перевод волшебная фея
корректировка Сейрун
Скользящий удар – один из элементов механики боя с мобами вашего уровня или выше.
Затрагиваются только «белые» атаки; скользящий удар уменьшает урон пропорционально разнице между скилом владения оружием атакующего и рейтингом защиты цели.
На текущий момент, скользящими являются примерно 20% атак против мобов, которые выше вас уровнем. Если рассматривать боссов, то эти атаки наносят примерно 70% от размера нормального урона по вашей цели (за +3 уровня, по 10% за уровень).
Против простых мобов, чей рейтинг защиты примерно равен или выше вашего рейтинга атаки (имеется ввиду навык владения оружием), также есть шанс нанести скользящий удар вместо нормального.
Эффект от навыка владением оружиемДаже если ваш навык владения оружием больше чем нормальный для вашего уровня (ваш уровень * 5), шанс нанести скользящий удар не уменьшается.
Скользящие удары являются атрибутом PVE, и не встречаются в PVP.
Шанс скользящего удара.Шанс нанести скользящий удар против моба равен 10% + 2% за каждое очко разницы между рейтингом атаки и защиты. Даже если из-за расовых способностей или каких-нибудь бонусов ваш уровень владения оружием выше, чем ваш уровень помноженный на 5, то все равно никакого влияния на шанс скользящего удара и уменьшения влияния его на урон не происходит. Рейтинг защиты мобов всегда равен их уровню помноженному на 5.
Формула значит, что для 60 уровневого слакера с полностью прокаченным уровнем владения оружием, 30% всех белых атак будут скользящими (10% + 2%*2лвла*5), а против 63-уровневого моба вообще 40%.
Механика скользящего удара объясняет, почему с непрокаченным скилом владения оружием вы мажете и мажете по мобам вашего уровня. Это все скользящие удары.
В патче 2.1Шанс нанести скользящий удар мили атаками существенно уменьшается против мобов приблизительно вашего уровня.
Новая формула (предположительно):
шанс скользящего удара = 10 + (рейтинг защиты моба – рейтинг владения оружия игрока)
Для мобов 73 уровня шанс скользящего удара 25%
У кастеров выше 30 уровня скользящий удар убран, как элемент боя.
В патче 3.1Экспериментально Recount’ом было определено, что против рейдовых боссов из всех белых атак 24% - скользящие удары
В патче 3.3 У кастеров скользящий удар убран окончательно.
Уменьшение урона скользящей атакиУрон скользящей атаки – штука запутанная. Все начинается с расчета разницы между рейтингом защиты цели и рейтингом атаки игрока (точно также лвл*5). Это нужно для определения интервала min-max урона атаки. Наименьшее значение 1.3 – 0.05 * (рейтинг защиты) – именно такая доля урона будет нанесена скользящим ударом. Для мили класса нижний предел доли дамага удара лежит в пределах от 0.91 до 1.3 – 0.05 * (рейтинг защиты). В любом случае нижний предел не будет ниже 0.01.
Верхний предел доли урона рассчитывается по формуле 1.2 - 0.03 * уровень защиты. Верхний предел всегда независимо ни от чего лежит от 0.2 до 0.9
Ввиду того, что, независимо ни от каких факторов, не меньше чем 24% всех белых атак по боссам будут скользящими, то стоит позаботиться о наборе капа крита. Скользящий удар приоритетней критического удара. Таким образом, если суммарный шанс промаха, уворота, блока, скользящего удара и шанса крита по цели больше 100% (104.8% учитывая крит депрешн), вы никогда не сможете его ударить нормальной белой атакой (ваши удары будут либо скользящими атаками либо критами). То есть при превышении капа крита, реальный крит шанс не будет увеличиваться. Кап – потолок шанса крита, и больше набирать бесполезно. Но это в лучшем случае.
Худший случай – бой двумя оружиями с недокапом хита (27% шанса промаха) перед мордой боса, В этом случае накладываются еще и 10+% шанса парирования и 6,5% доджа, а также 6,5% блокировать удар. В таких условиях кап крита опускается до 26%. Если мы будем наносить удары в заднюю часть боса, то блок и пари шансы убираются, и кап крита возростает до 42,5%. Также, добирая хит рейтинг гиром и талантами, мы понижаем шанс промаха и соответственно увеличиваем кап крита. А набирая экспертизу, мы повысим кап крита за счет умешьнения шанса парарования и доджа.
Если вы в рейде, то набрать кап крита легче, чем кажется. Если взять шамана совершенствования с талантами, но без капа хит рейтинга (19% промаха), бьющего со спины (6,5% уклона, 24% скольщящих атак), то крит кап будет 49,5%( 54.3% с учетом крит депрешн)
Милишникам, собравшим больше 40% крита необходимо задумываться о правильном сочетании всех характеристик, иначе оверкапы приведут к уменьшению дпс.
Понятие скользящего удара не применимо для желтых атак, следовательно крит рейтинг выше крит капа будет увеличивать шанс критического удара этими атаками.
На белые рэнж атаки всех классов скользящий удар так же не распространяется.
В ближайшее время будет статья по таблице атак, с диаграммами таблицами и приоритетами, она дополнит данную статью.