Мне нравится эта куча советов на тему "как исправить дисбаланс фракций" в стиле "а давайте откроем кроссерверный миф с выходом рейда сразу" или "давайте абилки Альянсу прикрутим крутые". Люди, которые это советуют, вы вообще догоняете, чем плох дисбаланс фракций? В первую очередь, эта ситуация дико напрягает тех, кто играет в рейды, в М+, ПВП, в общем - любой мультиплеерный замес, будь то с боссом или где-то на Альтераке. РПшники и заскорузлые казуалы из Элвина, которым важна эстетика, так и останутся за Альянс, им пофигу на кол-во народу на серве, даже если их с десяток останется. Именно та часть Альянса, что желает более-менее играть ради прогресса в чем-либо, испытывает проблемы. Ну хорошо, откроете вы кроссерв миф, и? Ну будут полторы калеки с условного ЧШ помогать 2.5 калекам с Гордунни шлепнуть несколько боссов в мифике. Только это всё равно не приведет к исправлению ситуации, потому что эти люди и так скооперируются между собой для миф рейда, без всяких кроссервов. А остальные-то с кем пойдут? Ну даже на Гордунни сейчас сталкиваешься с тем, что не можешь в статик найти себе определенный класс, т.к. тупо нет народу. Это не говоря о рандомах, где даже в гер собрать народ - пару часов только на сборы уйдут, не говоря о качестве набранных. Или другой совет - давайте крутые абилки. Ну хорошо, условно, дали мехагнумам +1000 к мейн стату на 30 сек., а дальше что? В массе своей, люди, недавно сменившие синие флаги на красные, НЕ РАДИ АБИЛОЧЕК сейчас ехали на СД или РФ. А ради того, чтобы не стоять и не ждать по полчаса, когда несколько групп Орды отымеют рара с локалки и ты сможешь наконец спустится с флай маунта ради локалки, не опасаясь отправится на кладбон. Или для того, чтобы найти вменяемого челика в м+ или гер, не стоять по часу, а все-то минут 10-15. МАССОВОСТЬ, людской ресурс - вот чего катастрофически не хватает в Альянсе. Да, изначально люди ехали на Орду за абилочками и блад-эльфиечками, но сейчас люди тупо валят из-за отсутствия народа.
По сути, решение этой проблемы лежит исключительно в 1 плоскости - в плоскости непопулярных решений. Решение первое - слить ПВЕ направление красных и синих. Чтобы условные челики из Методов могли скооперироваться с условными челиками из Онестли. На такое вряд ли решатся, так как толпы мамкеных ноггебаторов вида "5 на 1 в опенворлде" завоют про фракционную идентичность, про внутренние фракционные скрепы, и что вообще это не по-пацански: пинать условную Сетралис в пати, где есть НЭ и БЭ. Близзард сейчас - компания без яиц абсолютно, и они прогнуться под любой массовый вой коммьюнити.
Решение второе - "отчаянные времена, отчаянные меры". А именно - вырезать нахер все плюсы игры за Орду, не касающиеся мультиплеера. То бишь, убить абилочки, убить красивые расы, убить сюжетку (сделано), в общем - сделать игру за Орду максимально некомфортной. Провести прямо противоположную политику в отношении Альянса - прикрутить красивую мощную расу, слелать приятную цепочку квестов в условном новом аддоне, сделать наконец-то руками Андуина что-то злодейское (ну чтобы не создавалось впечатление, что в Альянсе всё радугой мазано, и в Шторме вместо крыс в стоках розовые пони скачут). Получив максимальное некомфортное состояние своей текущей фракции, люди начнут двигаться в обратном направлении. Да, я выше писал, что люди ехали с А на О не за абилками, но если достичь определенной совокупности различных составляющих игры за О, сделав их максимально неудобными, то можно всё же часть народа вернуть. Ведь переезд на Орду для многих также происходил - сначала подвезли красивую расу, потом реворк абилочек, так потянулись топы, за ними около-топы, за ними около-около-топы, и так далее. Теперь сделать просто реверс, только более радикальный, потому что ситуация дисбаланса достигла очень серьезных масштабов. Только на этот раз важно будет не прослакать момент, когда нужно будет перекрыть вентиль потока возвращающихся, чтобы сбалансировать фракции. И вот под этот момент уже должен быть патч, который будет во всех (ну или в большинстве) аспектах уравнивать фракции. Чтобы у людей не было стимула уезжать из-за недостатка людей в совместных игровых начинаниях. С топ гильдиями тоже можно договорится, что условные Методы вернуться на Альянс, а Лимиты останутся в Орде. Просто под это дело раскрыть им карты, чтобы у них не было боязни, что после переезда их кинут.
Но на это тоже вряд ли пойдут. Потому что эксперименты с балансом фракций велись на растущей популярности у игры. Это можно было продвигать, когда у тебя лямов 10 активных учеток. Сколько их сейчас? Дай Бог 1.5-2 ляма? И это не фоне ШЛ, который по сути ничего нового и революционно-интересного не несет? Решение дисбаланса выше - это не решение, когда ты режешь подавляющую часть коммьюнити (часть из которых точно ливнет с игры из-за вышесказанного, кто-то по причине зла на ослабление Орды, кто-то посчитает, что его кинули, когда он перезжал с О на А и не готов повторно платить за трансфер). Для этого должно быть большая база игроков, в разы больше, чтобы не бояться оттока. Близзард тупо пожалеют свои доходы, которые 100% упадут после непопулярных мер. Так что расслабьтесь, скоро в Альянсе будем в мифик ходить десятком гильдий. Просто на 11 тупо народ не наберется, способный хотя бы Гневиона закрыть.