Интересно, почему люди в он-лайн играх и на форумах часто ведут себя, как законченные кретины? Возможно, ответить на этот вопрос нам помогут исследования профессора Иллинойсского университета Эдварда Дайнера, которые он проводил в далекие 70-е. Полученные тогда результаты легли в основу психологической теории, которая поможет вам понять, почему в Интернете вас посылают гораздо чаще, чем в реальной жизни. А начинается все... с конфеток.
Дайнер изучал причины, которые заставляют маленьких детей вести себя не лучшим образом - нарушать правила поведения и воровать. Исследователи использовали в своих целях праздник Хэллоуина. Они разместили у дверей более полутора тысяч домов корзины с конфетами и деньгами. Когда дети приходили на порог со своим традиционным "trick-or-treat", хитрый взрослый разрешал взять каждому по ОДНОЙ конфетке, а затем под каким-то предлогом уходил внутрь дома, откуда мог незаметно наблюдать, что делают маленькие вымогатели.
При этом в некоторых случаях взрослый спрашивал имена детей и где они живут, а в некоторых - нет. Третья группа подвергалась другой манипуляции - взрослый назначал самого младшего ребенка ответственным за распределение конфет.
Результаты, которые получили экспериментаторы оказались несколько неожиданными. Меньше всех украли дети, которые пришли одни. Группа детей более склонна к воровству, даже если они остаются анонимными. В "идентифицированном" состоянии участие в группе повышает риск антисоциального поведения почти в три раза (с 7.5% до 20.8%), а в анонимном - более, чем в два раза (с 21.4% до 57.7%).
Но самого худшего результата достигли анонимные группы, где был назначен ответственный - 80%
Полученные результаты исследователи объяснили тем, что в группе дети теряют чувство персональной ответственности и утрачивают часть своей индивидуальности. Участие в группе, особенно с назначенным "главным", усиливает чувство анонимности.
Что это означает с точки зрения он-лайн активности? В действие вступает атомная формула:
(Обычный человек + Анонимность) * Число участников группы = Быдло
Поведение игроков резко меняется, когда они играют в группе с друзьями - анонимность снижается. Градус неадеквата падает и в небольших группах, которые игроки собирают самостоятельно для выполнения определенных задач - анонимность в них тоже снижается. Поэтому так полезен для игроков френд-лист - постоянная совместная игра делает людей более вежливыми.
Разработчики тоже могут извлечь некоторые уроки. Игровые форумы должны быть связаны с персонажами в игровом мире - так уничтожается форумная анонимность. После игры в случайно собранной группе система должна давать возможность быстро добавить в список друзей понравившихся игроков. Игроки должны иметь возможность раскрыть часть информации о себе для друзей - имя, город проживания, интересы. Функция "реального имени" сработает в этом плане лучше всего, но все-таки это слишком экстремальный ход.
Источник: psychologyofgames.com