WORLD OF WARCRAFT

Тема: За что сообщество так любит Wrath of the Lich King?  (Прочитано 6360 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3784
  • Рейтинг:1 (+3 | -2)



Для многих игроков Wrath of the Lich King является вершиной успеха игры. Планкой качества, к которой другие дополнения так и не смогли приблизиться. После завершения дополнения число подписчиков лишь неуклонно снижалось. Но в чём же причина такой народной любви? На этот вопрос постарался ответить блогер Hirumaredx.:cut:

World of Warcraft была популярной игрой с самого запуска; степень интереса аудитории кратно превзошла самые смелые ожидания разработчиков. Однако, настоящим культурным феноменом игра стала именно во времена Wrath of the Lich King; игру тогда активно обсуждали и за пределами непосредственно Warcraft-сообщества.

Касательно игровых систем и систем прогресса, многое появилось ещё в "ванильные" времена и в Burning Crusade. Каких-то радикальных инноваций в WotLK не было. В частности, Арены появились именно в Burning Crusade; также он исправил многие огрехи оригинальной игры: подправил баланс классов, сделав играбельными многие специализации; тогда же появились более сложные рейды и новые локации, исследовать которые можно было лишь на летающем маунте.


Всё это перешло и в Wrath of the Lich King; более того, дополнение улучшило перечисленные аспекты: появилось больше возможностей для участия в PvP, улучшились классовый баланс и настройка играбельности специализаций; сложнее и увлекательнее стали рейды, улучшился процесс прокачки и сами локации.

В дополнении был также представлен новый класс – рыцарь смерти. Рыцари смерти были крайне тепло приняты, ведь они присутствовали ещё в Warcraft III, и отлично подходили под тематику дополнения. К тому же на первых порах рыцари смерти были невероятно мощны.


Также разработчики добавили множество новинок, повышающих удобство игры: парикмахерскую, платную смену расы, двойную специализацию, более быструю прокачку и систему автоматического сбора группы для походов в подземелья. Не все эти изменения были приняты однозначно положительно, однако сейчас игру без них представить уже невозможно.

Одной из крупных новинок была, разумеется, и фигура Артаса. Падший принц полюбился фанатам Warcraft III и игроки с нетерпением ждали возможности повстречаться со своим любимым персонажем вновь. Более того, концовка The Frozen Throne не давала окончательных ответов о судьбе персонажа, а скорее лишь завершала одну из глав. Артас надел Шлем Господства, его сознание слилось с Королём-личом, но что он делал дальше мы не знали. Поэтому, поклонники с нетерпением ждали возможности узнать, чем занимался Артас после событий Warcraft III и какие сюрпризы он приготовил для нашей экспедиции.


Дополнение стало дружественным к игрокам самого широкого спектра и найти для себя занятие мог каждый: кто-то мог фармить Эмблемы доблести, кто-то ходить на Арену/Поля Боя, а кто-то выполнять достижения (также известно как "целовать белочек").

На достижениях стоит остановиться отдельно, ибо они в полной мере оживили устаревший контент. Ведь теперь у вас была полноценная причина вернуться назад и заняться какими-нибудь активностями, будь-то выполнение заданий для Хранителя мудрости или зачистка старых рейдов для получения соответствующих достижений.

Также достижения подталкивали игроков и к освоению нового контента; были достижения попроще, такие как полёты на маунте, чтобы исследовать новые локации, или нечто посложнее, для более целеустремлённых игроков; например, достижение "Бессмертный" в Наксрамасе.


Не все новинки, впрочем, были встречены с одобрением. Многие критиковали аддон "GearScore", систему поиска группы, также прохладно были встречены PvP-бои с участием осадных машин. Однако, это не мешало игрокам получать удовольствие от дополнения.

У большинства игроков всегда была причина зайти игру; будь-то задания для профессий, фарм репутации у фракций или подготовка к рейду; каждый игрок мог найти занятие, подходящее под его стиль игры.


Рейды в свою очередь были достаточно сложными. Во-первых, довольно трудными были сами механики, а во-вторых тогда не было столь обширного количества аддонов на все случаи жизни. Игроки полагались на вдумчивое изучение руководств и исполнение описанной стратегии. Стоит сказать, что и сами игроки не были настолько хороши в игре, если сравнивать их со среднестатистическим игроком 2024 года.

Разработчики тогда довольно хорошо понимали свою аудиторию и смогли сделать так, что соло-игроки не считали себя чем-то ущемлёнными, ведь они получили различные активности, которыми могли бы заниматься. Речь идёт не только о непосредственно усилении персонажа и новой экипировке, но и о прокачке. А прокачка, безусловно, вышла на новый уровень, если сравнивать с Burning Crusade.


Игроки прибывали на дирижабле или корабле в новые локации и сразу оказывались в гуще событий. Кратно увеличилась иммерсивность; если раньше львиную долю информации вы получали непосредственно читая текст заданий, то теперь персонажи стали говорить что-то отдельно от текста задания, и параллельно с этим появилось значительное количество озвученных реплик. При этом, даже если вы не слишком сильно обращали внимания на задания, то вы всё равно получали общее впечатление о том, что происходит в локации. Например, в Драконьем Погосте нельзя не заметить гигантские скелеты драконов и воинов плети, проводящих там свои ритуалы.


Стоит сказать и о музыке, которая задавала настроение локации. Это могло быть ощущение тревоги и безнадёжности, либо ощущение надежды, как в Седых холмах. Музыка в Wrath of the Lich King настолько полюбилась игрокам, что композиции дополнения и по сей день считаются одними из лучших. Что там говорить, некоторые игроки порой специально прилетали в какую-либо локацию, просто чтобы насладиться её музыкой и атмосферой.

Стоит сказать и о том, что по мере продвижения по сюжету игроки чувствовали, что всё ближе подбираются к Королю-личу: сперва мы бились просто чтобы закрепиться на континенте, затем рушили его планы в каждой локации, и, наконец, готовились непосредственно к штурму Цитадели Ледяной Короны. И это ощущалось не только в прокачке, но и в обновлениях, которые всё ближе подводили нас к цели.


Нельзя не упомянуть и о фигуре Короля-лича в контексте магистрального повествования. Это был непросто болванчик, которому было суждено погибнуть в конце дополнения. Король-лич так или иначе присутствовал в каждой локации; где-то он появлялся в ролевых сценках, где-то в тексте заданий и разговорах персонажей. Но игра ни на секунду не давала вам забыть, зачем вы сюда прибыли и кто ваш враг.

В дополнении 3.3 история Артаса подошла к концу. Герои одолели Короля-лича, однако Теренас Менетил сообщил игрокам, что Плеть нельзя оставлять без повелителя, и что всегда должен быть Король-лич. Тяжкое бремя решил принять Болвар Фордрагон. Игрокам он известен ещё с "ванильных" времён, где в отсутствие Вариана взял на себя роль временного правителя.


К Болвару игроки всегда относились с симпатией и столь внезапная концовка дополнения заставила их гадать, какой же будет судьба этого персонажа? Последует он по стопам Артаса или же сумеет сохранить рассудок?

Говоря про Болвара и повествование в игре, нельзя не сказать о синематике, рассказывающем о битве у Врат Гнева. Выполняя задания в Драконьем Погосте игроки всё ближе подбирались к возможности осадить Цитадель Ледяной Короны, подойдя к чёрному входу. Военные усилия обеих фракций завершались роликом. Это был первый случай, когда в игру был добавлен самостоятельный внутриигровой синематик. На тот момент ролик был прорывным, поэтому игроки были просто в восторге, и немедленно потребовали, чтобы разработчики продолжили эту традицию и выпускали подобные ролики и впредь.


Именно из ролика мы узнали, что Болвар Фордрагон не устоял под натиском чумы, выпущенной отрекшимися. И лишь во время штурма Цитадели Ледяной Короны стало известно, что Болвар выжил; его тело подобрал Король-лич, а затем подвергал его невообразимым пыткам, чтобы сломить его волю, и сделать из него своего самого могучего рыцаря смерти.

Итак, Король-лич был повержен, Шлем Господства надел Болвар и игроки увидели, как прорезь в шлеме озарилась оранжевым свечением. Именно на этой ноте возвышенной ноте завершились события дополнения и все игроки чувствовали, что приложили руку к чему-то действительно масштабному. (Нет, Халион, мы тебя не забыли, просто никто не считает тебя полноценной частью Wrath of the Lich).

В Wrath of the Lich King разработчики смогли протянуть руку самым разным игрокам. Игроки, полностью лишённые соревновательного настроя, могли просто наслаждаться историей. Рейдеры получили один из лучших рейдов за всё время – Ульдуар.


Стоит сказать и о том, что многие игроки пришли в World of Warcraft именно во время Wrath of the Lich King. Особенно это касается русскоязычного сообщества, которое обрело свои собственные сервера буквально за пару месяцев до выхода дополнения.

Но не обусловлены ли тёплые воспоминания о дополнении т.н. "синдромом утёнка"? Не секрет, что первые впечатления оставляют у нас более глубокий след, нежели последующий опыт. Первая любовь всегда занимает в сердце особое место. И действительно, многие игроки называют своим любимым дополнением именно то, в котором они начали играть, будь то Burning Crusade или Mists of Pandaria.

Однако, измерить популярность Wrath of the Lich King очень просто. Ведь и по сей день существует множество частных серверов этого дополнения, которые никогда не испытывают недостатка в игроках. Никакое другое дополнение не может похвастаться схожими результатами. Подтвердил этот тезис и выход Wrath of the Lich King Classic, который был встречен огромным энтузиазмом и благосклонными отзывами.


Nordoll

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 235

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нордолла
    • Класс: Прист
    • Сервер: Пламегор
Re: За что сообщество так любит Wrath of the Lich King?
« Ответ #1 : 17 Января, 2024, 14:38:20 »
  • Рейтинг:4 (+5 | -1)
Я вот не знаю за что, я пропустил в актуале лич, решил наверстать, ульдуар конечно был длинным и поднадоел, но он на голову выше вот этого вот знаменитого цлк, цлк просто однотипный визуально данж, с комнатами для боссов, ульдуар выглядел намного живее, но при этом многие же любят цлк, и зачем-то его фармят 10 лет, непонятно, хорошо что вотлк заканчивается скоро

LosKalmaros

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2001

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гудволк
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
Re: За что сообщество так любит Wrath of the Lich King?
« Ответ #2 : 17 Января, 2024, 14:39:21 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
С одной стороны знаковые персонажи после стратегии, множество QoL элементов, не такая духота как классик!
А с другой синдром утенка и нежелание принимать новые части, плюс легкость поднятия пиратских серверов, в итоге их расплодилось, вплоть что даже у нашего небольшого города 700к населением был локальный сервак, так что люди могли еще долгое время годами приходить в лич и с ним знакомиться с игрой

Ну и само собой - новизна проекта для того времени

Не могу не отметить, что в ролике врат гнева, хоть он и первый и простенький, но экшна больше, чем во всех игровых роликах драгонфлайта, где все ролики это либо драконы говорят, либо в формах людей говорят, либо летают и типа сражаются (1 раз где Алекстразу подбили)
« Последнее редактирование: 17 Января, 2024, 14:50:22 by LosKalmaros »

teksovik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97

  • Варкрафт: +
    • Имя: Морфлот
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: За что сообщество так любит Wrath of the Lich King?
« Ответ #3 : 17 Января, 2024, 14:40:10 »
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
В СНГ думаю полюбили ЛК в т.ч. из-за пираток, которые повально тогда открывались, и много людей вкатилось в эту ММО. Ведь этот первый выход из склепа за андеда, первые инсты, рейды...эти впечатления отпечатываются в памяти надолго. Да и РУ вкладку на официальных серверах как раз с ЛК завезли.

Scumat

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 164

  • Варкрафт: +
    • Имя: Скумат
    • Класс: ДК
    • Сервер: Гордунии
Re: За что сообщество так любит Wrath of the Lich King?
« Ответ #4 : 17 Января, 2024, 14:48:49 »
  • Рейтинг:7 (+8 | -1)
Синдром утенка

Lethora

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31

  • Варкрафт: +
    • Имя: Lethora
    • Класс: Paladin
    • Сервер: Shadowsong
Re: За что сообщество так любит Wrath of the Lich King?
« Ответ #5 : 17 Января, 2024, 14:53:15 »
  • Рейтинг:-6 (+6 | -12)
Потому что утята без собственного мнения. Лич - одно из худших дополнений, отвратительный первый рейдовый тир (перепройденный к тому моменту сто раз накс и два рейда в одну комнату), цирк в ледяной короне вместо третьего рейдового тира, ЛФГ в патче 3.3 убил серверные комьюнити, отсутствующий баланс в пвп (у меня в гильде были два инвалида, которые не могли взять 2к в связке ршам+армс в бк, но взяли глада в первом сезоне лича на дк+хпале), но люди закрывают на это всё глаза и дрочат на Артаса.

Awakum

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Бека на века

  • Варкрафт: +
    • Имя: Awakum
    • Класс: Rogue
    • Сервер: Twilight'#039#039s Hammer
Re: За что сообщество так любит Wrath of the Lich King?
« Ответ #6 : 17 Января, 2024, 15:06:48 »
  • Рейтинг:2 (+3 | -1)
Даже залогинился, чтобы подтвердить то, что писали люди выше.
Автор забыл упомянуть важнейший аспект, из-за которого Лич так зашёл СНГ-коммьюнити: локализация и рекламная кампания. Официальный русификатор вышел в самом конце TBC и большинство тогда пропускали игру из-за незнания английского. А вместе с локализацией еще и диски стали завозить в магазины официально.

Прекрасно помню, когда вышел лич. Качал его неделю на своём деревенском интернете. В итоге, этот аддон разочаровал меня больше всего. Мой синдром утёнка так и зафиксировался на TBC.

Imperr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 176
  • For the HORDE!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Импер
    • Класс: шаман
    • Сервер: Пламегор
Re: За что сообщество так любит Wrath of the Lich King?
« Ответ #7 : 17 Января, 2024, 15:07:30 »
  • Рейтинг:-4 (+1 | -5)
Неправильное название статьи. Надо было назвать: "За что РУ-сообщество любит ЛК?" И ответ тут элементарен - из-за синдрома утёнка всё и больше ничего ни капли. Во всём остальном мире лк считается очень слабым (таким он и есть на самом деле) и проходным аддоном и никто на него, как у нас, не фапает вообще ни разу.
« Последнее редактирование: 17 Января, 2024, 15:10:18 by Imperr »
Штормград должен быть РАЗРУШЕН!

hahaha

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 907
Re: За что сообщество так любит Wrath of the Lich King?
« Ответ #8 : 17 Января, 2024, 15:08:28 »
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Батя прикладывался тяжелой рукой к мамаше, вот они и обожают Артаса за то, что он Сильвану отшлёпал по жести

Я люблю вотлк за воспоминания жизни в то время. Славные нулевые, закат экономики, но еще не кризис. Учился в универе, на моря гонял
Со смертью времени и смерть умрет

Mellswar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 460

  • Варкрафт: +
    • Имя: Меалс
    • Класс: воин
    • Сервер: Свежеватель душ
Re: За что сообщество так любит Wrath of the Lich King?
« Ответ #9 : 17 Января, 2024, 15:18:13 »
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Когда ютуб в реках выдает какую нибудь пепегу, которая в тысячный раз пушит цлк или регает арену с шм на пиратке, у меня рука сама тянется к лицу. Каждый второй такой треш стример обладает непомерным чсв. Напоминают престарелых неудачников, которые на районе малолеткам за жизнь трут.

k0valski

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1560

  • Варкрафт: +
    • Класс: Монах
    • Сервер: Гордунни
Re: За что сообщество так любит Wrath of the Lich King?
« Ответ #10 : 17 Января, 2024, 15:25:40 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Считал ВоТЛК лучшим в мире (на основании пираточных приключений в году 2008- 2009), пока спустя фигову тучу времени я не поиграл в классик версию (спасибо за возможность). Теперь оно ближе к низу рейтинга.

Десс

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1940

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аннихил
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
Re: За что сообщество так любит Wrath of the Lich King?
« Ответ #11 : 17 Января, 2024, 15:29:07 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
потому классик это была альфа игры в которую невозможно было играть без боли
бк это была бетка похожая на игру но еще сильно не допиленная
а вотлк это полноценный релиз мморпг
Психиатр сказал,что я не смогу покорить мир...  Наивный раб!!!

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11591

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
Re: За что сообщество так любит Wrath of the Lich King?
« Ответ #12 : 17 Января, 2024, 15:29:19 »
  • Рейтинг:2 (+3 | -1)
Неправильное название статьи. Надо было назвать: "За что РУ-сообщество любит ЛК?" И ответ тут элементарен - из-за синдрома утёнка всё и больше ничего ни капли. Во всём остальном мире лк считается очень слабым (таким он и есть на самом деле) и проходным аддоном и никто на него, как у нас, не фапает вообще ни разу.

Никто в мире так не считает, не выдумывай. Особенно если на зарубежных сайтах не сидишь и не имеешь вообще никакого представляется.

https://screenrant.com/best-wow-expansions-ranked-imdb/
https://www.dexerto.com/world-of-warcraft/every-world-of-warcraft-expansion-ranked-2435357/
https://massivelyop.com/2023/08/09/perfect-ten-every-expansion-era-of-world-of-warcraft-ranked/

https://www.reddit.com/r/wow/comments/17j50fj/what_is_your_expansion_rankings/ тут комменты игроков, Вотлк от 1 до 4 позиции у игроков.
« Последнее редактирование: 17 Января, 2024, 15:35:06 by Enigma »

Sunstrider

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 552

  • Варкрафт: +
    • Сервер: ≡v≡
Re: За что сообщество так любит Wrath of the Lich King?
« Ответ #13 : 17 Января, 2024, 15:36:28 »
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
ТАК любит ? там онлайн ниже чем в сезоне, не говоря про актуал  :D

GeorgeRoNSky

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Слушай своё сердце.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рэйко
    • Класс: Монахиня
    • Сервер: Голдрин
Re: За что сообщество так любит Wrath of the Lich King?
« Ответ #14 : 17 Января, 2024, 15:36:32 »
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Я, кстати, хочу сказать, что когда выходил ТБК, то в центральном Союзе на Новокузнецкой (в Москве), за час до открытия стояла очередь, хвост которой скрывался за уголм. Потом как в тех видео про чёрную пятницу, толпа ввалилась в магазин, трусцой начала ломиться в игровой отдел, сотрудники начали кричать, мол, ТБК - на кассах, кто успел вперёд - оказался в середине очереди и тд.

А вот со следующем дополнением такого даже близко не было. В магазине, вместе со мной, было человек пятнадцать, которые припёрлись за игрой...

(Так-то ещё (вдогонку к локализации) не стоит забывать, что в середине нулевых интернет только развивался, и во всяких обзорах на ВоВ, обязательно задавали вопрос - сколько он жрёт трафика. Чем ближе к 10-му, тем доступнее он становился, так что это всё сыграло свою роль).
...но несмотря на то, что жизнь приносит много страха и боли, она остаётся единственным местом, где можно нормально поесть ©.

 

закрыть