Да именно зависимость, при чем игры эксплуатируют ее полностью в двух "измерениях" - поглощать и создавать, то есть люди желают поглащать данные иследуя мир, собирая добычу, опыт и тд. При этом создают персонажа, гуппы людей, эвенеты как творения. Дословно чувствуют себя - творцами, в той или иной степени.
И заметте все это происходит максимально вечером, как рефлекс после работы на свободное время, совмешая это с вкусной едой, алкоголем, общением и тд.
И вот желания всего этого у большей части не отбить, а даже стимулируюется очередями, формируется вроде как безумие в ожидании желаемого, подкрепленное гарантированным доступом по итогу ведь это - офф сервера, а дисконекты еше больше разжигают ярость.
Эксплуатация типичных животных рефлексов.
Не пережывайте по поводу того как им делать, это высокоуровневая макретинговая компани, обладающая данными за десятилетие +, также подкрепляющая свои выводы сторонними данными, вы серьезно думаете что они не знают как манипулировать своими покупателями ?
Ведь подобное юзается даже в продуктовых магазинах вроде - скидок по праздникам и тп.
В контексте отсутствия альтернативы и ностальгии эта теория возможно и выглядит правдоподобно, но на мой взгляд, разбивается банально о такие вещи как "Как долго это будет продолжаться?" и если "пару недель", то какой в этом смысл? Причём мы рассматриваем "дойку" только людей, которые, как например я, не имея альтернативы идут повспоминать, или что-то посмотреть, но даже среди таких людей, как я писал выше, часто идёт вопрос "Зачем сидеть в очереди? лучше на новый серв", либо "Подожду недельку, потом оплачу и посмотрю".
А вот насчёт "новых" игроков, которых можно было бы "затянуть" на волне "хайпа" - это провальный ход, это сейчас, первое время многие люди более "доброжелательны" (я и бафал, и челу просто так 5 зелий хила отдал, качая химию). Но через пару недель этот "запал" может пройти, и вместо "дарить радость" многие будут работать на гильдию, на друзей и на себя. Как следствие, те, кто придут посже - получат более "холодную" атмосферу. (в том числе и ганки от уже "прокачанных"). И, в итоге, люди, с которых можно было бы "заработать под шумок" - отсеят ся не начав приносить прибыль (ну или 1 месяц подписки, из возможных, да даже хотя бы 2-х).
По поводу "это высокоуровневая макретинговая компани", есть хорошая строка из песни "Жираф большой, ему ведней!", сколько компания "прокалывались", ошибаясь на маркетинге? да взять последний близзкон - когда они свою ЦА по диабле через "х" провернули, и получили вполне понятный хейт. (хотя хватило бы даже микро ананоса/намёка по типу "мы что-то делаем, но не скажем что", что бы хейт не был таким массовым, и возможно сейчас больше народа ждали бы мобильную диаблу).