Вы когда-нибудь обращали внимание, что расстояния до определенных объектов и дальность применения способностей совпадает на всех клиентах World of Warcraft, несмотря на то что на английском клиенте длина измеряется в ярдах, а на других – в метрах? Ютубер Bellular решил разобраться насколько единицы измерения длины на Азероте соответствуют реальным.
Размер континентаЧтобы начать свое небольшое исследование, Bellular решил сперва измерить размер Восточных Королевств. Он использовал ADT Grid, в котором каждый квадрат равен 533 ярдам или 487 метрам, а каждый пиксель – 7,5 метрам. Зная это, можно достаточно легко измерить размер Восточных Королевств: расстояние от портала в Кель’Талас в Восточных Чумных землях и до нижнего пляжа в Тернистой долине равняется 17 километрам и 316 метрам. Если же учитывать родину эльфов крови, то полный размер Восточных Королевств равен 20 километрам и 961 метру, что всего на 119 метров меньше, чем размер Манхэттена в длину.
Если наложить карты друг на друга, то размер Элвинского леса вместе Красногорьем совпадает с размерами Центрального парка Нью-Йорка. Кажется ли это вам странным? Ошибки в измерениях не было и в этом можно убедиться внутри World of Warcraft: если встать на Башню Азоры в Элвинском лесу и поставить метку на границу с Красногорьем, то игра скажет вам, что между вами 1000 ярдов. На карте Bellular это же расстояние составляет 916 метров, что очень близко к 914,4 (1000 ярдов = 914,4 метрам), поэтому можно сказать, что длина в World of Warcraft действительно измеряется в ярдах и обозначение «метр» не на английских клиентах является ошибкой.
Прогулка по Элвинскому лесуРасстояние от моста, ведущего из Элвинского леса в Западный края, до границы с Красногорьем и обратно равняется 5097 метрам. Если округлить до 5000 метров и использовать скорость ходьбы, которая используется в Google Maps (4,82 км/ч), то на преодоление этой дистанции у среднестатистического человека уйдет 62 минуты и 15 секунд.
Скорость ходьбы вашего персона составляет 2,5 ярда в секунду, поэтому ему нужно примерно 35 минут, чтобы пройти 5000 метров. Мы можем согласиться, что анимация ходьбы не выглядит нереалистично быстрой, но почему тогда персонажи быстрее реальных людей почти в 2 раза?
Дело в том, что каждое сравнение размеров World of Warcraft с реальным миром упускает тот факт, что Азерот не масштабируется к Земле 1 к 1. Ориентируясь на скорость ходьбы (что определенно не является точным показателем), можно сказать, что Азеротский метр больше земного в 1,866 раз. Человек высотой 180 сантиметров на Азероте был бы примерно 356 сантиметров на Земле, а встреча с каким-нибудь пандареном была бы настоящим кошмаром.
И хотя размер Восточных Королевств по цифрам действительно совпадает с Манхэттеном, важно не упускать тот факт, что все существа и объекты на Азероте для вас будут почти в 2 раза больше своих Земных аналогов.