WORLD OF WARCRAFT

Тема: Дизайнер оригинального WoW Кевин Джордан о проблемах Burning Crusade Classic  (Прочитано 8186 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • noob-club.ru
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44988



Кевин Джордан известен как один из первых дизайнеров оригинального World of Warcraft, наряду с Алленом Адамом и Эриком Доддсом. Он потрудился не только над контентом для изначальной версии игры, но и принял участие в разработке ее первого дополнения – Burning Crusade. В недавнем выпуске подкаста Classic Lounge в гостях у видеоблоггера Staysafe и небезызвестного Jokerd он рассказал о разработке этого дополнения и поделился своими пессимистичными впечатлениями от анонса Burning Crusade Classic.:cut:

Вот самые важны моменты из этой беседы:
  • В оригинальном WoW для разработчиков было особенно важно, чтобы каждый класс обладал вескими преимуществами, которые открывали бы для них путь в групповой контент, но в то же время каждые отдельные специализации тоже должны были иметь определенный вес. В итоге, однако, получилось, что некоторые специализации просто игнорировались игроками из-за особенностей их дизайна, поэтому не было смысла вводить для них отдельные новые предметы, а время на разработку было потрачено зря. Только в Burning Crusade у разработчиков появилась возможность практически полностью реализовать нужные изменения классов, чтобы все специализации стали играбельными и по-настоящему хорошими хотя бы в одном аспекте.
  • Кевин считает, что Blizzard стоит оставить все текущие игровые миры WoW Classic в эпохе Classic, а для Burning Crusade Classic открыть совершенно новые сервера, куда желающие могли бы скопировать или перенести своих персонажей. Многие игроки вели долгую и упорную борьбу, чтобы получить WoW Classic, и хотят продолжить играть именно в него, поэтому у них должна остаться возможность играть там, где они играли ранее, а не быть вынужденными переезжать на другой сервер.
  • Кевину очень не нравится, что игроки должны доплачивать за возможность игры своими персонажами на обоих типах миров. WoW уже имеет ежемесячную подписку, которая обычно включает в себя не только поддержку работы игры, но и ввод нового контента. Однако на мирах WoW Classic нет нового контента, поэтому игроки получают меньше за те же деньги, чем пользователи Shadowlands, а значит подобные услуги должны быть бесплатными.
  • Кевин понимает желание игроков насчет запуска новых миров Burning Crusade Classic с прогрессом с 0, считая, что чаще всего об этом просят фанаты частных серверов, которым хочется начать все сначала и посоревноваться с единомышленниками. Поэтому обычные игроки, желающие попасть на такие миры, рискуют в мгновение ока оказаться в отстающих, потому что большинство пользователей на них будут "хардкорщиками".
  • Кевин считает услугу повышения уровня персонажа до 58 уровня ужасной. В ММО игроки всегда должны вкладывать силы и время в достижение своих целей, а эта услуга нарушает данную философию дизайна. Также он считает мотив Blizzard для ввода услуги обманом: с какой стати людям, которые сильно отстают или ранее не играли в WoW Classic, нужно иметь персонажа высокого уровня? Они поиграют пару часов и вернутся обратно в Fortnite. Также он уверен, что не игравшие долго в WoW Classic люди не станут играть и в Burning Crusade Classic.
  • Кевин против ввода двойной специализации. Цены на сброс талантов – один из важных способов вывода золота из экосистемы игры, и он считает странным, что с нынешними огромными накоплениями (и отсутствием ограничений на их перенос из Classic), игроки на это жалуются, ведь так золота станет даже больше.
  • Кевину не по душе все объявленные для Burning Crusade Classic изменения, и он подозревает, что сейчас в команде WoW Classic нет дизайнеров, а лишь одни программисты. Он считает, что разработчики слишком много прислушиваются к отзывам сообщества, позволяя игрокам заниматься дизайном игры. Геймеры считают, что изменение может привести к улучшению, но могут ошибаться, поскольку не видят долгосрочной перспективы и не могут в деталях проанализировать его, как это сделал бы настоящий дизайнер.
  • В качестве примера неудачного решения Кевин привел ввод общих печатей для паладинов Альянса и Орды. В сообществе распространено мнение, что это изменение сделает игру более однородной и универсальной, значительно улучшив баланс фракций и позволив большему числу людей начать играть за Альянс. На самом деле это не так. Преимущество Орды при наличии в рейде паладина "Воздаяния" над Альянсом в то время составляла 1%, то есть не была сколь бы то ни было значимой. А после уравнения фракций больше игроков захочет начать играть за эльфов крови, чем дренеев, поскольку расовые умениях тех сильнее. В итоге получится, что игра лишится чего-то уникального, но не обретет ничего взамен. Настоящий дизайнер способен увидеть это, а обычный игрок – нет.
  • Кевин согласен с тем, что барабаны кожевников сейчас играю слишком важную роль, по крайней мере на частных серверах. Однако он сомневается, что Blizzard удастся решить эту проблему как надо.
  • Основываясь на всем вышесказанном, Кевин даже рад, что разработчики не заинтересованы новом контенте для Classic+, поскольку с нынешним подходом им удастся реализовать его как надо.
  • Во время разработки Burning Crusade Кевин был против ввода шаманов для Альянса и паладинов для Орды. Тогда игроки Альянса считали себя ущемленными, не имея доступа к этому классу, хотя на практике в длительных рейдовых сражениях в Burning Crusade паладины Альянса были бы более эффективными, чем шаманы Орды. Тем не менее, разработчики решили послушаться к сообществу, и так желания игроков превзошли философию дизайна, что в итоге привели к нынешнему однообразию игры.
  • Кевин уверен, что большинство игроков не интересуется скоростными забегами, первыми победами и "мин-максингом". Процент таких людей, конечно, увеличился, но по его мнению все равно очень невелик. А про "обычных" игроков можно легко забыть, поскольку они играют в свое удовольствие и не подают голос. Поэтому он скептически относится к идее ввода неослабленных версий рейдовых сражений в Burning Crusade Classic: да, таким людям тоже интересны сложности и вызов, но в первую очередь их интересует добыча, а если получать ее станет слишком сложно, то они быстро потеряют интерес. Чтобы увидеть это, можно уже сейчас сравнить рейды в Ан'Кираж и Наксрамас, а ведь они сами по себе довольно простые.
  • Кевин считает, что с #SomeChanges, решившись на некоторые изменения, разработчики открыли "Ящик Пандоры", который в итоге может очень негативно повлиять на Burning Crusade Classic и Wrath of the Lich King Classic.
Посмотреть трансляцию целиком вы можете здесь:

« Последнее редактирование: 05 Марта, 2021, 14:51:47 by Wishko »

Cyberdemon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 77

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сталеварка
    • Класс: Воин
    • Сервер: Гордунни
Очередной Девид Брейвик. "Они так исходный код потеряли, у них ничего не получится..." Короче, к кормушке не пустили. Все эти бывшие разработчики могут фантазировать в своей голове что угодно и советовать владельцам торговой марки WoW как надо поступить с их игрой сколько захотят, но Близзы всё равно поступят так, как считают нужным. С ними можно только согласиться или отказаться платить за доступ.
Мне, например, нафиг не сдался фреш БК, т.к. обнулить все свои усилия и время я не собираюсь, сразу отменю подписку, не раздумывая.

nefesh

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1054

  • Варкрафт: +
    • Имя: александр
    • Класс: друид
вытяжка из всего вью - чел всем недоволен.

Primetime

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 310
  • For Sigmar! For the Empire!! For the WARHAMMER!!!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тагаран
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Боже хоть у кого-то есть голова на плечах а не розовые очки "ваууу это бк уиииии".
Цитировать
Геймеры считают, что изменение может привести к улучшению, но могут ошибаться, поскольку не видят долгосрочной перспективы и не могут в деталях проанализировать его, как это сделал бы настоящий дизайнер.
Изюминка всего этого на мой взгляд.
« Последнее редактирование: 05 Марта, 2021, 15:28:22 by Primetime »
Важно защитить свою интеллектуальную собственность. Запатентовать, выбрать дилеров, засудить плагиаторов... Ах да, и взятки раздать, конечно!

Voltage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 113

  • Варкрафт: +
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Пламегор
Согласен со всеми его пунктами.

Веми-Веми

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2465
  • Мастер призыва и подчинения
вытяжка из всего вью - чел всем недоволен.
Эх, его бы к нам на Наб-клаб... Прижился бы тут быстро.
Бромгар - Свежеватель Душ

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2240
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
«Кевин считает, что с #SomeChanges, решившись на некоторые изменения, разработчики открыли "Ящик Пандоры", который в итоге может очень негативно повлиять на Burning Crusade Classic и Wrath of the Lich King Classic»

То есть классик Лич подтверждён и через 2 года мы сыграем в лучшее дополнение? И сможем с 0 фармить ачивки?
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

Primetime

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 310
  • For Sigmar! For the Empire!! For the WARHAMMER!!!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тагаран
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
«Кевин считает, что с #SomeChanges, решившись на некоторые изменения, разработчики открыли "Ящик Пандоры", который в итоге может очень негативно повлиять на Burning Crusade Classic и Wrath of the Lich King Classic»

То есть классик Лич подтверждён и через 2 года мы сыграем в лучшее дополнение? И сможем с 0 фармить ачивки?
Но ведь лучшее дополнение это Легион  ;D . А для кого-то ката, а для кого-то панды, а для кого-то даже БФА может быть лучшим
Важно защитить свою интеллектуальную собственность. Запатентовать, выбрать дилеров, засудить плагиаторов... Ах да, и взятки раздать, конечно!

Ksidden

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 182
  • Я где-то рядом

  • Варкрафт: +
    • Класс: Воин
    • Сервер: Дракономор
«Кевин считает, что с #SomeChanges, решившись на некоторые изменения, разработчики открыли "Ящик Пандоры", который в итоге может очень негативно повлиять на Burning Crusade Classic и Wrath of the Lich King Classic»

То есть классик Лич подтверждён и через 2 года мы сыграем в лучшее дополнение? И сможем с 0 фармить ачивки?
Кевин говорит что изменениия могут быть неожиданными. Никто не застрахован от:
#SomeChanges Ачивки зло и на ВотЛК классик мы решили их не вводить.[Источник]
Ну или Решат не разделять рейды на 10 и 25, а сделать как в актуале.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5824
  • Unsubbed
Мне плевать. Близзард пытаются не сделать игрокам лучше, а выкачать из этой затеи как можно больше бабок. Игрокам было бы лучше просто играть в любимое дополнение. Близзард же тупо запускают весь этот цикл дополнений по второму кругу, ибо сейчас модно делать ремастеры, т.к. доить ремастеры дешевле, чем делать новые игры. Это так чисто даже потому, что они пытаются вытолкнуть всех в бк, хотят игроки этого или нет. Да, возможно потом будет лич. В лича я бы наверное даже поиграл. Но я четко понимаю, что другие игроки изменились и я тоже изменился. Сейчас я уже вряд ли буду ходить в героики и пугорейды как раньше. Да и игроки сейчас уже не те. Они уже просто насквозь пропитаны этими рио и тайм-ранами.

А дальше большой вопрос. Ну и что дальше? Выпускать кату, контент который был в игре все это время? И при том это уже было не такое легендарное дополнение, как предыдущие, а дополнение, имеющее дурную славу начала слива вова. Или близзард надеются, что если выпускать эти дополнения достаточно медленно, то у игроков будет успевать формироваться ностальгия? По мне так дальше уже проще будет просто открыть сервера всех дополнений сразу. Тем более, что недавние не требуют никакого портирования. Но это поднимает новый вопрос. А стоит ли так долго ждать?

Почти очевидно, что ретейл выработал некоторую формулу и уже больше не будет меняться. У нас просто сейчас бфа 2.0. Потом будет бфа 3.0, потом 4.0. В это играть уже почти что нет никакого смысла. И нас спасут только сервера старых дополнений.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

Primetime

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 310
  • For Sigmar! For the Empire!! For the WARHAMMER!!!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тагаран
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Мне плевать. Близзард пытаются не сделать игрокам лучше, а выкачать из этой затеи как можно больше бабок. Игрокам было бы лучше просто играть в любимое дополнение. Близзард же тупо запускают весь этот цикл дополнений по второму кругу, ибо сейчас модно делать ремастеры, т.к. доить ремастеры дешевле, чем делать новые игры. Это так чисто даже потому, что они пытаются вытолкнуть всех в бк, хотят игроки этого или нет. Да, возможно потом будет лич. В лича я бы наверное даже поиграл. Но я четко понимаю, что другие игроки изменились и я тоже изменился. Сейчас я уже вряд ли буду ходить в героики и пугорейды как раньше. Да и игроки сейчас уже не те. Они уже просто насквозь пропитаны этими рио и тайм-ранами.

А дальше большой вопрос. Ну и что дальше? Выпускать кату, контент который был в игре все это время? И при том это уже было не такое легендарное дополнение, как предыдущие, а дополнение, имеющее дурную славу начала слива вова. Или близзард надеются, что если выпускать эти дополнения достаточно медленно, то у игроков будет успевать формироваться ностальгия? По мне так дальше уже проще будет просто открыть сервера всех дополнений сразу. Тем более, что недавние не требуют никакого портирования. Но это поднимает новый вопрос. А стоит ли так долго ждать?

Почти очевидно, что ретейл выработал некоторую формулу и уже больше не будет меняться. У нас просто сейчас бфа 2.0. Потом будет бфа 3.0, потом 4.0. В это играть уже почти что нет никакого смысла. И нас спасут только сервера старых дополнений.
Цитировать
А дальше большой вопрос. Ну и что дальше
а дальше всё просто и страшно одновременно. На рефордж посмотреть достаточно. WoW выработает ресурс - и его просто выкинут, оставив 2 человека и собаку на поддержку серваков.
Важно защитить свою интеллектуальную собственность. Запатентовать, выбрать дилеров, засудить плагиаторов... Ах да, и взятки раздать, конечно!

Outrage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 785
  • Жизнь и душу за Темную госпожу.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Оутрейдж
    • Класс: Энх
    • Сервер: Ревущий-Фьорд
  • Рейтинг:-2 (+1 | -3)
Ну впринципе всё по фактам сказал. Увы его светлые деньки в близард прошли, и теперь все решает бобби котик и активижен, а не здравый смысл, так что им плевать на всё что он сказал, им важно развести народ на бабки, а не сделать игру хорошей.

dnwlkr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 567
  • Рейтинг:-4 (+3 | -7)
В целом отличное интервью, все то о чем я стараюсь рассказывать на данном портале. Легкомысленные экшн любители и безобразники не понимая игровой философии постоянно бухтят чтобы особенности упразднялись, предоставлялся универсальный выбор для поддержания оптимизированного однообразного подхода к игре. Малодушные новички вливались в эти тренды и потакали этой токсичной и самонадеянной части сообщества.
  Шаман и Паладин классы которые влияли на характер общества своих фракций, один поддерживал агрессивность инициативность духа Орды, другой вел к устойчивости и сохранности. Такие философии были присуще орде и альянсу, прения и борьба которых должна была с позиции игроков выражаться в открытом мире.
« Последнее редактирование: 05 Марта, 2021, 16:39:23 by dnwlkr »

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2692
Цитировать
Он считает, что разработчики слишком много прислушиваются к отзывам сообщества, позволяя игрокам заниматься дизайном игры. Геймеры считают, что изменение может привести к улучшению, но могут ошибаться, поскольку не видят долгосрочной перспективы и не могут в деталях проанализировать его, как это сделал бы настоящий дизайнер
Ну да, ну да. Как раз таки игроки, бета-тестеры, сразу и говорят, какие системы полное днище и их надо переделать или доработать. А "профессиональные геймдизайнеры" говорят, что игроки ничего не понимают. И мы получаем системы дренора, легендарок и уровней знаний легиона, азеритки, острова, Торгасты, утробы.
Так-то настоящие геймдизайнеры только пару лет назад смогли долгосрочно проанализировать, что классик всё-таки востребован. Хотя их просили об этом кучу лет и куча людей. "Вы думаете, что вы хотите, но на самом деле нет" - фраза настоящих дизайнеров.

moonlane

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 457
  • Упивайся страданием

  • Варкрафт: +
    • Имя: ...
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Черный шрам
Цитировать
Кевин считает услугу повышения уровня персонажа до 58 уровня ужасной. В ММО игроки всегда должны вкладывать силы и время в достижение своих целей, а эта услуга нарушает данную философию дизайна. Также он считает мотив Blizzard для ввода услуги обманом: с какой стати людям, которые сильно отстают или ранее не играли в WoW Classic, нужно иметь персонажа высокого уровня? Они поиграют пару часов и вернутся обратно в Fortnite. Также он уверен, что не игравшие долго в WoW Classic люди не станут играть и в Burning Crusade Classic.


Именно поэтому чат завален WTS/WTB бустом левела за голду, это же какие силы траться на то что бы зайти на всем известные сайты, купить голды а потом найти мага) Это же так весело качать своего n персонажа, в этом есть какая-то философия дизайна.
...

 

закрыть