В Обливион например стали куда тщательней прорабатывать каждый квест, в итоге их стало меньше, но каждый стал мини историей, в Скайриме это развили дальше.
Штааа? Ты еще скажи, что в Морре не было действительно интересных кветов, а не только убей/принеси. Обливион не принес ничего радикально нового (разве что кроме квеста про сон и то не факт), а вот количество квестов сократилось. В скайриме же все это только усилилось, зато добавили задания на уровне процедурно-генерируемы типа "сходит в ту пещеру/курган/развалины, убей, принеси".
По части прокачки в Морровинде можно было раскачаться до 100 в всех школах, тогда как в Скайриме ты выбираешь специализацию и дальше отыгрываешь только её, как по мне это более удачная концепция.
При этом ролевая модель беднела, в том числе и в области взаимодействия с НПС, ага.
Боевая механика вообще наиболее красноречиво показывает развитие, Морровинд это закликивание где ты мажешь по врагу стоящему в упор потому что у тебя не прокачен навых до 100, в Обливион это уже было усовершенствовано и требуется хоть какая-то тактика на бой, а в Скайриме это было еще улучшено, те же кувырки добавили (у разбойника по крайней мере).
И только у разбойника. И в итоге все равно все сводилось к закликиванию, разве что более медленному и менее рандомному, ну и фичи с слоумо при блокировании/прицеливании с лука с определенными перками, ага. Серьезного прогресса это не дало.
Что мне не нравится в Обливион и Скайрим, это лвллинг монстров и предметов, старая система Морровинда мне нравится больше (где можно было зайти не туда и получить по голове или наоборот найти какой-то крутейший артефакт).
Автолевелинг уничтожил мотивацию к исследованию мира. И попутно заставил фокусироваться на боевой прокачке, ибо пока ты качаешь алхимию, кузнечку, магию жЫзни, зачарование и прочее небоевое - дреугар в тренажерке качается.
При чем тут вообще эти игры ? Мы про серию Фалаут говорим. А не "какая там рпг сделал больше для жанра". Эти перечисленные тобой игры, так же являются культовыми, но при чем тут они.
Ну так это ты апеллировал к тому, что фолыч многое дал индустрии, не я.