Жетон WoW, и это нововведение вызвало обширные дискуссии разного толка в сообществе. Разработчики решили дать ответ на волнующий людей вопрос – а зачем он вообще здесь нужен – и опубликовали заметку, в которой подробнее рассказали о причинах своего решения.
Мысли о Жетоне WoW во Wrath of the Lich King ClassicПриветствуем.
Хотим уделить минутку и поговорить о Жетоне WoW во Wrath of the Lich King Classic.
Для начала стоит попросту сказать, что мы пришли к этому решению не легкомысленно. В течение всего времени существования WoW Classic команда игры сильно сопротивлялась идее добавления Жетона WoW в любую версию игры в западных регионах (Америка и Европа). Когда WoW Classic был запущен в 2019 году, добавление чего-то вроде Жетона WoW казалось нам немыслимым, и это продолжало оставаться верным для нас (даже в конце The Burning Crusade Classic) по нескольким причинам:
- В оригинальном WoW нехватка золота является основным фактором того, как вы подходите к своим приключениям в Азероте. От накоплений для получения первого средства передвижения на 40-м уровне до выбора навыков, которые вы хотите изучить во время повышения уровня, чтобы позволить себе новое оружие или броню. Позднее, на 60-м уровне, для "поддержания" персонажа в экосистеме, где настои, зелья сопротивления и эликсиры являются важной частью игры, а ресурсы скудны и труднодоступны, необходимы определенные временные затраты. Это было верно и на протяжении всего The Burning Crusade, где зелья и настои могли составлять значительные еженедельные расходы, а необходимые для их изготовления ресурсы по-прежнему было довольно непросто получить.
- Это просто не было похоже на оригинальный WoW. Это было нелогично, неуместно и противоречило тому, что большинство из нас хотело бы повторно пережить как в те самые ранние годы WoW.
Однако то, что мы хотим сделать с точки зрения дизайна, и то, что мы должны сделать для блага сообщества, не всегда совпадают, и это одна из самых сложных вещей в поддержании такой крупной онлайн-игры, как Wrath of the Lich King Classic. Когда мы внимательно изучили положение дел в Wrath of the Lich King Classic и то, как разные игроки подходят к игре, мы увидели, что не можем снизить спрос на золото. Влияние незаконных продаж за реальные деньги выходит далеко за просто покупку золота – теперь это масштабный черный рынок, который вращается вокруг продажи золота. Концепция ботов часто используется, но не только "боты" являются топливом для происходящего, это также взломанные учетные записи, мошенничество с кредитными картами, обман, взлом клиента и инструменты, которые незаконные третьи стороны используют для работы двигателя, коим является продажа за реальные деньги.
Мы часто слышим, как люди говорят что-то вроде "просто запретите ботов". Мы баним десятки тысяч ботов в неделю. Вам не заметны объемы нашей работы, и это совершенно другая проблема, а нам нужно бы получше освещать эти действия (подробнее об этом позже). Правда в том, что мы никогда не были лучше и эффективнее в выявлении и принятии мер в отношении вредоносных учетных записей, а наша команда Службы игровой безопасности, которая занимается этими задачами, практически ежедневно вносит улучшения и новинки.
К сожалению, за всю историю WoW занимающиеся незаконной торговлей люди также никогда не были искуснее в придумывании новых методов, схем, ферм и эксплойтов для обхода наших усилий. Сколько же инженерных и аналитических усилий в это вкладываем мы, столько же усилий в этом вкладывают незаконные "мастерские" продаж за реальные деньги. Существуют сотни, если не тысячи, таких мастерских, которые работают круглосуточно, разрабатывая новые технологии и методы противодействия нашим новым технологиям и методам. Это гонка вооружений, и ей не видать конца.
Мы никогда полностью не победим "ботов" или незаконные продажи за реальные деньги. В этой войне нельзя победить до тех пор, пока существуют деньги, которые могут заработать третьи стороны. Повсеместное распространение такого рода вещей в онлайн-играх – это объективный факт. Это всегда было частью WoW и всех других популярных онлайн-игр за последние 25 лет, и это всегда будет частью онлайн-игр в будущем. Борьба с эти часто расстраивает, но мы ее не прекратим.
Хотя мы не можем полностью "выиграть" эту войну, мы можем смягчить ее влияние на игру. Является ли Жетон WoW всеобъемлющим и окончательным решением этой проблемы? Нет, но это инструмент. Это инструмент, всего лишь один из многих. Очевидно, что существует спрос на золото для определенных типов игроков, и этот спрос только растет. Поэтому мы задействуем инструмент, который уже использовали раньше, чтобы помочь смягчить влияние незаконных продаж за реальные деньги на игру. Чем больше инструментов мы используем и чем менее доходным мы можем сделать для третьих лиц то, что они делают для получения прибыли, тем меньше вероятность появления новых злоумышленников на сцене незаконных продаж за реальные деньги, и тем больше вероятность того, что существующие злоумышленники выйдут из этого бизнеса. В конечном счете, именно постепенные шаги и использование множества инструментов позволят нам уменьшить влияние третьих сторон на Wrath of the Lich King Classic и последующие игры.
Дизайн Wrath of the Lich King и "ценность" золотаВозвращаясь к сказанному ранее о том, почему Жетон WoW кажется нам инструментом, который мы должны использовать сейчас, нужно взглянуть на базовый дизайн Wrath of the Lich King. В конечном счете, именно это убедило нас пересмотреть свои взгляды на Жетон WoW после того, как мы так долго сопротивлялись и отказывались от этого варианта. Во Wrath of the Lich King Classic ваша обычная еженедельная деятельность по большей части самодостаточна. Покупка зелий, настоев, реагентов и других привычных предметов, необходимых для игры на максимальном уровне, может быть полностью компенсирована за счет обычной игры. Прохождение обычного еженедельного рейда, нескольких подземелий или нескольких ежедневных заданий в неделю принесет даже самым целеустремленным и хорошо подготовленным персонажам больше золота, чем им нужно для самообеспечения. Проще говоря, золото общедоступно, а базовый дизайн Wrath of the Lich King сводит к минимуму необходимость "фармить" его для поддержания нормальной игры.
Подумав об этом, мы поняли, что введение Жетона WoW не соблазнит значительную часть обычных игроков к его покупке для поддержания обычного повседневного игрового процесса. Это просто не повлияет на среднего игрока, который периодически заходит в игру, несколько дней в неделю участвует в рейдах со своей гильдией, завершает пару подземелий и ежедневных заданий, а затем, в перерывах между этими занятиями, играет в другие игры. В игровом процессе этого игрока нет никаких сложностей, которые могли бы побудить его купить жетон только для того, чтобы удержаться на плаву.
Повышение видимости принимаемых к нечестным учетным записям мерКак уже упоминалось ранее, нам необходимо повысить видимость того, что мы делаем. Несколько недель назад мы сообщили о том, что совсем недавно заблокировали более 120.000 вредоносных учетных записей World of Warcraft, но эти большие волны, о которых мы отчитываемся, на самом деле составляют лишь малую часть общих мер, которые предпринимаются каждую неделю. В качестве примера можно привести меры, предпринятые нашей командой Службы игровой безопасности за последние две недели:
- Общее число закрытий учетных записей Battle.net, использовавшихся для эксплуатации: 248.105
- Общее число закрытий учетных записей World of Warcraft: 73,057
И это лишь за последние две недели, и именно так выглядят усилия, прилагаемые нами на регулярной основе из недели в неделю. Это огромные усилия, и многие, многие люди работают над этим на полную ставку. Это проблема огромного, ошеломляющего масштаба. У нас есть инструменты, и эти инструменты эффективны, но злоумышленники каждый раз возвращаются все с новыми и новыми методами. Учитывая все вышесказанное, нам стоит почаще публиковать такие сообщения, и наша команда хочет делиться результатами своих трудов регулярнее.
Спасибо, что прочитали, и спасибо за ваши отзывы.
– Команда WoW Classic
[Источник] Примечательно, что цена Жетона WoW на европейских игровых мирах Wrath of the Lich King Classic упала на 50% за последние 24 часа, достигнув пика в 18 тыс. утром в среду и снизившись до 9 тыс. к этому моменту. Это объясняется пониженным спросом на покупку жетона за реальные деньги и повышенным предложением продажи жетона за золото на данный момент. Аналогичным образом цена опускалась и на американских игровых мирах, но затем вновь стала расти.
Сообщество игры в целом негативно отнеслось к появлению Жетона WoW во Wrath of the Lich King Classic, однако некоторые игроки с иронией отметили, что кое-кто итак покупал золото на стороне и теперь у них лишь появилась официальная возможность этим заниматься, о чем и говорилось в сообщении разработчиов. Все это нашло отражение в многочисленных шутках и мемах. Вот мини-подборка: