WORLD OF WARCRAFT

Тема: Старший продюсер рассказал, почему Затонувший Храм получился сложным в «Сезоне открытий» WoW Classic  (Прочитано 2206 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • noob-club.ru
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44638



Появившийся на 3 этапе "Сезона открытий" WoW Classic рейд Затонувший Храм в первые дни был слишком сложным даже для опытных игроков, а потому разработчикам пришлось несколько раз упрощать его боссов, чтобы сделать приемлемым для сообщества игры. У себя в X/Twitter старший продюсер WoW Classic Джош Гринфилд в ответ на вопросы игроков рассказал, почему так вышло, и к какой сложности рейдов в "Сезоне открытий" стремятся разработчики.:cut:

Цитировать
> К какому уровню сложности вы планируете стремиться в будущих рейдах "Сезона открытий"? Изначально Затонувший Храм выглядел так, будто для его полного прохождения среднестатистической гильдии потребуется много хорошего снаряжения, что было очень круто, но к настоящему моменту его уже 3 (или 4) раза упрощали. Это просто потому, что он не под 60 уровень?

Если быть предельно честным, то цель состоит в том, чтобы полу-случайные гильдии проходили рейды "Сезона открытий" довольно быстро, особенно такие рейды во время прокачки. Мне жаль, но если ваша гильдия хочет испытаний героического уровня, то "Сезон открытий" просто не для вас. Рейд, который вышел на прошлой неделе, попросту оказался слишком сложным и вышел далеко за рамки наших намерений по целому ряду причин, о которых я не буду вам рассказывать. Мы не хотим сказать, что в "Сезоне открытий" никогда не будет ничего сложного, но сейчас мы не считаем, что "критический путь" рейдинга (т.е. зачистка рейда каждую неделю и получение хорошего снаряжения) должен быть сложным в этой версии классической игры.

В других версиях WoW есть очень, очень сложный контент. На самом деле, версий WoW с очень сложным контентом больше, чем версий без такого контента. В нынешнем виде и Гномреган и даже Затонувший Храм со всеми его упрощениями намного сложнее и требуют гораздо больше координации, чем рейды оригинального WoW. В различных вариантах Classic нам нравится то, что во многих случаях сложность рейдов задается самими игроками за счет того, что они добиваются улучшения своих показателей в таких вещах, как скоростные забеги и тому подобное. Я думаю, что в долгосрочной перспективе мы хотели бы лучше поддерживать такие типы возникающих игровых стилей, но делать рейды "кирпичной стеной" для обычных игроков – это не тот подход, которого мы будем придерживаться.

Я понимаю, что это может разочаровать некоторых людей, но после нескольких лет изучения данных о поведении людей в Classic мы не считаем, что сложный рейдовый контент – это то, что действительно нужно игрокам на этой стороне спектра игры. Отдельные игроки и некоторые группы могут хотеть этого, но в целом большинство людей, похоже, просто хотят расслабиться и побомбить с друзьями, и это та цель, к которой мы хотели бы стремиться для среднестатистической гильдии.

> Хотя я согласен с тем, что контент в WoW Classic не должен быть близок к боссам эпохального уровня, когда гильдиям требуется 40-50 попыток, чтобы одолеть его (даже самым лучшим гильдиям), я не думаю, что слишком простой контент – это выход, ведь такие вещи, как подготовка, необходимая для Ан'Киража, были одними из самых веселых классических приключений.

Но является ли контент *простым*? Если вы зачистили рейд в первые 2-3 дня до второй крупной порции корректировок, то да, для вас он может показаться простым. Я бы не смог согласиться с тем, что Хаззаз и Морфаз или Эраникус сейчас простые, даже после сильного ослабления.

> Когда мы зачищали Затонувший Храм в субботу, он был, конечно, сложноватым, возможно, слишком сложным для среднестатистического игрока, но при повторном прохождении на этой неделе все боссы, с которыми было весело сражаться, падали с первой попытки, причем можно было игнорировать большинство ранее смертоносных механик. Я думаю, что сочетание сложности и необходимой для рейдов подготовки делает Classic действительно похожим на Classic. Просто иногда мне сложно оставаться вовлеченным в игру, когда кажется, что не нужно много думать, чтобы остаться в живых спустя 7 дней после начала нового этапа.

Абсолютно, я понимаю. Тем не менее, в субботу вы смогли пройти рейд. Да, теперь вам будет легко. Огромное, огромное, огромное большинство игроков не сможет убить боссов в том виде, в котором они были в субботу, а это не то, чего мы хотели. Кстати, я не говорю, что вы не правы, если так считаете. Здесь нет плохих мнений, и никогда не будет двух людей, которые полностью согласятся с тем, каким "должен" быть "Сезон открытий" или любая другая версия WoW Classic. Очень сложные рейды просто не являются целью "Сезона открытий", и я хочу, чтобы это было как можно более ясно и честно.

Мне не очень приятно выпускать такой сложный контент, потому что это способствует формированию неправильных ожиданий. Мы поставили высокую планку, чтобы можно было ее понизить, но мы просто поставили ее слишком высоко, основываясь на некоторых неверных расчетах во время последней финальной балансировки перед запуском. Однако мы определили, где мы ошиблись, и хотя я не могу обещать, что в дальнейшем все будет идеально (скорее всего, не всегда), мы, по крайней мере, знаем, что пошло не так в этот раз, и можем это учесть в будущем.

> Не рассматривали ли вы возможность добавить в рейды сложные режимы в стиле Ульдуара, которые будут награждать дополнительной добычей (6 предметами вместо 4 и т.д.), а не более качественной экипировкой? Это должно удовлетворить игроков, жаждущих вызова, а также случайных игроков, желающих быстро пройти рейд.

Да, мы рассматривали/исследовали этот вопрос. Но есть очень веская причина, по которой команда WoW не стала продолжать делать такие вещи после нескольких рейдов во Wrath of the Lich King: их создание занимает гораздо, гораздо больше времени, а мы движемся *очень* быстро. Тем не менее, лично мне нравятся сложные режимы в Ульдуаре, и когда-нибудь было бы здорово сделать побольше таких режимов. Сейчас планов нет, но я думаю, что это то, к чему стоит стремиться.

> Есть ли у вас внутренняя команда, которая плотно тестирует рейд и убивает боссов во время финальной балансировки, или все делается только с точки зрения подсчета цифр? Мне просто интересно, как так получилось, что рейд оказался настолько сложным, хотя команда посчитала его достойным вызовом на запуске.

Короткий ответ: да. У нас есть внутренняя команда, которая занимается прохождением рейдов. Мы ошиблись на самом последнем этапе по настройке количества здоровья непосредственно перед запуском, потому что оно было слишком низким в финальных тестах, которые мы проводили. Мы также стремились к высоким показателям, как я уже говорил, поскольку не были на 100% уверены в том, какой будет мощь игрока, когда он окажется "в дикой природе".

Возможно, это излишняя открытость, но я люблю быть прозрачным там, где и когда могу. По сути, у нас был просчет в балансе, который предполагал, что существа были другого "класса", чем они есть на самом деле (под капотом у каждого существа есть класс). Эти классы имеют разные базовые запасы здоровья и множители урона, которые увеличиваются, когда вы добавляете к ним другие прибавки к здоровью и множители урона. Это одна из многих проблем работы в рамках данных оригинального WoW, есть много эзотерики и "Мы больше не разрабатываем WoW таким образом", которую нам нужно иметь в виду, а мы двигаемся вперед очень быстро и потому иногда упускаем вещи.

Также Гринфилд затронул вопрос количества добычи в рейде:

Цитировать
> Я думал, что в Затонувшем Храме мы должны получать больше добычи, чтобы компенсировать увеличение размера рейда или, по крайней мере, более длительное сохранение? Мы только что прошли первый рейд, и на каждом боссе была примерно то же самое количество добычи.

Это 5 или более предметов, а не 2, и комплектные жетоны на каждом боссе. Вы быстро получите экипировку, и у вас будет много других источников снаряжения, чтобы продержаться, пока вы не доберетесь до вещей из рейда. Мы пробовали увеличить количество добычи на босса, но это стало казаться не совсем правильным. В целом, я думаю, что в будущем мы будем стремиться к тому, чтобы у вас были разные варианты занятий для получения снаряжения, чтобы рейды не были единственным занятием, которым вам нужно заниматься, чтобы прогрессировать. В частности, на 60 уровне у нас есть много векторов для этого (профессии, PvP, репутация, подземелья и, возможно, более целенаправленные системы в стиле "Диких Богов"). Нам кажется, что это лучше, чем просто вываливать на вас кучу добычи в рейдах.

Помимо всего этого некоторых игроков занимает и вопрос баланса классов:

reddit
"Урон жрецов "Тьмы" в Затонувшем Храме."
« Последнее редактирование: 14 Апреля, 2024, 20:14:49 by Wishko »

Necrosium

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 697

  • Варкрафт: +
    • Имя: Некрозиум
    • Класс: дк
    • Сервер: ревущий фьорд
идея сложности рейда не в виде переключения кнопочкой, а в виде каких-то событий и действий в игре, как это было в Ульдуаре, имхо, самая логичная и самая интересная. Жаль, что у них как обычно нет времени/ресурсов на такую реализацию.

psametix1

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 310

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ильфера
    • Класс: шаман
    • Сервер: Разувий
идея сложности рейда не в виде переключения кнопочкой, а в виде каких-то событий и действий в игре, как это было в Ульдуаре, имхо, самая логичная и самая интересная. Жаль, что у них как обычно нет времени/ресурсов на такую реализацию.
Только Совет, Фрея, Торим и физрук, остальные также "кнопочкой" просто не в интерфейсе рейда. И оно прикольно 1 раз, а потом только и думаешь что какой-нить идиот или тролль выключит/включит хм когда ненадо.
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2024, 11:39:31 by psametix1 »

neolay

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
Постойте-постойте, мне показалось или...
Цитировать
Старший продюсер рассказал, почему Затонувший Храм получился сложным в «Сезоне открытий» WoW Classic
Цитировать
Рейд, который вышел на прошлой неделе, попросту оказался слишком сложным и вышел далеко за рамки наших намерений по целому ряду причин, о которых я НЕ буду вам рассказывать.

 

закрыть