, однако не стоит ожидать, что на свет появится каждый скрытый уголок.Оставьте мысли о Старом Айронфорже, однако можно ожидать некоторых изменений в Штормграде.
В ожидаемой многими игре Star Wars The Old Republic все диалоги озвучены актерами. Мы видим, что в патче 3.3 персонажи тоже очень мого говорят. Вы думаете, это хорошая идея в целом?Том Чилтон: да, в ней есть интересные моменты. Прикольно слушать разные диалоги и разных персонажей. С другой стороны, это чрезвычайно усложняет разработку квестов. Вы не можете по своему желанию изменить тот или иной квест – вас держит озвучка. Вам требуется привлекать актеров вновь и вновь, это тормозит и усложняет процесс. Будет интересно взглянуть, что получится в результате с этой игрой.
Будет ли перед Катаклизмом новый патч? Может быть, новый рейдовый босс?Том Чилтон: да, мы собираемся выпустить новый патч перед глобальным обновлением, однако не думаю, что он будет носить обычный номер 3.4 или 3.5. В нем может быть затронут баланс, могут появиться новые возможности, связанные с Battle.net. Есть даже шансы на то, что там появится новый рейдовый босс, но пока слишком рано об этом говорить.
Но что можно утвержать наверняка – Катаклизму будут предшествовать всемирные игровые события.
Здорово! Что-нибудь вроде открытия ворот AQ?Том Чилтон: хаха, нет не как тогда. Больше это будет похоже на нашествие зомби, которым предварялся выход WotLK. Новые события будут связаны с сюжетом Катаклизма.
Спасибо за интервью, Том.