Все таки в пве проблема "слегка" надумана, даже при текущем, далеком от идеального, гире, со средними тринками и никакими вторичными статами прирост силы против аутдор нпс ощущается невооруженным глазом, докачавшись в ~280 гире и сейчас в 340 вижу разницу в скорости убийства мобов раза в полтора, примерно тоже самое(с небольшими отклонениями и поправкой на то, что до пандарии у нас не было 3х недель на одевание) мы ощущали в пререйдовом гире предыдущих аддонов. Система конечно является явным костылем направленном на борьбу с резким повышением уровней предметов ввиду аж 4х(3х по факту) сложностей рейдов и б-гмерзким тфом, но при текущем уровне вполне приемлема, это все таки не 7.2 где она была совсем дикой.
В впвп ситуация менее однозначна, тут и усложнение возможности определения "качества" противника по количеству его здоровья, и ощущение что система делает такого "раздетого" персонажа сильнее одетого. Ну и лично мне не нравится, что в впвп система уравнивает одетых и неодетых игроков, такая система хороша для рейтинговых игр, где сыгранность и скилл должны решать, а в открытом мире она определенно лишняя ввиду многих сопутствующих факторов, в том числе если играть за Альянс.