Потому что помимо нового RTX, который есть у считанных процентов пользователей, нужно проработать игру под старые методы рендера, которые большинство в итоге и увидит у себя на устройствах. А это всё равно что два раза игру сделать, очень грубо говоря. Понятное дело, что многие забивают и вставляют рейтрейсинг для галочки/потому что нвидия занесла.
Со временем ситуация сама собой выравняется, но пока что так.
Или не выправится, если коммерческая целесообразность технологии окажется околонулевой - какой она является сейчас. Простой вопрос - зачем разработчикам вставлять RTX в свои проекты, если оно не востребовано пользователями? Самый просто пример, слушаешь подкаст "двух дебилов из Белоруси", где один говорит "ну включил я RTX на своей 3070 в челопуке, ну поиграл немного, потом выключил, потому что игра динамичная и мне стабильный высокий фремрейт комфортнее отражений, на которых внимания почти не обращаешь".
И как бэ человек прав. Если ты играешь там в динамичный шутан например, тебе шо важнее, что в луже вспышки выстрелов в реальном времени отражаются или что у тебя железные 90+ фпс без просадок? Большинство сделают выбор в пользу стабильного высокого фпс в таких играх, чем в пользу отражений, на которые нужно специально внимание обращать. И так было всегда, в динамичных играх производительность=>красота.
Я не понимаю, чего ещё ожидать от первой реализации технологии на рынке. Это всегда дорого и всегда криво. Нвидия на самом деле совершили чудо, потому что никто не ожидал, что лучи завезут в игровые компы именно в этот промежуток времени. То есть было очевидно, что в итоге придут к ним, но ожидали это значительно позже.
Единственное что могу поставить в укор нвидии, это то, что они весь маркетинг только на лучах и построили. Это было глупо.
Это было преступно глупо потому что:
1) Как только в сеть попали нормальные данные о тестировании двухтысячной серии то все поняли, что кина не будет. Совсем не будет. И маркетолухи нвидиа этого не могли не знать, они не могли не знать, что под соусом новой имба технологии лохам впаривают сырой концепт, который предлагаемое железо просто не вывезет в удобоваримом качестве.
2) DLSS уже был, вот ток версия 2.0. появилась в 20 году, примерно за полгода до старта продаж 3ххх серии. И нормально его стали воспринимать уже как раз начиная с 2.0.
3) Цена двухтысячной серии была выше, чем цена аналогичных решений тысячной. А применительно к топовым решениям - существенно выше. Т.е. лохам мало того, что впарили сырой концепт, так впарили его еще за больший прайс.
А потом стали удивляться "а что это такое, а почему это нас говном поливают, а кто это сделал?"
[Сложно называть костылём штуку, которая и производительность увеличивает, и картинку чуть ли не лучше делает.
DLSS 2.3 эт действительно серьезная тема, но там тоже есть нюансы, как я понимаю, по типу рендеринга мелких шрифтов. Фокус в том, что DLSS это костыль в первую очередь для RTX режима, который без него очень плохо относится к производительности. Т.е. у нас есть пусть и перспективная (я не против) но на текущий момент тупо херово реализованная технология. То ли сырая, то ли уперлись в недостаток вычислительной мощности для нее, но факт есть факт - RTX вот прямо сейчас, в том виде, которое есть - нинужин. Потому что предлагает слишком мало, а забирает слишком много.
Возможно 4ххх серия чет поправит в этом плане, но я сомневаюсь. Подтянут производительность, но прямо вот радикального прорыва скорее всего не будет.