Переводил с типсов в реддите для гильдии. Может, кому-то еще пригодится.
Мифик Зек'Воз
Сетап• РДД > МДД, хотя мили-хэви сетапы не будут иметь больших проблем, если будут делать нормальный спред на Глазах.
• 4 хилера достаточно – фазы с аддами будут заставлять хилов потеть, но когда рейд поймет механику и адды будут умирать достаточно быстро, вы увидите что этого достаточно.
• Маркеры позиций для адов:
- оставшиеся маркеры можно использовать как точки падения сфер на второй фазе.
• Распределите хил сейвы для фаз с аддами. Убедитесь, что у вас есть в наличии минимум 2 сильных хил кд, которые можно отдать во время наложения обмана/кругов (автор использовали Paint Supression на 1 и Life Cocoon или Sacrifice на 2).
• Основная сложность боя – научиться переживать неудобные наложения механик (типо круги+глаза). Как только вы сможете их уверенно проходить и доходить до 2ой фазы живым составом – считайте босс убит.
Позиционка
• Глаза очень сильно бьют рейд. Распределите всех в /range 5 и придерживайтесь этого. Заранее внятно объявляйте каждый спред. Для рейда это приоритет №1.
• Запомните – вы можете и должны использовать расстановку кругов для своего удобства – где находятся руки зеквоза, там и будет центр «круга». Старайтесь расположить его так, что он никогда не был в одном из адов и не был ровно в центре.
Обман
• Это вызовет много смертей когда будет происходить вместе с кругами. Избегайте их, говоря рейдерам что нужно убегать в край комнаты за 5 секунд до того как лужа разольется, независимо от того, ударит их при этом круг или нет. Обычно это значит, что при каждом круге+обмане у вас будет двое игроков, которые всегда будут выносить лужи в момент кругов. Назначьте хиловский КД на обоих человек, убедитесь что эти «несуны» озвучат свое имя в рейд заранее, чтобы хилы были наготове.
• Если кто-то помер или плохо поставил лужу, не озвучив свое имя – это только его вина.
• Можно использовать викауру в стиле бара чтобы трекать таймер если у людей возникают с этим проблемы.
Глаза
• Они также будут накладываться вместе с кругами. Проинструктируйте рейд, чтобы стойка в р5 была их топовым приоритетом. Стрелка глаза висит около секунды, но этого времени хватает, чтобы остальные могли от него отойти. Человек, на котором глаз, не двигается или двигается только в том случае, если уверен, что может сделать это 100% сейфово.
Клив• Объявляется танками голосом, особенно во время кругов. Убедитесь, что они заранее предупреждают о них рейд, чтобы игроки были готовы.
• Танки должны всегда держать босса к внешним кругам комнаты, и клив никогда не должен ложиться на большого ада.
Adds (1): Silithid Warriors• Второй сет адов появляется сразу после Глаза. Дождитесь третьего глаза и только после этого бегите стакаться под босса. Здесь автор рекомендует сохранить 3х минутные кд именно для этой фазы, а также использовать Ring of Piece чтобы их отпихнуть во время фазы кругов.
Adds (2): Nerubian Voidweavers• Не бегите на следующего адда, пока не закончаться круги.
Орбы и вторая фаза• Когда вы дойдете до 2ой фазы на 40%. Назначьте на первую орбу любого шамана с Анхом, независимо от того, хил он или дпс. Наличие большого количества живых людей на этом боссе как можно дольше значительно поможет.
• Как только второй ДД получает орбу, сдается БЛ. Также в этот момент стоит заюзать трехминутные кд и поты, независимо от того, есть на людях бафф орбы или нет..
• Отдавайте следующие орбы людям, у которых откатываются КД. Мы просили магов забирать орбы вне очереди, которые появляются во время кругов, в айс блоке.
• Перед уходом в МК, игрок оставит 5 ярдовое АОЕ, в которое никто не должен попасть, но также очень важно, чтобы МК не находился очень далеко от рейда. Мы держали спред 5 всю вторую фазу и просили РДД перед МК подходить ближе к мили (но не ближе 5).
• Обман и Глаза все еще будут присутствовать в этой фазе, и должны хендлиться так же, как и на первой фазе, включая отдельные кд для наложения фаз. Не бойтесь использовать рейдовые кд заранее для фаз с глазами – они больше не понадобятся вам для фаз с адами.
• Весь ДПС свичится в МК, до <3% хп босса.
Наложения фаз• Круги №1 и Обман. Легко хендлить. Убедитесь, что первые 2 обмана получают по индивидумальному хил кд за 5 секунд до выноса – чтобы этот кд точно был на них в момент удара их кругом. Третьему игроку с обманов кд давать не нужно, т.к. у него будет время выбежать.
• Круги №2 и Глаза. Убедитесь, что смотрят в ренж радак аки ястребы и игроки с Глазом не совершают личных движений. Первый и третий тики глаз практически совпдают с первым и вторым тиком круга. Игроки с глазом стоят смирно и прожимают свои защитные кд, если их заденет кругом.
o Особенно аккуратно хендлите клив в этой фазе.
• Круги №3 и Адды. Это вайпало нас больше всего. Имейте четкий план позиционки и донесите до рейдеров понимание того, насколько херово быть ударенным адом в мили. Убедитесь, что рейд шустро стакается на первом кастере. Мили ады должны быть хорошо застанены и зафокусены и что весь рейд использует трехминутные кд чтобы их убить. Как только появляется круг, дропайте туда Ring of Peace и стакайте рейд в нем.
o Особенно аккуратно хендлите клив в этой фазе.
• Круги №4 и Глаза. Это самый легкий оверлап. Глаз начинается сразу после четвертого тика круга. Это дает очень мало веремни на спред, поэтому подумайте об этом заранее, и убедитесь, что рейд спредится перед последним тиком круга.
o Клив будет вместе с первым кругом, хендлите аккуратно.
o Во время этой фазы может появиться обман. Не забывайте про персональный хилерский кд.
ДПС пуш• Если у босса 50 или меньше % после смерти вторых адов, есть хороший шанс перевести его до третьего сета адов.
• Если у него 52-53% и все ДД живы, можно прожать поты и пропушить его – этим вы избавитесь от третьей фазы с аддами и существенно ускорите бой.
• Не пытайтесь во что бы то ни стали исполнить вышенаписанное, если понимаете, что не дотягиваете. Третьи адды не так уж и страшны. Если вы все-таки доходите до них, стопайте ДПС на 45% босса пока все адды не будут убиты.
• Последние 15% тянутся очень долго. Не расслабляйтесь и не позволяйте людям умирать от чего-то кроме МК.
Заключение• Файт в целом – это повайповое обучение оверлапам кругов с другими механиками. Не перегружайте рейдеров инфой – просто корректно все озвучивайте. Самые основные моменты:
o Спреды на Глазах
o Менеджмент луж
o Порядок адов и приоритеты
o Круги и вторые адды
o Когда вы начнете доходить до второй фазы – следите за коммуникацией. Все будут пытаться озвучивать орбы и координировать других. Это может означать пропуск анонса глаза или клива и может привести к вайпу.