Есть одно утверждение, с которым мы сталкиваемся время от времени, – интернет и, соответственно, онлайн-пространства, где люди собираются и общаются, считаются менее значимыми, потому что они “не настоящие”. Мы встречаемся с ним во многих разновидностях и формах от родительского плача о том, что сегодня дети поглощены телефонами, до идеи, что людям стоит отключится от сети и выйти в реальный мир. Искусственность онлайн-существования – неоспоримый факт. Интернет является таким же продуктом человеческих достижений, как городской ландшафт или транспортная система.
Но так же как и все эти достижения, несмотря на свою искусственность, абсолютно реальны, так реален и онлайн-мир, сообща созданный людьми. Любая игра с постоянным интернет-подключением и социальными функциями, будь то Diablo 3, Overwatch или World of Warcraft, существует и за пределами просто игрового процесса. Как только люди начинают принимать участие в обсуждениях и формировать взаимоотношения, больше не получится ссылаться на нереальность, поскольку у реальных людей бывают настоящие споры, настоящая дружба, настоящие обиды и настоящая любовь. Спросите людей, которые были избиты за трансляции видеоигр, насколько они реальны.
Люди, которых вы никогда не встречали лично, могут (и нередко делают это) влиться в вашу жизнь, как вы и предсказать не могли.
Рукотворное – не значит иллюзорноеЯ говорю, опираясь на собственный опыт. Свою жену я встретил в сети. Мы познакомились в блогах, потом много общались в AIM, а потом вместе играли в Neverwinter Nights. В дальнейшем мы, конечно, встретились лично, но нас снова ожидал долгий период разлуки. World of Warcraft помог нам сохранить связь на расстоянии и с тех пор стал огромной частью нашей жизни. Мы женаты с 2006 года.
Я бы сказал, что тринадцатилетний брак – это реальный результат, на который может надеяться пара, а началось все с того, что два человека, разделенные сотнями миль, встретились онлайн. И это происходит каждый день.
Нет ничего нового в обсуждении того, что онлайн-опыт реален, потому что его, а это закономерно, получают настоящие люди. Преследование в интернете – настоящее преследование, потому что настоящие люди творят это друг с другом, и способ здесь не играет роли. Последствием нашего человеческого стремления создавать такие вещи отдельно частями стало то, что вместо одного большого виртуального царства, охватывающего все, мы имеем множество маленьких. У нас нет матрицы, у нас есть сервера для игр, в которые мы играем. У нас нет виртуальных аватаров, но есть Ангела или колдун 70 уровня.
Виртуальность не стала заменой чувствам, она стала просто олицетворением уже существующих чувств. Она продолжает неравномерно развиваться и наслаиваться на те переживания, что мы проживаем день ото дня. И ничто не делает ее менее реальной, ведь все происходящие с нами переживания все еще происходят именно с нами. Большая гильдия в WoW с десятками или даже сотнями участников может стать источником той же драмы, той же межличностной борьбы и тех же стрессов, что и любая крупная организация, и тот факт, что вы притворяетесь гномом, разговаривающим с демонами, не имеет никакого значения.
Ты не орк, ты – это всегда тыЯ не утверждаю, что вы на самом деле являетесь ночным эльфом, или что события Battle for Azeroth произошли на самом деле. Речь идет совсем не об этом. Я говорю о том, что когда вы выходите в онлайн и идете в Дазар’алор с друзьями, делаете что-то с людьми – это придает получаемому опыту значимость и реальность. Вещи, происходящие в сети, могут существовать только в вымышленных условиях, и основа у них нереальна – я не таурен, никто не сжигал огромных деревьев-городов, ничто из игровой фантастики на самом деле не происходит. Но люди, с которыми мы встречаемся и проводим время вместе, так же реальны, как и все, кого вы можете встретить в боулинге или на баскетбольном матче, и так же значимы. Как мы относимся к ним, как они относятся к нам, – все эти маленькие эпизоды доброты или большой жестокости, с которыми мы сталкиваемся или испытываем. Все попытки спорить с этим – лишь апелляция к тому, что мы– всего лишь люди в определенном месте и времени.
Но ты всегда человек. Всякий из нас всегда человек. Перестаем ли мы быть людьми, играя в игры?
Что делаем мы, и что делают с намиЭти онлайн-миры уже реальны, потому что они полны людей. И то, что они в основе своей являются вымышленными сущностями, созданными программистами, и их физическое существование возможно лишь внутри компьютеров, не отменят того факта, что они взаимодействуют с миллионами людей каждый день, и эти люди не меняют своей человеческой природы во время взаимодействия. Люди – основа этих пространств: причина возвращаться в них. Многопользовательские онлайн игры буквально дают нам возможность контактировать с другими людьми. И нельзя сначала делать это, а затем отрицать, что эти человеческие отношения важны. Эти человеческие взаимодействия так же реальны, как если бы они происходили в продуктовом магазине или баре.
Преследование нельзя считать незначительным, независимо где и как оно происходило. Как и доброту. Запустив Overwatch и встретив в ней талантливого игрока на Гендзи, который был мил и весел в чате, спасал вас от вражеского Жнеца, вы можете поднять себе настроение на весь день – чем это отличается от комплимента полученного на работе? Когда я прохожу подземелье в три часа ночи, а один из напарников срывается на грубость и оскорбления, я так же бешусь, как если бы он нахамил мне в автобусе. И то, что на самом деле я не являюсь синим мужчиной семи футов ростом с копытами и щупальцами на лице, не меняет того факта, что мне не нравится когда меня оскорбляют.
Истинно виртуальный, безусловно искусственный, но всегда реальный и вашДа, мы создали места, не имеющие физических границ. Но они все еще реальны, потому что мы заполнили их собой. Азерот не реален. Орда, Альянс, события внутриигровой истории? Все это фикция. Но вот этот человек играет за противоположную фракцию? И он настоящий. У него есть чувства, как и у вас. И в вашем взаимодействии, вы оба находитесь в месте, выходящем за рамки физического пространства. Вы оба настоящие и по-настоящему вместе.
Игры стали сверхъестественной формой существования. За ними будущее, если они продолжат развиваться так, как сейчас, и многие из нас уже проводят большую часть жизни в них. Существуют спортивные лиги, в которые играют только по сети. Есть отношения, которые будут длится всю жизнь и в которых взаимодействие будет в основном или даже полностью происходить онлайн. Люди зарабатывают на жизнь онлайн. Мы уже заключены в онлайн существование. Вы знаете обо мне, только потому что я писал о разном в интернете.
Мы можем прекратить спорить о том, насколько все это реально. И ужасы, и радости – все наглядно настоящие, потому что настоящие и вы, и все это происходит с вами.
Перевод: Катерина Бельчикова
Оригинал: Matthew Rossi
blizzardwatch.com