Blizzard наверняка очень сдержанно оценивают успехи Warcraft Rumble. Пусть это прозвучит немного странно, но всем ясно, что на запуске игра наделала значительно меньше шума, чем Diablo Immortal в свое время. По данным AppMagic, которые оценивают количество загрузок и доходность мобильных игр, Rumble далек от своего дьявольского собрата и громких названий в собственном жанровом сегменте.
Число загрузокПо данным AppMagic, с момента полноценного выхода в ноябре 2023 года – то есть за 4 месяца –
Warcraft Rumble была загружена более 5 млн. раз. Львиную долю занимают загрузки из США – около 25%, а на последующих местах местах расположились: Германия с 10%, Южная Корея с 7%, Франция с 6% и Тайвань с 5%.
Для сравнения,
Diablo Immortal за примерно полтора года своего существования была загружена более 20 млн. Разница существенная, но нужно учесть, что она была выпущена гораздо раньше, в июне 2022 года. Для чуть более точного сравнения можно ограничиться, например, последними 30 днями: за этот период Warcraft Rumble скачали более 100 тыс. раз, а Diablo Immortal – более 200 тыс. раз. Это означает, что Immortal до сих пор вызывает как минимум в два раза больше интереса новичков, чем относительно недавно вышедший Rumble.
ДоходностьС точки зрения доходов, эти две игры имеют еще более серьезную разницу. По данным все того же AppMagic, доход Diablo Immortal за все время составил более $200 млн. по сравнению с более чем $20 млн. у Warcraft Rumble. Опять же, если ограничиться последними 30 днями, то Immortal удалось собрать более $5 млн., а Rumble – $2 млн. И опять же, именно в США у Warcraft Rumble больше всего игроков и дохода – на эту страну приходится около 43% всей выручки. Это приблизительные данные, а на практике разница скорее всего еще более существенна, ведь как мы знаем из опубликованного в прошлом году
отчета других аналитиков доход Diablo Immortal чуть менее чем за год со дня ее выхода превысил $500 млн. Разумеется, сравнивать столь разные в своих жанрах игры неуместно, но это дает примерные представления в разнице пользовательского интереса для двух проектов одной компании на данный момент.
По сути, Warcraft Rumble многими рассматривается и позиционируется как конкурент Clash Royale, выпущенной в далеком 2016 году. За 8 лет выручка этой игры SuperCell превысила $2 млрд. по данным AppMagic или $4 млрд. согласно официальным данным. По сравнению с Clash Royale, игра принесла в 6 раз меньше доходов за первые 3 недели своего существования, что весьма существенно. Пусть Warcraft Rumble на момент выхода более проработанная, сложная и полная в своем контенте игра, чем Clash Royale в первые дни, то к 2024 году рынок мобильных игр сильно изменился, их число значительно возросло и потеснить крупных титанов на этом поприще уже очень сложно. Blizzard на собственном примере знакома с такой ситуацией, ведь многие ARPG и MMO потерпели неудачу перед лицом Diablo и World of Warcraft.
Довольны ли сами разработчики такими показателями Warcraft Rumble? Скорее всего нет, ведь речь идет о старой, крупной и всем известной франшизе Warcraft, а не о какой-нибудь совершенно новой вселенной без полчищ поклонников. Вместе с тем нельзя говорить и о полном провале игры, ведь она все же приносит более-менее приемлемые деньги, а затраты на ее разработку и поддержание не так существенны, как у крупных проектов. Так что можно ожидать дальнейшего пополнения игры контентом и выход регулярных обновлений, всячески пытающихся привлечь внимание игроков.