Про Magic: The Gathering вы все наверняка слышали или даже играли в неё. Коллекционная карточная игра за авторством математика Ричарда Гарфилда появилась в 1993 году и стала первой в своём роде, породив когорту последователей, одним из которых была
World of Warcraft Trading Card Game, созданная компанией Upper Deck и позже переданная на дальнейшую разработку компании Cryptozoic. И уже WoW TCG со значительными упрощениями превратился в Hearthstone, который в каком-то смысле замкнул цикл, передав часть наработанных геймплейных механик и интерфейсных улучшений новому детищу Wizards of the Coast - онлайновой карточной игре Magic the Gathering Arena.
У MTG уже были и есть цифровые воплощения. Если не брать во внимание самые первые, вроде классики от Microprose из прошлого века, которая особо не мудрствуя называлась
Magic: The Gathering и всякие странные поделия вроде
Magic Battlegrounds, то это, в первую очередь, MTG Online - классическая магия без всяких скидок со всеми положенными режимами игры (Standart, Modern, Legacy, Vintage и так далее). Онлайновая магия практически не поменялась за последние пятнадцать лет, карты там стоят не сильно меньше бумажных вариантов, коммьюнити там давнее и прочное, которое и так всё устраивает. А вот привлечение новой, казуальной аудитории ведётся давно и не сказать, что очень успешно: Duels of the Planeswalkers с её ежегодными перезапусками хоть и вышла практически на всех платформах, но не то, чтобы особо выстрелила. Я, как человек не сильно погружённый в тему, считаю, что тому виной её весьма унылый внешний вид и довольно неторопливый игровой процесс со всеми этими таймерами и степенными антапами карт. Последовавший за ней Duels страдал ровно от того же самого, но, к счастью, Визарды наконец догадались посмотреть в сторону конкурентов и нанять Джеффри Стифера (раньше работал в Turbine исполнительным продюсером LOTRO). Результатом стала MTG Arena, которую накануне
представили на официальном Twtich-канале WotC.
Если коротко, то это игра с полноценной MTG механикой и улучшенным, более живеньким интерфейсом. Карты теперь выходят на поле боя с анимацией и озвучкой, смачно летят "в лицо" оппоненту и не менее живописно отправляются на кладбище. Непосредственно игрвой процесс можно посмотреть в видео выше. Пока что игра находится в состоянии пре-альфы, записаться можно по ссылкам на
официальном сайте (приоритет отдаётся игрокам в Duels и зарегистрированным на турнирах магам настольной версии). Из платформ пока назван только ПК, но, так как игра создана на движке Unity, со временем она появится, вероятно, везде. Моделью распространения выбрана, разумеется f2p, монетизация будет подаваться через покупку бустеров, из режимов игры пока названы только драфт, рейтинговая и свободная игра. Добавится ли к ним в будущем Двухголовый гигант или Коммандер покажет время. На презентации был показан грядущий сет настольной Магии Ixalan и мы точно знаем, что главенствовать в Arena будет Стандарт (последние четыре блока, с выходом Ишалана крайним будет, если я ничего не путаю, Тени над Иннистрадом), что избавит разработчиков (внутренняя, к слову, команда Wizards of the Coast) от добавления сотен и тысяч старых карт. Лично у меня наибольшие опасения вызывают два момента. Первое, это получение нужных карт. Как бы ни хотелось Визардам, в бумажной Магии это далеко не бустеры, а обмен и покупка конкретных синглов. Второе: будет ли ограничение на количество Rare и Mythic Rare карт в колоде. В остальном же я вижу у игры значительный потенциал для популярности на стримах, что в наше время, как известно, половина успеха.