По поводу стат для легиона
Чейнхил нам рекомендует Интеллект>Искусность>=Крит>Хаст>Универсальность.
Лок из Серенити дает ту же рекомендацию.
Можно и так, но это не вся правда. Вторичные характеристики мультипликативно скалируется друг от друга. Они соотносятся друг с другом в некоторым весом, который меняется в зависимости от того, сколько набрано той или иной характеристики. Т.е. условно говоря, 100 единиц в Искусность даст меньший выхлоп общего отхила, чем 80 в искусность и по 10 в крит и хаст, потому что изменится соотношение весов друг относительно друга.
Базовый крит – 5%, Базовая искусность 24%, Это то что есть у рестора без шмота.
На 110 уровне рейтин: Хаст = 325 /1%, Искусность 350 / 3%, Крит 350 / 1%, Универсальность 400/ 1%.
Также, вес стат индивидуален для каждого спелла. Например, из-за своей механики быстрина получит в несколько за больше профита от единицы хаста, чем от единицы крита, при этом для исцеляющего всплеска картина обратная – крит в разы эффективнее для него чем каст из за большого эффекта отхила и короткого каста. А для волны исцеления – эффект от хасты и крита практически идентичен, так как единица хаста сокращает каст волны на более значительное время, чем у всплеска, при том, что при срабатывании крита эффект будет точно такой как у всплеска.
В зависимости от манеры хила, разница в весе стат может быть огромной для разных шаманов.
Хаст превосходит крит для быстрины, лужи, тотемов исцеляющего потока и прилива. Крит превосходит хаст для всего директ хила и инстантов, где больше где меньше – всплеск, цепное, волна, дар королевы, родник, высвободение чар.
Хаст снижает гкд и время каста для всех спеллов, Крит дает дополнительный отхил, когда срабатывает для всех спеллов.
Оптимальный путь собирать вторичные статы – нормализовать их одну по отношению к другой, а затем вкладывать 1 к 1. К сожалению, это слишком идеальная ситуация. Это сработало бы если бы в каждом бою получали одинаковый выхлоп от одинаковых спеллов. Тем не менее, способ подсказанный здравым смыслом как нормализовать статы – есть.
Начнем с искусности. Эффективность искусности измеряется линейно с 0 дополнительного хила, когда у цели 100% здоровья до максимального эффекта, когда у цели 0% здоровья. Т.е. например взять базовую искусность 24%, прокастовав хилку в просевший на 50% таргет, мы отхилим на 12% больше. Искусность можно стакать бесконечно – она в любом случае даст эффект. Однако этот эффект тем меньше чем больше здоровья у цели. Есть ключевые точки в зависимости от значения здоровья цели в которых искусность лучше других статов для разных заклинаний.
Для Легиона в текущем виде получается как-то так:
Если здоровье цели:
<60% то 1 искусности лучше 1 хасты для лужи и быстрины
<50% то 1 искусности лучше 1 хасты для лужи, быстрины, и тотема исцеляющего потока и 1% крита для любого директ хила.
<40% то 1 искусности лучше 1 хасты/крита для любого исцеляющего заклинания
Если здоровье цели выше 60%, то и крит и хаст превосходят искусность. Максимизация искусности – есть максимизация надежности. Но если рейд или группа не проседает, отхил будет больше если предпочесть хаст/крит. В рейдах обычная ситуация, кога хп рейда ниже 50%, поэтому искусность для шамана действительно топ.
Если для цели со здоровьем до 60% искусность хаст весят почти 1 к 1, то для более просевших целей искусности должно быть больше хасты на определенное значение.
Для просевших на 50% целей – на 6366 искусности больше чем хасты, 40% - на 10255, 30% - 13033, 20% - 15116, 10% - 16737. Это если считать 1к1.
Однако, рейтинга хасты на 1% стата нужно меньше чем рейтинга искусности, кроме того на определенные спеллы хаста влияет независимо от искусности – хоты и тики. Есть правдоподобное предположение, что считать нужно вес 1к1,2, тогда для 50% просадки нужно 950 дополнительной искусноти, 40% - 4838, 30% - 7616, 20% - 9700, 10% - 11320. Т.е. превышение искусности над хастой на значения выше этих не будет большего эффекта ля целей с такой просадкой, чем просто прирост хасты. Большие превышения искусности над хастой – неэффективны.
Дальше. Хаст. Хаст нужно собрать до 20% обязательно, так как это сократит эффективное гкд. Например кастуя флэшку 1,2сек каст, без 20% хасты придется ждать пока пройдет гкд 1,5 сек. Хаст стакается мультипликативно с талантами артефакта, т.е. умножает отхил. Это касается и лужи с трейтом капель и золотого трейта тотема в верхней ветке, и тотема прилива и всех трейтов на быстрину. Эффект от хасты умножает отхил этих спеллов, т.е. за то же время они хилят больше в геометрической прогресии.
До 20% хасты – набор хасты это приоритет номер один. 1 Хаста равна 1 искусности для цели просаженной на 60%, иначе (для слабопросевших целей) хаст лучше. Не стоит бояться его собирать.
Дальше. Крит.
По криту надо понять одно. Его не нужно собирать для того чтобы получить реген маны с упоения. На текущий момент, величина регена, особенно в рейдах, даже с трейтами артефакта, настолько мала, что ей можно пренебречь. 20% регена базовой маны максимум, хоть обвешайся критом. Либо придется использовать слабоэффективные спелы для регена вместо высокоэффективных. Отхил однозначно будет больше, если использовать высокоэффективных затратные спелы в момент просадки и простаивать для получения базового регена. Базовый реген за 2 минуты регенит 100% маны, манапот дает 22% регена. Реген от упоения просто смешон на этом воне. Эти 20% проще сэкономить, чем обращать на них внимание.
Дополнительный отхил от крита, скалируется хуже чем от хасты и наибольший эффект имеет на директспеллы. Отхил от Крит прибавляется к общему отхилу, а не умножается, как полученный от прироста хасты. Увеличения отхила от крита для всех спеллов растет в арифметической прогрессии. Поэтому крит хуже хасты для хотов и лучше для спелов с большим отхилом за гкд.
Трейты артефакта, которые добавляют крит некоторым спеллам, а таких три – для дождя, флэшки и цепного, снижают общую ценность крита, так как просто добавляются к криту от шмота. Также увеличение крита- увеличивает оверхил, исключение цепное исцеление. Также у шамана присутсвует базовый крит 5%, что также должно быть учтено, и что также снижает ценность стата с самого начала.
Универсальность. Она также добавляет общий отхил, но в мизерном количестве, также имеет слишко большой вес рейтинга 400 за 1 ед. Тем не менее, наличие универсальности влияет на ценность других стат. Увеличение отхила на 1% универсальности увеличивает вес других вторичных стат. И этот стат дествительно имеет смысл брать последним и в наименьшем количестве.
Итак, первым делом нам нужно набрать 20% хасты, это 6500 рейтинга. При этом также набрать 6500 искусности + то значение, которое вы считает обычным для просадки вашего рейда. Например, если вы считает обычным, что рейд проседает до 40%, нужно набрать как минимум на 4838 искусности больше чем хасты.
Дальше нужно нормализовать крит. На цели просевшей до 60% при равенстве искусности и скорости эти статы лучше крита. Чтобы вес крита сравнялся с весом хасты (350/325 = 7,7%) нужно по 7,7*325= 27500 рейтинга в каждом стате больше. При этом нужно учесть 5% базового крита = 350*5=1750 рейтинга, т.е реальное превышения должно быть на 4250. Это значит что если в искусносте/хасте лежит по 6500, то в крите для равенства весов должно быть 6500-4250= 2250 крита. Дальше можно считать статы 1к1к1.
Для универсальности расчет аналогичный. 400/325 = 23% нужно 23*325=7500 рейтинга в хаст (и в искусность), чтобы нормализовать универсальность. Наример 1к1к1к1 для 60% просадки будет выглядеть так 10000 хаст, 10000 искусность, 5750 крит, 2500 универсальность. Понятно, что так точно собрать не получится, но такая пропорция оптимальна.
Излишки по понятным причинам собираются в мастери. Из моей практики – мастери для просадки ниже 30% не пригожается почти никогда.
Итак, Искусность>Хаст>Крит>Универсальность. Это мой вариант для мифик рейдинга, расчитаный на лужу и быстрину по кд,родник, все тотемы и ординарную цепнуху как филер.
Вариант Крит>Хаст, оправдываемый смешным манарегеном, годится только для спама цепнухи с приливом с манаконсервом на луже. Хотя именно под такую манеру ординарного хила расчитаны аргументы в гайдах на айси-вейнс и вовхеде. Можно и так, и где-то этого вполне хватит, но можно выжать существенно больше.