Некоторое время назад мы
сообщали, что писатель и нарративный дизайнер Роберт Брукс покинул команду Blizzard. Обсуждение последствий его ухода и будущего истории World of Warcraft без него продолжилось в твиттере и других социальных сетях. Тот факт, что разработчики пытаются приманить игроков нововведениями обновления 9.1.5 и анонсом обновления 9.2, неоспорим, но думают ли они о фанатах истории? Мы хотим знать, в каком направлении будет развиваться сюжет игры в будущем.
Дело даже не в самом сюжете и том, нравится он нам или нет. Заслуженная критика обрушилась на саму хаотичность повествования, и Blizzard необходимо как можно скорее устранить эту проблему, чтобы сохранить и привлечь новых игроков в World of Warcraft. Если вы владеете английским, то можете ознакомиться с
этим видео от ветерана Final Fantasy XIV, Sync Weaver. В течение сорока пяти минут он рассказывает о своём
первом опыте игры в World of Warcraft, безостановочно задаваясь вопросами "что происходит? где я? кто все эти люди?". Новички попадают в игру и должны безальтернативно развиваться внутри сюжета дополнения Battle for Azeroth, но уже являются прославленными героями своей фракции. Предполагается, что они знакомы со всеми предшествующими событиями и персонажами, и ничто не должно вызывать у них вопросов. В то же время, настоящие новички столкнутся с такими вопросами в первом же синематике во время осады Лордерона: например, кто такая Джайна?
Было бы неплохо, если бы разработчики не перекладывали ответственность за историю на сторонние источники — книги, рассказы, комиксы и прочее, — а раскрывали её непосредственно в игре. Не поймите меня неправильно — я считаю романы и другие литературные работы отличным дополнением к истории мира, но все важные события, которые необходимы для понимания всего сюжета, должны свершаться в игре, а не за её пределами. Современный сюжет напоминает обветшалый дом с десятками безумных надстроек, и у меня есть ощущение, что этот дом может обвалиться в любой момент. В последние годы Blizzard не уделяет необходимого внимания основам сюжета, которые заложили Крис Метцен и первая команда Warcraft.
Фанаты vs. разработчикиКстати о Крисе Метцене. Да, я знаю, у большинства игроков не самые приятные воспоминания о дополнении Warlords of Draenor, но мне очень понравилась начальная фаза сюжета, и несколько сюжетных задумок были великолепно реализованы. И по сегодняшний день я вспоминаю сияющие глаза Криса Метцена, который выступал на сессии вопросов и ответов во время BlizzCon и говорил о том, что ему наконец-то позволено рассказать историю Дренора, которая занимала его годами.
Стоит заметить, что у Метцена и его команды был отличный сюжет для Дренора, но они так и не получили настоящей возможности его реализовать.
По первоначальной задумке в центре внимания должны были быть не только кланы орков, но и моральный конфликт между Траллом и Гаррошем. Младший Адский Крик должен был стать одной из ключевых фигур дополнения, и пройти путь сомнений, прежде чем понять, что он не может предотвратить судьбу и спасти орков. Тем не менее, эта задумка была отвергнута прямо в разгар разработки, потому что фанатам не понравилась перспектива увидеть Громмаша Адского Крика финальным боссом дополнения. В результате мы получили довольно вялую историю с Килроггом Мёртвым Глазом и множество сюжетных дыр. И эта потеря, дорогие фанаты истории, на нашей совести.
Глухая оборонаПосле дополнения Warlords of Draenor разработчики перестали прислушиваться к отзывам игроков, потому что поняли, что не могут угодить всем сразу. Следом за уходом Криса Метцена из Blizzard в 2016 году сюжетное развитие игры потеряло в качестве. Кристи Голден должна была стать следующим старшим писателем Blizzard, но её усилия вместо работы над World of Warcraft были направлены на сюжет Warcraft III: Reforged. И пока Голден была занята этим, историей World of Warcraft занималась новая команда писателей, которая, видимо, слишком устала от первоначального сюжета игры. Это решение было настоящим абсурдом! История Warcraft III является эталонной классикой. Что именно должна была улучшить в ней Голден?
Затем Blizzard в очередной раз совершили ошибку. Несмотря на то, что Кристи Голден
не была вовлечена в создание сюжета дополнения Battle for Azeroth как основной автор, она столкнулась со шквалом критики в интернете. Первоначальное недовольство разрослось до настоящей ненависти, Голден получала угрозы и пожелания смерти. Ей пришлось защищать себя самой и объяснять игрокам, что сюжет писала целая команда писателей, и к ней он не имеет отношения. Почему Blizzard не познакомил нас с новой командной структурой, для меня до сих пор остаётся загадкой.
Одним из самых неприятных событий на фоне этой ситуации является вмешательство Криса Метцена — поток критики в адрес Кристи Голден был настолько сильным, что ему пришлось высказаться в пользу своей преемницы, чтобы остановить его. Сама она, погребённая под ненавистническими посланиями, уже не справлялась с "фанатами". И я не удивлюсь, если однажды она последует примеру Роберта Брукса, и так же покинет Blizzard.
Проблемы серии Warcraft: ХроникиРоберт Брукс мог бы спасти историю World of Warcraft. Многие поклонники сюжета винят его в многичисленных
ретконах, но нельзя отрицать, что энциклопедия, объясняющая сюжет и мироустройство World of Warcraft, была нам необходима. Одобряете ли вы ретконы (например, исчезновение
Ме'дана) или нет, но выпустив Хроники, Брукс наконец устранил историческую анархию и предоставил заинтересованным игрокам большой массив хорошо структурированной информации. Эта серия не была идеальной, но она была отличным началом.
Кроме того, мне очень нравится строгий и трезвый стиль Брукса, который контрастирует с эмоциональным изложением Кристи Голден. Из них двоих получилась бы прекрасная команда, которая смогла бы сочетать всё, что мы любим в игре. Лучшим подтверждением этого явдяются
две новеллы, входящие в коллекционное издание Battle for Azeroth: "Эллегия" Кристи Голден и "Справедливая война", написанная Робертом Бруксом.
И даже Роберт Брукс испытал на собственной шкуре ненависть "фанатов", потому что Blizzard никогда не спешат анонсировать, куда движется их сюжет. Как только выходят новые дополнения, с реакцией на них сталкиваются непосредственно авторы. И все эти реакции, нападки и угрозы только усилились с началом сексистского конфликта внутри Blizzard. Для работы в такой тяжёлой атмосфере творческому человеку нужна по-настоящему толстая шкура. Нет ничего удивительного в том, что даже ветераны Blizzard в какой-то момент просто не выдерживают давления.
World of Warcraft 2.0 не решит проблем!В то время как часть игрового сообщества мечтает о World of Warcraft 2.0, я убеждена, что игру можно сохранить и без перезапуска. И решение этой проблемы, на самом деле, было бы очень простым, и было бы не так уж важно, кто им занялся — просто один человек должен взять на себя ответственность и определить направление развития истории. И да, этот человек должен быть достаточно сильным, чтобы выдержать сопротивление игроков и уверенно реагировать на критику фанатов. Тот факт, что у Blizzard сейчас нет никаких внятных идей о нашем будущем, невероятно огорчает. Мне кажется, Роберт Брукс справился бы с этим испытанием, если бы ему позволили встать у руля.
Но больше всего меня беспокоит, что у Blizzard до сих пор нет решения проблем с сюжетом. Скорее всего, вся завершающая глава истории Shadowlands будет удалена из игры, как и
многие другие сюжетные вехи до неё. И это снова вызовет недовольство и гнев игроков, который в лучшем случае будет выражен волной злых шуток и мемов. И пока настоящие творцы истории будут вынуждены держать глухую оборону от разочарования сообщества, Blizzard не сможет разорвать этот порочный круг.