WORLD OF WARCRAFT

Тема: Неравномерный прогресс сложности боссов Святилище Господства  (Прочитано 15483 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44889



Новый рейд World of Warcraft, Святилище Господства, открыт уже почти неделю и тысячи групп храбрых игроков смогли пробиться через боссов этого места. Разработчики вновь довольно творчески подошли к дизайну сражений, и рейд готов порадовать любителей группового контента новыми необычными испытаниями. Приятно осознавать, что даже спустя 16 лет авторы игры по-прежнему находятся способы и возможности встраивания новых механик, систем и особенностей в битвы, позволяя делать интересным каждый следующий рейд. Так что в Святилище Господства вполне можно отыскать несколько боев, которые представляют из себя нечто большее, чем избиение манекена, хотя и такие боссы тоже встречаются.:cut:

Особо захватывающими получились Таррагр, Кузнец боли Разнал, Писарь судьбы Ро-Кало и Сильвана. Эти боссы оказались достаточно сложными, причем не только благодаря особенностям механики, но также и балансировке, что играет свою роль во впечатлениях от боя. Вне механик разработчики могут запросто настраивать сложность боссов, корректируя цифры, значения и таймеры, чтобы игроки провели на них так много времени и затратили так много усилий, как требуется.


Линейное повышение сложности

Это довольно важный фактор, ведь в свою очередь он оказывает влияние и на общие впечатления от рейда. По планам разработчиков начальный босс рейда должен быть самым легким противником, заключительный – самым сложным, а все сражения между ними постепенно становиться труднее. Каждая следующая победа должна быть чуточку сложнее, чтобы, во-первых, компенсировать получение новой экипировки с предыдущих боссов, а во-вторых, игроки могли ощутить свой прогресс.

Blizzard всегда стараются следовать этому принципу и довольно успешно применяли его в рейдах предыдущих дополнений. Не обходилось и без проблем, например финальный бой с Ксавием в Изумрудном Кошмаре оказался смехотворно простым. Также они немного облегчали себе задачу, позволяя игрокам самим выбирать, на кого из следующих боссов они хотят отправиться, что дает возможность выбрать сражение попроще.


Проблемы Святилища Господства

В Святилище Господства, однако, разработчики почти отошли от идеи выбора боссов, поэтому игрокам приходится участвовать в сражениях в строго заданном порядке, лишь пару раз имея возможность решить между двумя возможными. И это не очень хорошо сказалось на линейном росте сложности рейда, ведь следом за довольно сложным боссом может попасться очень простой или наоборот. Например, такая ситуация возникает после довольно простых Раздирателя душ Дормацайна и Души Нер'зула, каждого из которых можно очень легко пройти, за коими следует весьма затруднительный Кузнец боли Разнал. Многие гильдии терпят поражение на нем, ведь сражение очень требовательно к координации и точному исполнению каждой механики, а случайная ошибка может привести к немедленной смерти.

Можно подумать, что следующие боссы будут такими же сложными или даже труднее, но увы: Стражница Предвечных почти не доставляет никаких проблем, и почти все, кто добрался до нее, смогли быстро завершить сражение и получить причитающуюся добычу. Разработчики, кажется, планировали, что стражница станет испытанием на урон, поэтому использовали в сражении мало механик, но серьезно ограничили срок боя, и в итоге недооценили игроков. Не только сильнейшие, но и гильдии попроще успевают расправиться с боссом до того, как придется иметь дело с неистовством. Само собой, пока речь идет только об обычном и героическом уровнях сложности, и есть все шансы, что в эпохальном режиме босс окажется именно таким, каким он был задуман, став серьезным препятствием для слабо экипированных игроков.

Конечно, нет ничего плохого в том, что после сложного сражения следует бой попроще, который можно преодолеть, немного расслабившись и поживиться хорошей добычей. Но это это идет вразрез с тактикой разработчиков, поэтому можно ожидать, что в скором времени авторы игры введут некоторые корректировки, которые превратят кривую сложности в равномерно растущую прямую. А пока, неравномерный прогресс сложности боссов Святилища Господства смущает игроков.


Немного статистики

К этому моменту героическую Сильвану Ветрокрылую победило 20 гильдий, что в более чем 3 раза меньше, чем за тот же срок смогло одолеть героического Сира Денатрия – 68. Число гильдий с различным прогрессом на героических боссах Святилища Господства прямо сейчас:
  • Таррагр – 741
  • Око Тюремщика – 788
  • Девять – 1652
  • Душа Нер'зула – 790
  • Раздиратель душ Дормацайн – 1952
  • Кузнец боли Разнал – 189
  • Стражница Предвечных – 370
  • Писарь судьбы Ро-Кало – 251
  • Кел'Тузад – 435
  • Сильвана Ветрокрылая – 20
« Последнее редактирование: 12 Июля, 2021, 13:18:42 by Wishko »

Ilyapankov96

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2283
О какой тактике разработчиков идет речь, когда абсолютно в каждом линейном рейде так было? Самые яркие примеры-рейды Пандарии. Там спокойно первый босс( Зорлок) был чуть ли не самым сложным боссом в рейде( не считая преласта и ласта). Престол гроз с невероятно сложным Анимусом и смехотворным Коном( который шел за ним). Да и не только Кон, все боссы были несоизмеримо проще Анимуса и Лейшеня.
Вот зачем выдумывать то, чего нет?

Fermin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 554

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иллидари
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ясеневый лес
Ну кстати в том же Вечном Дворце Азшары, первый босс был точно сложнее, чем следующие два :)

Mira

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 592
  • Mira#2885

  • Варкрафт: +
    • Имя: Mirawarlock
    • Класс: Warlock
    • Сервер: EU-Tarren Mill
О какой тактике разработчиков идет речь, когда абсолютно в каждом линейном рейде так было? Самые яркие примеры-рейды Пандарии. Там спокойно первый босс( Зорлок) был чуть ли не самым сложным боссом в рейде( не считая преласта и ласта). Престол гроз с невероятно сложным Анимусом и смехотворным Коном( который шел за ним). Да и не только Кон, все боссы были несоизмеримо проще Анимуса и Лейшеня.
Вот зачем выдумывать то, чего нет?
Ты сейчас сравниваешь хм и мифик, что не правильно. В нормале (тогда хм это текущий мифик, а норма текущий героик) анимус был очень простым боссом, жоским он стал ток в хм. Так же и Зорлок в нормале был вполне себе простым боссам - тогда в нормале был сложный гаралон, пушто близзы обосрались с берсерктаймером и гильдии которые прошли прошлый хм не успевали в берсу босса в нормале (через пару дней берсу подняли на 1 минуту).
Хотя тут скорее проблема в Сильване, а точнее в не совсем адекватных требований для нее. Вангую очень сильные нерфы в ближайшие недели.
Mira#2885

Mercurionio

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5328

  • Варкрафт: +
    • Имя: Астронимо
    • Класс: Рейдэн
    • Сервер: Пиратская бухта
Лишь бы кузнеца не нерфили.

А страницу можно даже баффнуть чутка. Как и Таррагона (на нем вообще все делает анима за тебя)

Teylor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 696
Кузнец конечно очень весёлый получился :P ;D

Jinnar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 172
Нормал вообще сложно проходится? Неохота в рейд - страсть, но нужно готовится к "славе рейдера". :(

MyTerror

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1

  • Варкрафт: +
    • Имя: Terror
    • Класс: Охотник на
    • Сервер: Неизвестно
Классная статья, прям чумовая, всё файн)))
Но один такой момент:
Таррагр – 741 - убило гильдий - первый босс, которого килл обязателен для продолжения рейда
Следующий момент:
Девять – 1652
Раздиратель душ Дормацайн – 1952

Можно инфу как 1000 гильдий скипнули первого босса?

Wishko с виду вообще не смотрит, что публикует)

pro100tehb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3989

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дрэкстар
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: РФ
Классная статья, прям чумовая, всё файн)))
Но один такой момент:
Таррагр – 741 - убило гильдий - первый босс, которого килл обязателен для продолжения рейда
Следующий момент:
Девять – 1652
Раздиратель душ Дормацайн – 1952

Можно инфу как 1000 гильдий скипнули первого босса?

Wishko с виду вообще не смотрит, что публикует)
Ну или же читатели не смотрят что написано в статье.
Цитировать
Число гильдий с различным прогрессом на героических боссах Святилища Господства прямо сейчас:
Именно прогрессом, а не счётчик киллов босса.
То есть:
Цитировать
741 гильдия убила 1 босса и сидит на Оке.
1652 гильдии убили 1 и 2 босса, и теперь сидят на Раздирателе Душ.
1952 гильдии убили 1, 2 и 3 босса и теперь сидят на 4-ом.
« Последнее редактирование: 12 Июля, 2021, 15:56:34 by pro100tehb »

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8243
  • Рейтинг:-12 (+2 | -14)
О какой тактике разработчиков идет речь, когда абсолютно в каждом линейном рейде так было?
Это в каком не Юрист рейде были рядом по сложности боссы Стражница и Ро-Кало в нормале конкретно? Просто 1 из них моб, а 2й это конец следующей сложности. Не говоря о Сильване.  Но хомяки на НК с флагом и портретом Юриста на иконе - непоколебимы, любой наркоманский абсолютно абсурдный бред - не тени сомнения в их боге Юристе, не тени сомнения в неправильности и в адекватности.

Если с другой стороны глянуть типа ну Стражница моб наверное на ней высокие чеки? Нет на Ро-Кало дпс чек выше потому что дд хрен пойми где бегают и крутят долбаные колеса, если они милики они вобще в это время не демажат нисколько.

Тут следуюет 2.5 логичных варианта. Юрист -  долбит, а какие другие варианты, если опытный игрок и опытный разработчик допускает такие чудовищные разлеты, если ему не насрать на игру - других вариантов нет, но долбит это невероятно держать удолбыша на ключевой должности. пускай и в такой компании как Близзард которой уже ничего не страшно. Юристу насрать потому что он так нарандомил баланс, и даже не парился о выстраивании какого то роста сложности потому что ему насрать на качество игры - вероятно. Юрист специально так наделал, чтобы затянуть прохождение рейда потому что собрался делать 9.2 год - тоже вероятно.


« Последнее редактирование: 12 Июля, 2021, 16:19:09 by Tigras »

luaPVA

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 949
  • Рейтинг:20 (+21 | -1)
Господи, как ты заебал со своим юристом в каждом треде.

finanses

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 283
О какой тактике разработчиков идет речь, когда абсолютно в каждом линейном рейде так было?
Это в каком не Юрист рейде были рядом по сложности боссы Стражница и Ро-Кало в нормале конкретно? Просто 1 из них моб, а 2й это конец следующей сложности. Не говоря о Сильване. Но хомяки на НК с флагом и портретом Юриста на иконе - непоколебимы, любой наркоманский бред - не тени сомнения в их боге Юристе, не тени сомнения в неправильности и в адекватности.

Если с другой стороны глянуть типа ну Стражница моб наверное на ней высокие чеки? Нет на Ро-Кало дпс чек выше потому что дд хрен пойми где бегают и крутят долбаные колеса, если они милики они вобще в это время не демажат нисколько.

Тут не только Нормал, но все же:

3ий босс в ЦЛК в ХМ был проще любого в нормале, в том числе тех кто рядом)
Кенарий + Ксавий (особенно мифик)
Анимус+Кун
Совет и Чогалл (его вроде позже убили даже чем Нефария и Ал'Акира)
Хагара+Ультраксион
Беттилак (та и другие кроме Шенокса) и Фендрал
Шаманы и Назгрим

Никогда такого не было и вот опять)
И это мы не видели еще миф, но выводы делаем)
Но первый пример переплюнет все)

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8243
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Тут не только Нормал, но все же:
ХМ старых рейдов не совпадает полностью ни с мификом ни с нынешним хмом. В нормале плавность сложности на много важнее, потому что казуалы более уязвимы к дисбалансу сложности, прогрессеры они кривого босса просто передавят тактикой четкостью хорошим выжиманием персонажей составом правильным и тд.
И это мы не видели еще миф, но выводы делаем)
Далеко в миф же большинство рейдеров проходит, как же без него в статистике обойтись. Но в мифике то Юрист просох и точно все хорошо забалансил, потому что все рейдеры будут в мифике убивать Стражницу в актуале и идти сравнивать с Ро-Кало - что там все балансно  ;)
Правда не понятно из чего по онлайну и впечатлению от аддона и патча они будут 20ку собирать, даже в рамках своих небольших процентов статиков ходящих далеко в мифик в актуале. Но кого на НК такие мелочи волнуют.

« Последнее редактирование: 12 Июля, 2021, 16:32:58 by Tigras »

ibny

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 185

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Пламегор
  • Таррагр – 741
  • Око Тюремщика – 788
  • Девять – 1652
  • Душа Нер'зула – 790
  • Раздиратель душ Дормацайн – 1952
  • Кузнец боли Разнал – 189
  • Стражница Предвечных – 370
  • Писарь судьбы Ро-Кало – 251
  • Кел'Тузад – 435
  • Сильвана Ветрокрылая – 20


По этим значениям сложно понять прогресс. Это скорее босс, после которого застряла гильдия. Тут стоит вооружиться калькулятором и составить табличку по убитым (по raider.io):

  • Таррагр ~ 7,245
  • Око Тюремщика ~ 6,493
  • Девять ~ 5,690
  • Душа Нер'зула ~ 4,025 - 305(те, кто предпочёл первым убить Дормацайн) = 3,720
  • Раздиратель душ Дормацайн ~ 3,241 + 305 = 3,546
  • Кузнец боли Разнал ~ 1,288
  • Стражница Предвечных ~ 1,104
  • Писарь судьбы Ро-Кало ~ 728
  • Кел'Тузад ~ 471
  • Сильвана Ветрокрылая – 22

И судя по всему линейность сложности проваливается на 4 и 6 боссе

« Последнее редактирование: 12 Июля, 2021, 17:07:55 by ibny »

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44889

 

 

закрыть